Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (252)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (380)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 449
12345
Интерьер 484
12345
Цены 442
12345
Люди 423
12345
Обслуживание 421
12345
Музыка 454
12345
 
Расписание Оперного театра

29 июля, пятница:
Виртуозы Тель - Авива
(Есть билеты)
19:00 50-600 грн.

30 июля, суббота:
Дюк Тайм
(Есть билеты)
19:00 200-500 грн.

31 июля, воскресенье:
Золушка
(Есть билеты)
12:00 10-100 грн.
Bella Voce
(Есть билеты)
19:00 50-380 грн.

3 августа, среда:
Тина Кароль. Все Хиты
(Есть билеты)
17:30 250–1350 грн.
Тина Кароль. Все Хиты
(Есть билеты)
20:30 250–1350 грн.

4 августа, четверг:
Белоснежка и семь гномов
(Есть билеты)
12:00 10-100 грн.
Наони
(Есть билеты)
19:00 50-480 грн.

23 августа, вторник:
Авэ Майя (памяти Майи Плесецкой)
(Есть билеты)
19:00 50-850 грн.

5 сентября, понедельник:
Концерт памяти Леонида Утесова «Любимые песни»
(Есть билеты)
19:00 150–900 грн.

20 октября, четверг:
Гару (Garou)
(Есть билеты)
19:00 700-5000 грн.

10 ноября, четверг:
Ian Gillan
(Есть билеты)
19:00 500-5500 грн.

6 декабря, вторник:
Венский Штраус Оркестр
(Есть билеты)
19:00 80-1250 грн.

20 декабря, вторник:
Jose Carreras
(Есть билеты)
19:00 750-6450 грн.

28 декабря, среда:
Tenors Bel'canto. Рождественский концерт
(Есть билеты)
19:00 100-750 грн.

 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
14 анонсов
ОКЦ
7 анонсов
Буффон
3 анонса
Театр Перуцкого
2 анонса
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз18 июля 2016

Сегодня, 18 июля исполняется 195 лет со дня рождения (18 июля 1821 года в Париже ) французской оперной певицы Полина Мишель Фердинанд Виардо. Женщина-хамелеон", "женщина-загадка" - так можно сказать о ней, и это касается не только художественных изображений Полины Виардо, но ее творчества, что подтверждают многочисленные высказывая и воспоминания современников, видевших ее на сцене, в музыкальном салоне и в жизни. Ее восхищались многие известные люди того прекрасного XIX века, века искусства: писатели и музыканты Г. Флобер, Ж. Симон, Э. Литтре, Ж. Массне, И. Мятлев, А. Григорьев; русские художники А. К. Беггров, И. Е. Репин, В. Д. Поленов, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. А. Харламов; она была ближайшей подругой Сен-Санса, Жорж Санд, Клары Шуман, Берлиоза, Глинки, Чайковского. И всех их к себе привлекала "безобразная красавица", ну не чудо ли, не загадка ли? Для нас же Полина Виардо навсегда останется любимой женщиной великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, который более 40 лет был ее верным поклонником. Певице. Нет! не забыть мне вас, пленительные звуки, Как первых сладких слез любви мне не забыть! Когда внимал я вам, в груди смирялись муки, И снова был готов я верить и любить! Мне не забыть ее... То жрицей вдохновенной, Широколиственным покрытая венком, Она являлась мне... и пела гимн священный, А взор ее горел божественным огнем... То бледный образ в ней я видел Десдемоны, Когда она, склонясь над арфой золотой, Об иве пела песнь... и прерывали стоны Унылый перелив старинной песни той. Как глубоко она постигла, изучила Того, кто знал людей и тайны их сердец; И если бы восстал великий из могилы, Он на чело ее надел бы свой венец. Порой являлась мне Розина молодая И страстная, как ночь страны ее родной... И, голосу ее волшебному внимая, В тот благодатный край стремился я душой, Где всё чарует слух, всё восхищает взоры, Где вечной синевой блистает неба свод, Где свищут соловьи на ветвях сикоморы И кипариса тень дрожит на глади вод! И грудь моя, полна святого наслажденья, Восторга чистого, вздымалась высоко, И отлетали прочь тревожные сомненья, И было на душе спокойно и легко. Как друга после дней томительной разлуки, Готов я был весь мир в объятья заключить... О! не забыть мне вас, пленительные звуки, Как первых сладких слез любви мне не забыть! А. Плещеев 1846
vkontakteВіталій Сивоглаз18 июля 2016

Сегодня, 18 июля празднует свой юбилей Любовь Казарновская, советская и российская оперная певица (сопрано), профессор, общественный деятель Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. У нее рано открылись способности к пению, и она с детства серьезно занималась музыкой. Поэтому после школы подала документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя всерьез еще не задумывалась о карьере певицы. Но педагоги сумели убедить девушку, что у нее редкий оперный голос с уникальным тембром, а когда Люба исполнила арии из опер своих любимых композиторов – Верди, Пуччини и Чайковского, то поняла, что опера для нее – это на всю жизнь. Годы учебы в институте были для Казарновской весьма плодотворными, но решающей стала встреча с Н. М. Малышевой-Виноградовой, известным педагогом, вокалистом, ученицей самого К. Станиславского, на уроках которой Люба окончательно определилась в выборе своей дальнейшей судьбы, как оперной певицы. В 1981 году, еще будучи студенткой, Казарновская дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) на сцене музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А широкую известность среди любителей классической музыки ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов им. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Скоро Любовь уже пела главные партии в операх Большого театра – «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Майская ночь» и «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини и других. В 1982 году она окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985 году – аспирантуру (класс Е. И. Шумиловой). Всемирную известность певице принесли победа на Конкурсе молодых исполнителей Юнеско в Братиславе и премия Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки в 1984 году. В 1986 году Казарновскую пригласили в петербургский Государственный Академический театр имени Кирова (сегодня – Мариинский), и 3 года она была его ведущей солисткой, исполнив все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – партии в операх «Сила судьбы», «Травиата», «Реквием» и «Трубадур» Верди, «Фауст» Гуно, «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского… Работала с такими прославленными дирижерами, как Янссонс, Темирканов, Колобов, Гергиев. Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», после исполнения Любовью партии Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». Уже на следующий год выдающийся дирижер – «маэстро мира» – Герберт фон Караян пригласил Казарновскую на престижный музыкальный фестиваль в Зальцбург, где молодая певица блестяще исполнила партию в опере «Реквием» Верди. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, стало началом ее мировой славы и головокружительной карьеры. В дальнейшем Казарновская выступала на сценах ведущих оперных театров мира, таких как – Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera, Ла Скала, Мариинский театр, Большой театр, исполняя самые сложные оперные партии. Одна из них – партия Саломеи («Саломея» Штрауса) – роль, в которой певица блистает по всему миру. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию. С ней работали и работают ведущие мастера оперного искусства – дирижеры – Мути, Левайн, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Темирканов, Колобов, Гергиев; режиссеры – Дзефирелли, Эгоян, Викк, Теймор, Дью и другие. Ее партнерами по сцене были выдающиеся исполнители – Паваротти, Доминго, Кура, Каррерас, Арайза, Нуччи, Каппуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца… Сегодня в репертуаре Любови Казарновской более пятидесяти партий, требующих тонкости, мастерства, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью, индивидуальности подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох, и огромное количество произведений камерной музыки. Она выпустила множество дисков, участвовала в самых разных постановках в различных музыкальных центрах мира. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди, а ее «визитная карточка» – Татьяна из «Евгения Онегина». Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее. Первая оперная певица международного масштаба, сделавшая беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон… Каждое ее выступление – подлинное событие культурной жизни. По материалам:. calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз19 июля 2016

Сегодня, 19 июля исполнилось бы 75 лет со дня рождения Натальи Бессмертновой советской балерины, педагога, Народной артистки Советского Союза. Наталья Игоревна Бессмертнова родилась 19 июля 1941 года в Москве. Она с детства любила танцы и интересовалась балетом, поэтому в 1952 году родители отдали ее учиться в Московское хореографическое училище, которое она окончила в 1961. В том же году Наталья Бессмертнова была принята в труппу Большого театра, где проработала до 1995. Ее дебютом был седьмой вальс и мазурка в «Шопениане» М. Фокина, она выступила также в главной роли современного балета А. Баланчивадзе «Страницы жизни». В дальнейшем Бессмертнова исполняла ведущие партии во многих балетах репертуара Большого театра, в том числе во всех спектаклях, поставленных ее мужем балетмейстером Юрием Григоровичем. Он создал для балерины роли в таких постановках, как «Иван Грозный», «Ангара», «Ромео и Джульетта», «Золотой век». Бессмертнова была первой исполнительницей партий Джульетты в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетте» и Анастасии в балете «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, поставленных Ю. Григоровичем в парижской Опере (1976 и 1978). Было много и других ролей... Бессмертнова снималась в телебалете «Ромео и Джульетта» (1968), участвовала в экранизации балетов «Жизель» (1975), «Шопениана» (1977), в кинофильмах балетов «Спартак» (1976), «Грозный век» (1977). Ее творчеству посвящен телефильм «Жизнь в танце» (1978). Уйдя в 1995 году из Большого театра, Бессмертнова работала в качестве балетмейстера–репетитора во всех спектаклях, которые Григорович ставил в разных городах России и в зарубежных странах. В 1995 году она заключила контракт с Мировым центром исполнительских искусств в Лондоне, в соответствии с которым являлась директором балета. За свой вклад в хореографическое искусство Бессмертнова была удостоена звания Народной артистки Советского Союза (1976), Ленинской (1986) и Государственной премий Советского Союза (1977). Она – лауреат 1-й премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария, 1965) и премии Анны Павловой Парижской академии танца (1970). В 1977 году ей была присуждена премия «Давид» (город Таормина, Италия). Скончалась Наталья Игоревна Бессмертнова 19 февраля 2008 года в Москве. По материалам: calend. ru Одетта. Наталье Бессмертновой. Остаётся Бессмертной - Вдохновения Муза. Чистотой беззаветной, Словно ангел союза, Ты хранила супруга. Григоровича слава - Это Божья заслуга Пред великой державой. Козни злого навета На суде одолела, Доказав, что Одетта Победить впрямь сумела! Что царевне обиды - Благородной крови?! Ты ушла, всем не выдав Тайну вечной любви. Танец столь невесомый - Звук шагов в облаках - Ловит принц очарованный, Позабыв о врагах. Елена Грислис 26. 07. 09.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 июля 2016

Сегодня, 22 июля исполняется 70 лет со дня рождения Бориса Эйфмана советского и российского хореографа, балетмейстера, Народного артиста России Знаменитый хореограф Борис Эйфман работает в разных жанрах, искусно смешивая классическое балетное искусство с современной музыкой и хореографией. Он создал более 40 балетных постановок, большинство из которых получили признание во всём мире. Борис Яковлевич Эйфман родился 22 июля 1946 года в Рубцовске Алтайского края. В 1951 году Эйфманы переезжают в Кишинёв. Там Борис посещал вечернюю школу и занимался балетом в студии при Дворце пионеров. В 1964 году Эйфман окончил Кишинёвское музучилище, где учился на хореографическом отделении. В 1972 году талантливый хореограф успешно окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Первой постановкой молодого балетмейстера стал балет «Гаяне» А. Хачатуряна в Малом театре оперы и балета Ленинграда, который был его дипломной работой. В 1970-1977 годах Борис Эйфман работал хореографом в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. В этот период он поставил такие спектакли, как «Жизни навстречу», «Души прекрасные порывы», «Русская симфония», «Прерванная песня». Помимо этого Эйфман создал несколько фильмов-балетов: «Икар», «Вариации на тему рококо», «Блестящий дивертисмент», «Кровавое солнце». В 1975 году на сцене Кировского театра Эйфман поставил балет «Жар-птица» И. Стравинского. Эта постановка имела большой успех. Впоследствии она была показана в Москве и Японии. В 1977 году Борис Эйфман, будучи уже известным хореографом, создаёт Ленинградский Новый балет (ныне Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана), которым руководит и по сей день. В состав первой программы театра вошёл камерный балет «Двухголосие» с участием звезды русской балетной сцены Аллы Осипенко. Эйфман работает в разных жанрах, искусно смешивая классическое балетное искусство с современной музыкой и хореографией. Он создал более 40 балетов, самые известные из которых «Автографы», «Метаморфозы», «Двенадцатая ночь», «Интриги любви», «Легенда», «Пиноккио», «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Поединок», «Красная Жизель», «Дон Жуан и Мольер», «Русский Гамлет». Работы Бориса Эйфмана получили признание во всём мире. Заслуженный деятель искусств России, Народный артист России, почетный доктор Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета профсоюзов, лауреат Государственной премии России, театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», премий Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска», премии «Триумф», премии «Benois De La Danse» - балетмейстер награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, орденом искусств и литературы Франции, орденом «Мира и Согласия», «Командорским крестом ордена заслуги республики Польша» и другими наградами. Сегодня знаменитый хореограф Борис Эйфман продолжает свою активную творческую работу и много гастролирует со своим театром по странам Европы, Азии, Америки, Африки. По материалам:. calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз23 июля 2016

Сегодня, 23 июля исполняется 150 лет со дня рождения Франческо Чилеа, иальянского композитора. Чилеа вошел в историю музыки как автор одной оперы — «Адрианы Лекуврёр». Талант этого композитора, как, впрочем, и многих его современников-музыкантов, оказался заслонен достижениями Пуччини. Кстати, именно с «Тоской» нередко сравнивали лучшую оперу Чилеа. Его музыке присущи мягкость, поэтичность, меланхолическая чувствительность. Франческо Чилеа родился 23 (в некоторых источниках — 26) июля 1866 года в Пальми, городке провинции Калабрия, в семье юриста. Предназначенный родителями продолжить отцовскую профессию, он был отправлен изучать юриспруденцию в Неаполь. Но случайная встреча с земляком Франческо Флоримо, другом Беллини, хранителем библиотеки Музыкального колледжа и историком музыки, резко изменила судьбу мальчика. В двенадцать лет Чилеа стал учеником Неаполитанской консерватории Сан-Пьетро Майелла, с которой впоследствии оказалась связанной большая часть его жизни. В течение десяти лет он обучался игре на фортепиано у Беньямино Чези, гармонии и контрапункту у Паоло Серрао, композитора и пианиста, считавшегося лучшим педагогом Неаполя. Соучениками Чилеа были Леонкавалло и Джордано, помогавшие ему при постановке его первой оперы в Малом театре консерватории (февраль 1889 года). Постановка привлекла к себе внимание известного издателя Эдоардо Сонцоньо, который заключил с только что окончившим консерваторию композитором контракт на вторую оперу. Она увидела свет рампы во Флоренции три года спустя. Однако полная волнений жизнь театра была чужда характеру Чилеа, что помешало ему сделать карьеру оперного композитора. Сразу по окончании консерватории Чилеа посвятил себя педагогической деятельности, которой отдал многие годы. Он вел класс фортепиано в консерватории Неаполя (1890—1892), теории — во Флоренции (1896—1904), был директором консерватории в Палермо (1913—1916) и Неаполе (1916—1935). Двадцать лет руководства консерваторией, в которой он учился, внесли заметные изменения в подготовку студентов, а в 1928 году Чилеа присоединил к ней Исторический музей, осуществив давнюю мечту Флоримо, определившего когда-то его судьбу музыканта. Оперное творчество Чилеа продолжалось лишь до 1907 года. И хотя за десятилетие он создал три произведения, в том числе с успехом поставленные в Милане «Арлезианку» (1897) и «Адриану Лекуврёр» (1902), композитор никогда не отказывался от педагогики и неизменно отвергал почетные приглашения многих музыкальных центров Европы и Америки, где шли эти оперы. Последней стала «Глория», поставленная на сцене Ла Скала (1907). За ней последовали новые редакции «Арлезианки» (неаполитанский театр Сан-Карло, март 1912 года) и лишь двадцать лет спустя — «Глории». Кроме опер, Чилеа принадлежит большое количество оркестровых и камерных сочинений. Последними, в 1948— 1949 годах, были написаны пьесы для виолончели и фортепиано. Оставив Неаполитанскую консерваторию в 1935 году, Чилеа уединился на своей вилле Варадза на берегу Лигурийского моря. В завещании он передал все права на оперы Дому ветеранов в Милане, построенному Верди, «в качестве приношения Великому, который создал благотворительное учреждение для бедных музыкантов, и в воспоминание о городе, который первым взвалил на себя бремя окрестить мои оперы». Умер Чилеа 20 ноября 1950 года на вилле Варадза. По материалам: belcanto. ru
Всего 19829 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь