Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (290)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (387)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 437
12345
Интерьер 474
12345
Цены 427
12345
Люди 417
12345
Обслуживание 405
12345
Музыка 441
12345
 
Расписание Оперного театра

26 марта, воскресенье:
Красная шапочка
(Есть билеты)
12:00 10-80 грн.
Дон Кихот 18:30 20-200 грн.

29 марта, среда:
Изумрудный город 12:00 20-100 грн.

30 марта, четверг:
Лебединое озеро 18:30 20-250 грн.

31 марта, пятница:
Вселенная Вагнера 18:30 20-150 грн.

2 апреля, воскресенье:
Чиполлино 12:00 10-100 грн.
Севильский цирюльник 18:30 20-200 грн.

8 апреля, суббота:
Звітний концерт хореографічної школи 12:00 10-100 грн.

12 апреля, среда:
Риголетто 18:30 20-200 грн.

14 апреля, пятница:
Лебединое озеро 18:30 20-250 грн.

15 апреля, суббота:
Золушка 12:00 10-100 грн.

18 апреля, вторник:
Скрипач-виртуоз Певел Шпорцл 19:00 50-380 грн.

19 апреля, среда:
Мадам Баттерфляй 18:30 20-200 грн.

22 апреля, суббота:
Судьбы 18:30 20-200 грн.

25 апреля, вторник:
Александр Пономарев с симфоническим оркестром
(Есть билеты)
19:00 180-1300 грн.

30 апреля, воскресенье:
Паяци. Сільська честь 18:30 20-150 грн.

24 мая, среда:
Нино Катамадзе 19:00 200-2000 грн.

5 июля, среда:
Кармен.TV Киев Модерн-Балет
(Есть билеты)
19:00 50-550 грн.

6 июля, четверг:
"Палата №6", "Underground"
(Есть билеты)
19:00 50-550 грн.

7 июля, пятница:
Лебединое озеро Киев Модерн-Балет
(Есть билеты)
19:00 100-550 грн.

8 июля, суббота:
"Болеро", "Дождь" Киев Модерн-Балет
(Есть билеты)
19:00 100-550 грн.

9 июля, воскресенье:
Жизель Киев Модерн-Балет
(Есть билеты)
19:00 50-550 грн.

10 июля, понедельник:
Киев Модерн Балет. "In pivo veritas", "Вверх по реке"
(Есть билеты)
19:00 50-550 грн.

23 июля, воскресенье:
Щелкунчик: война и мир
(Есть билеты)
19:00 50-500 грн.

 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
8 анонсов
Театр Перуцкого
2 анонса
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз22 марта 2017

Українці планети стоячи слухають три пісні: 1. Гімн України. 2. Ой, у лузі червона калина. 3. "Молитва за Україну" ("Боже великий, єдиний"), написана Лисенком на слова Олександра Кониського.
vkontakteВіталій Сивоглаз24 марта 2017

отже, 22 березня виповнилось 175 років від дня народження видатного українського композитора, піаніста, диригента, педагога, збирача пісенного фольклору, громадського діяча миколи лисенка. одеський національний (?! ) театр опери і балету ніяк не відреагував на цю подію. була надія, що у концерті присвяченому міжнародному дню театру який відбудеться 24 березня буде звучати музика м. в. лисенка. на жаль… тільки зарубіжна класика. хочу нагадати, що коли два роки тому відзначали 175 років від дня народження п. І. чайковського ( 7 травня 2015 року), то в нашому театрі відбулась ціла ювілейна декада присвячена ювілею. відбулась також прем’єра концертного виконання опери «Євгеній онєгін». а зараз хоча би ювілейний день в н-а-ц-І-о-н-а-л-ь-н-о-м-у театрі присвячений миколі лисенку, який ще за життя заслужив собі епітет «батько української музики»...
vkontakteВіталій Сивоглаз25 марта 2017

В конце 19-го века Италия, солнечная страна музыки, родина современного оперного театра, выдвинула величайшего дирижера современности — Артуро Тосканини. Сегодня, 25 марта исполняется 150 лет со дня рождения Артуро Тосканини. Целая эпоха в дирижерском искусстве связана с именем этого музыканта. Почти семьдесят лет стоял он за пультом, являя миру непревзойденные образцы интерпретации произведений всех времен и народов. Фигура Тосканини стала символом преданности искусству, он был подлинным рыцарем музыки, не знавшим компромиссов в своем стремлении достигнуть идеала. Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года в итальянском городе Парма, в семье портного. В возрасте 9 лет Тосканини поступает в пармскую Королевскую музыкальную школу по классу виолончели, фортепиано и композиции, а через 4 года переходит на специализацию по виолончели. По окончании учебы, в 18 лет, Тосканини поступает музыкантом в передвижную оперную труппу. Во время гастролей труппы в Бразилии, в результате конфликта, дирижер труппы отказался от выступлений, и 25 июня 1886 года дирижировать при исполнении «Аиды» в Рио-де-Жанейро доверили Тосканини, который блестяще провел выступление, управляя оркестром по памяти. В ходе последующих 12 лет Тосканини дирижировал в разных городах Италии. Он был приглашен для управления оркестром на премьеру «Паяцев» Леонкавалло в 1892 году и «Богемы» Пуччини в 1896 году. В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала». В 1908 году он переезжает в США и становится ведущим дирижером «Метрополитен-опера». С его приходом связывают начало расцвета оперного искусства в США. С 1915 по 1927 год Тосканини вновь дирижирует в «Ла Скала», после чего возвращается в Нью-Йорк и становится главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, а с 1937 года – Симфонического оркестра Нью-Йоркского радио (NBC), которым руководил 17 лет. Умер Артуро Тосканини в собственном доме в Ривердейле (штат Нью-Йорк, США) 16 января 1957 года.
vkontakteВіталій Сивоглаз26 марта 2017

26 марта 2017 года - 110 лет со дня рождения солистки балета Одесского оперного театра Доры Алидорт. Как вид сценического искусства балет начал формироваться в Европе в XVI веке. Но наиболее известные балетные произведения появились только в конце XVIII — середине ХIХ столетия: "Тщетная предосторожность" Л. Гертеля и "Жизель" А. Адана, "Спящая красавица", "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" П. И. Чайковского... В начале ХХ века лицо отечественного балета определяли два хореографа — М. Фокин в Петербурге и А. Горский в Москве. В балетных постановках столичных театров блистали своим художественным мастерством М. Тальони, К. Гризи, А. Дункан, А. Павлова, Е. Гельцер, О. Лепешинская, Г. Уланова, М. Плисецкая, В. Нижинский, М. Лиепа, А. Мессерер. Одесский балет не отставал от московского и петербургского. Балетмейстеры Р. Баланотти, П. Иоркин, М. Моисеев, К. Голейзовский создавали спектакли, которые оставили глубокий след в истории балетного театра. Яркой представительницей одесского балета с первых лет его существования была талантливая балерина Дора Филипповна Алидорт. 26 марта 1907 года в еврейской семье портного-ремесленника родилась дочь, которую назвали Дорой. Она, а также старшая Рая и младшая Сима — все три сестры связали свои судьбы с искусством. Отец работал по найму, мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. В 1913 году семья переехала из Херсона в Одессу, где отцу предложили место закройщика в частном ателье. Родители определили Дору в семилетнем возрасте в женскую гимназию Лобачевской, где она проучилась четыре года — с 1914-го по 1918-й. В связи с закрытием гимназии девочку отдали учиться в одесскую технологическую школу, где она прозанималась три года. В этой школе наряду с другими предметами преподавали музыкальные дисциплины и даже был балетный класс, который Дора начала с удовольствием посещать. Получив неполное среднее образование, Дора в 1921 году поступила в балетную студию при Одесском оперном театре, которой руководил балетмейстер-педагог Р. Ремиславский. Это решение не было случайным — увлечение музыкой и танцами переросло в серьезные занятия балетом. Параллельно с учебой в технологической школе Дора брала уроки у частных преподавателей. В 20-е годы в Одессе функционировало несколько балетных студий — Люизинской, Теттони, Андерсон. Особой известностью пользовались балетные классы Е. А. Пушкиной. Благодаря таланту и трудолюбию Дора Филипповна через короткое время, уже к концу 1921 года, была зачислена в балетную труппу театра. С этого времени началась ее артистическая карьера. Вскоре юной танцовщице стали поручать ответственные сольные партии в балетных сценах оперных спектаклей "Аида", "Фауст", "Князь Игорь" и др. В 1923 году балетный коллектив одесского театра возглавил талантливый балетмейстер Роберт Иосифович Баланотти, которого по праву можно назвать создателем балетной труппы в Одессе. Поставленный им балет П. И. Чайковского "Лебединое озеро" (премьера состоялась 7 декабря 1923 года) положил начало истории одесского балета. Дирижировал спектаклем М. Крамер, партии исполняли: Одетта-Одилия — Е. А. Пушкина, принц Зигфрид — П. Павлов и Р. Баланотти, Ротбарт — Смоляр. Созданные за период 1923 — 1925 годов постановки балетов "Конек-Горбунок" и "Коппелия" принесли молодому балетному коллективу заслуженное признание. Блестящей постановкой Р. Баланотти и дирижера Н. А. Гольдмана стал балет "Корсар", в котором партию Гюльнары исполняла Дора Алидорт. Как и в первой постановке балета "Корсар" в 1925 году, в последующих Д. Алидорт блистала в роли Гюльнары — зрители шли на спектакль только с ее участием, предвкушая радость от встречи с прекрасным. С этого времени определилось амплуа балерины Д. Алидорт — характерной танцовщицы. Ей поручали ведущие партии преимущественно характерного плана. Дора Алидорт совмещала профессиональную деятельность в театре с учебой в Одесском муздрамине имени Бетховена, на балетмейстерском отделении, которым руководил профессор В. И. Пресняков. (К слову, вместе с ней учился у Преснякова шаловливый, задиристый, но талантливый мальчишка, которого Дора опекала, будущий известный танцовщик и балетмейстер Павел Вирский, дружбу с которым она пронесла через всю жизнь. ) Стремление к повышению своего технического уровня и актерского мастерства подвигало юную балерину Д. Алидорт к постоянному совершенствованию. В 1929 году по собственной инициативе она уехала в Москву и брала уроки классического танца в мастерской драматического балета под руководством М. Н. Горшковой, а в 1932 году стажировалась в классе профессора А. Я. Вагановой в Ленинграде.
vkontakteВіталій Сивоглаз26 марта 2017

О Доре Алидорт( продолжение):В это время в Одессе коллектив балета жил интересной творческой жизнью, связанной с деятельностью балетмейстера М. Ф. Моисеева. Впервые на одесской сцене им были осуществлены постановки новых балетных произведений: "Карманьола" В. Фемелиди и "Ференджи" Б. Яновского. Возвратившись в Одессу, Д. Алидорт вводится в эти спектакли, а также участвует в "Шехерезаде" в постановке Р. Баланотти. Вместе с этими новаторскими работами балетная труппа театра в этот период осваивает партитуры классических балетов "Раймонда" и "Лебединое озеро" в новой хореографической композиции М. Моисеева. Выйдя замуж за дирижера Н. Д. Покровского, Дора Филипповна с супругом уезжает из Одессы в Донецк, а затем в Днепропетровск, где они работают в сезоне 1933/1934 годов, а в 1935-м их приглашают в Харьковский театр оперы и балета. В этих коллективах Д. Алидорт занимает положение ведущей танцовщицы-солистки. В Харькове по приглашению командования военного округа Дора Филипповна создает при ансамбле танцевальную группу — коллектив стал именоваться ансамблем песни и пляски. Это был первый опыт постановочной, балетмейстерской деятельности Д. Алидорт, который позднее, уже в послевоенные годы, станет основной творческой деятельностью балерины. В 1940 году по приказу Украинского управления отдела искусств Н. Покровский и Д. Алидорт были переведены во Львовский театр оперы и балета. Но проработать пришлось всего один театральный сезон. Началась Великая Отечественная война. Эвакуировались из Львова и, преодолев огромные трудности и немалое расстояние, оказались в Красноярске, куда приехали два театра — одесский и днепропетровский. Объединившись, оба коллектива работали плодотворно, показывая замечательные оперные и балетные спектакли. Ни тяготы войны, ни голод, ни холод не могли сломить энтузиазм артистов. После освобождения Одессы от немецко-румынских захватчиков Дора Филипповна и Николай Дмитриевич вернулись в родной город и уже 10 августа 1944 года подали заявления о зачислении их на работу в Одесский театр оперы и балета. Н. Д. Покровский был назначен главным дирижером театра, Д. Ф. Алидорт — солисткой балета и балетмейстером-постановщи ком. Уже в это время Дора Филипповна активно занимается постановочной деятельностью, и ее специальным приказом по театру назначают вторым балетмейстером — помощником В. Вронского, который поручает Д. Алидорт постановки танцев в оперных спектаклях "Иван Сусанин", "Русалка", "Евгений Онегин", "Наталка Полтавка". В. Вронский привлек Дору Филипповну и к постановочной работе над балетом К. Данькевича "Лилея", который начал ставить еще до войны и успешно завершил в 1945 году. В 1947 году Д. Алидорт оставила сцену и сосредоточила свое творчество на педагогической, репетиторской и постановочной деятельности. В этом же году в театре был издан приказ о назначении Д. Алидорт помощником главного балетмейстера. Как педагог-репетитор, Дора Филипповна занималась с молодежью, вводя ее в новые партии идущих балетных спектаклей, а также подготавливала исполнителей к смотрам творческой молодежи, которые тогда проводились в театре. С 1958 года главным балетмейстером театра был Н. Трегубов. Творческая деятельность Н. Трегубова в Одессе была весьма плодотворной. Его спектакли волновали, запоминались. О них говорили, спорили, писали… В постановочной работе Н. Трегубова Дора Филипповна Алидорт принимала самое активное участие. Дирекция театра неоднократно отмечала в приказах трудолюбие и талант Д. Ф. Алидорт. За свою плодотворную деятельность она была награждена медалью "За доблестный труд". Трудно сказать, что было более важно для нее в жизни — дом или театр. У нее была прекрасная семья — муж Николай Дмитриевич Покровский, Народный артист УССР, профессор, главный дирижер Одесского театра оперы и балета с 1944-го по 1964 год, и сын Игорь, поздний ребенок и поэтому особенно любимый (ныне Игорь Покровский работает на Одесском телевидении). Сценический век артиста балета короток. Дора Филипповна прожила его достойно, с честью и как ведущая танцовщица, и как балетмейстер. У нее была счастливая, творчески интересная жизнь. С детства она мечтала быть балериной. И стала ею. Семен Коган.
Всего 19866 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь