Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (172)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 465
12345
Интерьер 488
12345
Цены 432
12345
Люди 417
12345
Обслуживание 430
12345
Музыка 458
12345
 
Расписание Оперного театра

24 декабря, среда:
Украиниум - НАОНИ-оркестра
(Есть билеты)
19:00 100-480 грн.

27 декабря, суббота:
Щелкунчик
(Есть билеты)
16:00 20-200 грн.

28 декабря, воскресенье:
Прощальный концерт года "Broadway по-одесски"
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

30 декабря, вторник:
«Щелкунчик» детский 12:00 10-50 грн.

31 декабря, среда:
Щелкунчик
(Есть билеты)
16:00 20-200 грн.

2 января, пятница:
«Щелкунчик» детский
(Есть билеты)
12:00

3 января, суббота:
Король Лев и Повелительница гиен
(Есть билеты)
12:00 10-40 грн.
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

4 января, воскресенье:
Белоснежка и семь гномов [Оперный]
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Щелкунчик
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

6 января, вторник:
Красная шапочка
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.

8 января, четверг:
Рождественский фестиваль «Різдвяна містерія»
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

10 января, суббота:
Рождественский фестиваль «Органий концерт»
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

11 января, воскресенье:
Король Лев и Повелительница гиен
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Рождественский фестиваль «Jingle bells forever»
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

13 января, вторник:
Рождественский фестиваль «Прощальный концерт года»
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

14 января, среда:
Щелкунчик
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

16 января, пятница:
Запорожец за Дунаем
(Есть билеты)
18:30 25-100 грн.

17 января, суббота:
Турандот
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

18 января, воскресенье:
Айболит XXI
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Травиата
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

22 января, четверг:
Мадам Баттерфляй
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

23 января, пятница:
Шопениана, Кармен-сюита
(Есть билеты)
18:30 25-100 грн.

24 января, суббота:
Изумрудный город
(Есть билеты)
12:00 20-100 грн.
Тоска
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

25 января, воскресенье:
Вий
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

29 января, четверг:
Крик
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

30 января, пятница:
Пиковая Дама
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

31 января, суббота:
Лебединое озеро
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

10 февраля, вторник:
Сухишвили. Грузинский Национальный Балет
(Есть билеты)
19:00 50-1100 грн.

24 февраля, вторник:
Симфо-Шоу «Мировые хиты»
(Есть билеты)
19:00 80-450 грн.

26 марта, четверг:
Лебединое озеро (Kyiv modern ballet)
(Есть билеты)
19:00 50-650 грн.

 

Театры Одессы:

Оперный театр
27 анонсов
Украинский театр
25 анонсов
Музкомедия
17 анонсов
Кукольный театр
10 анонсов
ТЮЗ
10 анонсов
Дом клоунов
8 анонсов
Русский театр
6 анонсов
Театр на Чайной
5 анонсов
ОКЦ
2 анонса
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз28 ноября 2014

Сегодня, 28 ноября 2014 года исполняется 185 лет со дня рождения Антона Григорьевича Рубинштейна российского композитора, основателя первой русской консерватории. Антон Григорьевич Рубинштейн родился (16) 28 ноября 1829 года в деревне Выхватинец Подольской губернии. Он происходил из небогатой еврейской купеческой семьи. Игре на фортепиано Антон начал обучаться под руководством матери, а затем стал учеником пианиста А. Виллуана. Впервые на публике он выступил в 10 лет в Москве. Свою музыкальную карьеру Рубинштейн начал как многие вундеркинды середины века, совершив со своим учителем концертное турне по крупным городам Европы в 1840-1843 годах. В эти же годы были изданы его первые сочинения. С 1844 года Антон Григорьевич жил и работал за границей, где занимался по теории музыки у З. Дена, общался с Ф. Мендельсоном и Ф. Листом, которые оказали весьма заметное влияние на формирование творческой личности композитора. Однако весьма скоро он приобрел полную самостоятельность: из-за разорения и смерти отца младший брат Николай с матерью покинули Берлин, Антон же переехал в Вену и всей своей дальнейшей карьерой обязан исключительно самому себе. Выработавшиеся в детстве и юности трудолюбие, независимость и твердость характера остались у музыканта до конца его дней. В 1848 году Рубинштейн вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Выступал как пианист и дирижёр (главным образом с собственными произведениями). Он стал первым русским музыкантом, слава которого была поистине всесветной: в разные годы многократно концертировал во всех странах Европы и в США. И почти всегда он включал в программы собственные фортепианные произведения, либо дирижировал своими оркестровыми сочинениями. Рубинштейн вошел в историю отечественной культуры как инициатор и один из основателей «Русского музыкального общества» (1859) – ведущей концертной организации, способствовавшей развитию регулярной концертной жизни и музыкального образования в русских городах. По его же инициативе была создана первая в стране Петербургская консерватория (1862) – он стал ее директором и профессором (1862-1867). В первом же выпуске его учеников был Пётр Чайковский. Все виды, все отрасли творческой деятельности Рубинштейна объединяются идеей просветительства. И композиторская – тоже. Творческое наследие Рубинштейна огромно и охватывает все основные музыкальные жанры, многие из его творений звучат и сегодня. Среди лучших рубинштейновских работ – опера «Демон» и «Персидские песни». В «Демоне» сложился жанр русской лирической оперы, вскоре получивший воплощение в «Евгении Онегине». Живут и звучат романсы («Ночь» – «Мой голос для тебя и ласковый и нежный» – эти стихи А. Пушкина были положены композитором на свою раннюю фортепианную пьесу – «Романс» фа мажор), и Эпиталама из оперы «Нерон», и Четвертый концерт для фортепиано с оркестром... Также он является автором и нескольких книг. Последние годы жизни (1891-1894) Рубинштейн жил преимущественно в Дрездене, выезжая в разные города на благотворительные концерты, занимаясь литературной и педагогической работой и, конечно же, сочиняя музыку. Умер один из величайших пианистов, создатель русской пианистической школы Антон Григорьевич Рубинштейн (8) 20 ноября 1894 года в Петергофе. По материалам : calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз29 ноября 2014

Сегодня 29 ноября 2014 года - пять лет со дня премьеры балета на музыку Нино Роты «Айболит XXI». Дирижёр-постановщик – Игорь Чернецкий. Балетмейстер-постановщи к – заслуженная артистка Украины Алла Рубина. Художник-постановщик – Ирина Давыденко. Представление балета, которое состоится 6 декабря, будет 45-й по счету. Статистика по годам: 2009- 2 раза, 2010- 14 раз, 2011 -10 раз, 2012 – 7 раз, 2013- 4 раза, 2014- будет 8 раз. С юбилеем!!!
vkontakteВіталій Сивоглаз30 ноября 2014

Сегодня, 29 ноября 2014 года на сцене театра была «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Удивительно, но этому балету исполнилось 35(!!! ) лет. Премьера состоялась в 1979 году. Постановщики балета В. В. Смирнов-Голованов и Н. И. Рыженко. Великолепные декорации и костюмы выполнены Н. М. Бевзенко – Зинкиной. Было время(1996-1997 г. г. ), балет исчез из репертуара. Возобновление состоялось 18 и19 ноября 1998 года. Оба спектакля главные партии танцевали Ольга Рожевич и Мурат Адырхаев. Возобновил балет балетмейстер В. Н. Трощенко. Очень жаль, что балет редко появляется в афише театра. Например, предыдущий спектакль состоялся 28 мая сего года. Полгода назад(?! ) И еще, К спектаклю не сделаны буклеты или брошюры. Только программки с исполнителями. А сегодня на балете был фактически аншлаг!
vkontakteВіталій Сивоглаз1 декабря 2014

Сегодня ровно 20 лет со дня премьеры на сцене театра оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева». Именно 1 декабря 1994 года на сцене театра состоялась премьера этой оперы. Подчеркиваю, на сцене театра. Ведь премьера оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» состоялась 22 сентября 1994 года в Италии, в Генуе, в театре Карло Феличе. Дирижер-постановщик – Б. Э. Блох. Режиссер-постановщик - И. А. Молостова. Художник-постановщик – Н. М. Бевзенко - Зинкина. Почему я вспомнил об этом? Дело в том, что министерство культуры планирует назначить художественным руководителем театра Бориса Эмильевича Блоха. Напомню, Б. Блох уже работал в нашем театре. В 1993-1995 годах был музыкальным руководителем театра. И вот возвращение двадцать лет спустя…
vkontakteВіталій Сивоглаз3 декабря 2014

Сегодня на сайте театра /opera. odessa. ua/ появилась следующая информация: Художественн ым руководителем театра назначен Борис Блох. Приказом Министра культуры Украины №717/0/17-14 от 1 декабря 2014 года художественным руководителем Одесского национального академического театра оперы и балета назначен Борис Блох. Поздравляю Бориса Эмильевича с назначением!
Всего 19544 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
     св     св     св     св    
← Ноябрь10111213141516171819202122232425262728293031 Январь →
 
сделать себе напоминание о походе в Лебединое озеро (Kyiv modern ballet)
Еженедельная рассылка анонсов