Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (286)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (387)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 441
12345
Интерьер 474
12345
Цены 429
12345
Люди 418
12345
Обслуживание 406
12345
Музыка 441
12345
 
Расписание Оперного театра

23 июля, воскресенье:
Щелкунчик: война и мир
(Есть билеты)
19:00 50-500 грн.

Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteАркадий Гринь20 февраля 2017

А как вообще балетная труппа живёт без главного специалиста? Почему ушёл Юрий Васюченко?
vkontakteВіталій Сивоглаз20 февраля 2017

Аркадий, на афише было написано с участием солистов государственного академического Большого театра. В программке было добавлено: и театра Станиславского и Немировича-Данченко. Там же было указано, что партию Джульетты исполняет Диана Косырева (Большой театр). Ромео- Дмитрий Собалевский ( премьер театра Станиславского и Немировичв-Данченко). И еще Меркуцио- Георгий Гусев (Большой театр). Из каких театров другие солисты неизвестно. Балет шел под фонограмму. Создалось впечатление, что труппу собрали на скорую руку. Почему ушел Юрий Васюченко? Скорее ушли. Гендиректор театра Н. Бабич не стала продлевать с ним контракт. А конкурс на нового руководителя балета не объявляет. В мае месяце будет уж год как труппа «живет» без главного специалиста(?! )
vkontakteВіталій Сивоглаз21 февраля 2017

Прочитал на сайте «Храбро» 19. 02. 2017 : «Судьбы» – премьера в Одесской опере. Первая в этом году премьера в Одесской опере – балет «Судьбы» на музыку Юлии Гомельской, либретто и хореография – Сергей Кон, в прошлом – солист театра «Киев Модерн-балет» под руководством Раду Поклитару (2005 – 2015), лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Киевская пектораль» (2016). Автор идеи – генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич. Мы неспроста так тщательно перечисляем всех авторов – не все так однозначно в том, что получилось в итоге. Отрадно одно: хотели создать чуть ли не новое направление в современном балете: «документальный балет» – «абсолютно новый жанр» в сфере современного балетного искусства. Меценат этой премьеры – народный депутат Украины Дмитрий Голубов. Он и стал единственным официальным лицом, почтившим своим вниманием этот спектакль. Ни обладминистрация, ни наша мэрия не удосужились проконтролировать, а как потратили бюджетные деньги творческие лидеры Одесской оперы. А напрасно, ведь это их прямая обязанность, тем более, что оперный – главный театр нашего города. Во многом – визитная карточка Одессы. Обратимся к самому спектаклю. Модерн-балет редко исполняется под оркестр, обычно используется фонограмма. Музыка Юлии Гомельской, игра оркестра и солистов, мастерство лидеров балетной труппы – вот, что было действительно создано и исполнено действительно хорошо. Лаконичная, но эффектная сценография, современное световое и визуальное решение спектакля – профессионально и современно придумано и исполнено. Так почему же зрители после пафосного финала так поспешили в гардероб за одеждой и не обсуждали увиденное прямо там же в вестибюле театра. Чего им не хватило? Возможно, уже все устали от проблем, которые нас окружают, от постоянного осознания экономических и моральных трудностей, которые ведут сейчас нас по жизни. Так вот теперь приходится еще увидеть и ощутить все это в форме абстрактного балетного искусства – достаточно мрачно и угнетающе. Еще один недостаток постановки – вторичность композиционных решений и многочисленность эмоциональных цитат. В любом отечественном модерн-балете, прежде всего, вся труппа бегает туда-сюда по сцене, а потом дружно укладывается в лежку. Благо, что одесская балетная труппа впервые участвует в постановке, созданной в современной полистилистической манере с использованием различных танцевальных техник и элементов пантомимы. Поэтому в основном, кроме трясоручества и дрыгоножества, местами граничащего с конвульсиями, артисты балета демонстрировали свои высокие прыжки и прекрасную классическую балетную технику. Запомнилась эффектная сатира на превращение современного общества в «телезомби», но и это уже прямая цитата из балетов в постановке Раду Поклитару, а это уже «заслуга» его ученика – Сергея Кона. Тем более, что сценографически красиво сделанный финал – абсолютная банальщина на уровне заштатного губернского театрика. В целом, задумано было хорошо, но уж слишком доверились варягу, который побоялся превзойти своего учителя. В итоге – получилась этакая провинциальная копия с киевской матрицы в стиле модерн.
vkontakteВіталій Сивоглаз21 февраля 2017

Сегодня, 21 февраля исполняется 160 лет со дня рождения Николая Фигнера – русского оперного певца. Николай Фигнер – знаменитый русский оперный певец (тенор). Он – первый исполнитель партий Германа («Пиковая дама») и Водемона («Иоланта») в операх П. И. Чайковского. На премьере «Пиковой дамы» Чайковского, по дошедшим до нас сведениям, присутствовал сам император Александр II. ( Примечателен тот факт, что Николай Фигнер был младшим братом революционерки Веры Фигнер, той самой, которая, будучи членом «Народной воли», участвовала в подготовке ряда покушений на Александра II. ) Даты жизни: 21 февраля 1857 – 13 декабря 1918.
vkontakteВіталій Сивоглаз23 февраля 2017

Из интервью гендиректора театра на «Таймере»: «А 1 и 2 июля мы планируем премьеру оперы Дж. Верди «Набукко», которая объединит творческий ресурс Львова и Одессы — режиссёр Василий Вовкун и художник-сценограф Тадей Рындзак вместе с нашим штатным кутюрье, художником по костюмам Сергеем Васильевым, труппой, оркестром и маэстро Самоилэ подготовят достойное закрытие 207-го театрального сезона. » 22 февраля В. Вовкун стал победителем в конкурсе на должность генерального директора-художественного руководителя Львовской оперы. Как же теперь с «Набукко»?
Всего 19844 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
15 анонсов
Театр Перуцкого
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт