Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (285)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (387)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 445
12345
Интерьер 478
12345
Цены 431
12345
Люди 418
12345
Обслуживание 407
12345
Музыка 444
12345
 
Расписание Оперного театра

25 января, среда:
Евгений Онегин
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

26 января, четверг:
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30

27 января, пятница:
Экскурсии в Оперном театре 17:00 100 грн.
На грани столетий
(Есть билеты)
18:30

28 января, суббота:
Лесная сказка
(Есть билеты)
12:00
Экскурсии в Оперном театре 17:00 100 грн.

29 января, воскресенье:
Щелкунчик. Балетная студия С. Антиповой
(Есть билеты)
12:00
Дон Кихот
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

21 февраля, вторник:
Щелкунчик (Киев Модерн Балет) 19:00 150-850 грн.

29 марта, среда:
Mozart L’Opera Rock Le Concert
(Есть билеты)
19:00 700-3500 грн.

Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз12 января 2017

Сьогодні, 12 січня виповнюється 240 років від дня народження Степана Давидова українського композитора, капельмейстера, педагога. Степан Іванович Давидов народився 12 січня 1777 гоку на Чернігівщині. ( Давидів) Степан Давидов походив з дрібномаєткових чернігівських дворян. У числі півчих, відібраних в Україні, він, як музично обдарований хлопчик, прибув до Петербурга наприкінці 1786 і став учнем Придворної співацької капели. У цій єдиній в столиці «музичній академії» Давидов отримав професійну освіту. З 15 років він складав духовну музику. Подальшу музичну освіту він отримав у Джузеппе Сарті. Служив півчим згаданої капели в 1786–1795 роках, від 1787 до 1800 був капельмейстером придворного оркестру. Потім (1800–1804 та 1806–1810) — в Дирекції імператорських театрів (капельмейстер, учитель співу). Від 1814 керував музичним театром графа Шереметьєва у Москві. Написав балети «Увінчана благість» (1801), «Свято жнив» (1823) та інші, оперу «Лєста, дніпровська русалка» (1805). Також писав музику до трагедій, дивертисменти, церковні композиції тощо. Давидову належать обробки народних пісень та танців. У своїх творах використовував український народний мелос, зокрема мелодію пісні «Їхав козак за Дунай».
vkontakteВіталій Сивоглаз12 января 2017

Ситуація з гастролями в Одеському національному академічному театрі опери та балету мало чим відрізняється від тієї в якій опинився Одеський Національний оркестр. Адміністрація Одеського театру опери та балету театру пропонує їхати на гастролі тільки за добові. (?! ) Тобто за їжу!!! Адже добові це компенсація за їжу на витрати на особисті потреби. А як же зарплатня за роботу? Чому не оприлюднюється контракт? Чому все проходить не прозоро, не відкрито…Де профспілки, які повинні відстоювати соціально-економічні права та інтереси працівників? Виникає питання. Якщо адміністрація продає працівників театру в «рабство» робить з них заручників, то куди дійсно дивиться Міністерство культури? Це примушення до гастролей. Таке собі спонукання… Користуючись економічним станом в Україні, адміністрація театру змушує( спонукає) їхати працівників театру на гастролі на … не можу навіть слово підібрати на яких умовах. Мабуть таки на скотинячих умовах!
vkontakteВіталій Сивоглаз15 января 2017

«Таймер» рассказал о программе «Рождественский бал», который прошел на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета 13 января. К освещению концерта подошел формально. Просто переписал то, что было а анонсе ранее и все. А ведь программа в день концерта отличалась от той, которую анонсировали ранее. Так «Пасторали» не было на концерте, а была «Жигонь». Не было и номеров из балетов Родиона Щедрина. А бездумно переписать из анонса( это устроители концерта пишут, чтобы привлечь публику) «На сцене Одесского национального академического театра оперы и балета встретились исполнители мирового уровня, отражающие творческие тенденции классического и современного мирового балетного искусства. »(?! ) Какие исполнители мирового уровня? Хотя бы не поленились и зашли на сайт, например, Большого театра. Так вот, Александр Смольянинов и Андрей Болотин из этого театра даже не премьеры и не ведущие солисты, а только солисты ( один из них из первых солистов). Что порадовало, так это то, что дивертисмент из балета «Щелкунчик» шел в хореографии В. Вайнонена. А что расстроило, так это то, как театр принимал гостей. Балетный пол для них не постелили (может устроители концерта пожалели денег?) И впервые за мою память артистам балета не предоставили балетный зал для урока и репетиций(?! ) Пришлось на сцене сооружать временные станки…
vkontakteВіталій Сивоглаз18 января 2017

18 січня – річниця з дня проведення конкурсу на заміщення вакантної посади генерального директора Одеського національного академічного театру опери та балету. «За результатами заслуховування конкурсних пропозицій учасників конкурсного відбору на заміщення вакантної посади генерального директора Одеського національного академічного театру опери та балету, що відбувся 18 січня 2016 року, Комісія з проведення конкурсного відбору прийняла рішення визнати переможцем Бабіч Надію Матвіївну, конкурсна пропозиція якої визнана найкращою. » Що саме відбулось 18 січня 2016 року? Міністерство культури не дочекавшись прийняття і вступу в дію Закону України № 955-8 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо запровадження контрактної форми роботи у сфері культури та конкурсної процедури призначення керівників державних та комунальних закладів культури» швиденько провело конкурс по постанові Кабінету Міністрів України № 777 «Про проведення конкурсного відбору керівників суб’єктів господарювання державного сектору економіки». Тому первинна незалежна профспілкова організація Одеського національного академічного театру опери та балету подала позов до суду про відміну результатів конкурсу. Зараз справа розглядається в Окружному адміністративному суді міста Києва. Хочу зазначити, що наша профспілка виступає не проти Бабіч Н. М., а проти Міністерства культури, яке провело конкурс не прозоро, не відкрито і зовсім по іншій постанові, яка не має відношення до культури.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 января 2017

Балетная труппа Одесского национального академического театра оперы и балета готовится к гастрольному турне по Италии. На сайте театра в Катании (Teatro Massimo Bellini) что на Сицилии размещен анонс о балете «Щелкунчик". Спектакли пройдут с 17 по 23 февраля 2017 года. Суточные при выездах за границу регулируются постановлением Камбина Украины № 98 от 2 февраля 2011 года «Про суми та склад витрат на відрядження державних службовців, а також інших осіб, що направляються у відрядження підприємствами, установами та організаціями, які повністю або частково утримуються (фінансуються) за рахунок бюджетних коштів». Наш театр финансируется из бюджета. Суточные по Италии -50 долларов США. Это 45 євро на данный момент. А суточные - это компенсация на еду и расходы личные нужды.
Всего 19820 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
7 анонсов
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт