Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (164)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 467
12345
Интерьер 486
12345
Цены 423
12345
Люди 406
12345
Обслуживание 427
12345
Музыка 458
12345
 
Расписание Оперного театра

23 сентября, вторник:
Севильский цирюльник 18:30 20-150 грн.

24 сентября, среда:
Крик
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

25 сентября, четверг:
Концерт органной музыки
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

26 сентября, пятница:
Жар-птица. Весна священная
(Есть билеты)
18:30 40-300 грн.

27 сентября, суббота:
Концерт солиста оперы Константина Андреева 15:30
Вий
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

28 сентября, воскресенье:
Белоснежка и семь гномов
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Лебединое озеро
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

29 сентября, понедельник:
Национальный президентский оркестр
(Есть билеты)
19:00 50-480 грн.

23 октября, четверг:
Артем Семенов
(Есть билеты)
19:00 100-400 грн.

31 октября, пятница:
The Great Gatsby Ballet 19:00 200-2000 грн.

28 ноября, пятница:
Венский Штраус оркестр
(Есть билеты)
19:00 200-1050 грн.

10 декабря, среда:
Kyiv Modern Ballet
(Есть билеты)
19:00 80-640 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
38 анонсов
Оперный театр
13 анонсов
Русский театр
17 анонсов
Дом клоунов
7 анонсов
Театр на Чайной
5 анонсов
Музкомедия
4 анонса
Кукольный театр
3 анонса
ТЮЗ
2 анонса
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Одесский культурный центр (ОКЦ)
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз16 сентября 2014

В театре готовится премьера. Опера-балет В. Губаренко "Вий". Вспомним. Ровно 30 лет назад 19 августа 1984 года достоялось первопрочтение этой оперы-балета на сцене Одесского театра оперы и балета. Тогда в постановочную группу вошли : дирижер Б. Афанасьев, режисер А. Почиковский, балетмейстер В. Смирнов-Голованов, художник Е. Лысик. Спектакль был в репертуаре театра до 1992 года. Очень жаль, что так мало. В декабре 1987 года «Вий» был показан в Минске на закрытии Всесоюзного фестиваля «Театр и время», в апреле 1989 года - в Кремлевском Дворе съездов Сейчас премьера оперы-балета «Вий» посвящается 80-ти летию композитора. Напомню, какие еще произведения Виталия Губаренко шли на сцене Одесского театра оперы и балета: Опера «Гибель эскадры»( премьера состоялось 15 ноября 1967 года, в репертуаре до 1979 года). Моноопера «Письма любви»( премьера достоялась 30 сентября 1978 года, в репертуаре до 1987 года. ) Балет «Коммунист» ( первопрочтение состоялось1 декабря 1985 года, в репертуаре до 1988 года).
vkontakteВіталій Сивоглаз17 сентября 2014

Прочитал на сайте /rupor. od. ua/: Зачем главному регионалу Одесчины оперный театр? Ответ найден! 15 сентября 2014 года. «Рупор Одессы» ранее сообщал, что экс-председатель Одесского облсовета, а ныне вождь местных регионалов Николай Пундик прикидывает возможности стать директором Одесского национального академического театра оперы и балета. Причем, возникал резонный вопрос: откуда у Н. Пундика, не работавшего в театральной сфере, такая тяга к Мельпомене? Докопались ! Оказывается, в 2011 году Николай Пундик дал интервью Галине Владимирской, опубликованное в журнале «Фаворит» (приуроченное к 100 дням его пребывания в должности предоблсовета, да и своё пятидесятилетие он незадолго до этого отпраздновал). И рассказывая подробности о жизни и о себе, коснулся также «театральной» темы. Н. Пундик: «... В Хмельнике, в 1978 году я и закончил школу, и в том же году сначала не поступил в театральное училище, а затем поступил в Киевский государственный педагогический институт имени Горького. Г. Владимирская: А почему вдруг в театральный? Была студия в школе? «Нет, просто мне самому захотелось попробовать себя на этом поприще. Я даже во время учебы в педине и после окончания немножко играл. Мне вообще нравились и легко давались гуманитарные предметы. История, литература... Я даже был победителем всесоюзного конкурса ученических сочинений. Причем, это была попытка серьезной критики — по «Бесприданнице» Островского. Хорошо помню, что в 9-м классе, когда изучали «Войну и мир» и писали сочинения на одну из стандартных тем — «Женские образы в романе», я взялся за образ Элен Курагиной и пытался рассуждать о том, что можно любить женщину даже только за то, что она красива... ». Умение «немножко играть» видимо пригодилось Пундику в партийной работе на благо политсилы Януковича. когда после объявления внеочередных парламентских выборов-2007, он, по его словам, «руководил массовыми мероприятиями «бело-голубых» в Мариинском парке», а затем «работал в центральном аппарате партии на должности начальника отдела массовых мероприятий и проектов». И неудивительно, что после такой «школы» ПР Н. Пундик с уверенностью ответил на вопрос журналистки, что надо делать в первую очередь в сфере культуры. Тогдашний предоблсовета согласился с проектом нынешнего экс-губернатора Эдуарда Матвийчука, который хотел сделать Одесу культурной столицей Украины, и глубокомысленно заявил: «Здесь даже не надо ничего создавать (?) — надо в основном поддерживать то, что уже есть. Неимоверное количество талантливых людей, коллективов... ». Такие вот мысли вслух. Однако, Николай Владимирович видимо не осознает, что театром руководить — это не политические массовки организовывать. И одними рассуждениями о «Бесприданнице» и графине Элен из бессмертного произведения Толстого здесь не обойтись. Да и с убеждением, что в театре уже ничего создавать не надо, далеко не уедешь... И ещё одно высказывание Пундика в самом конце этого замечательного интервью: «Сказать, что я не хотел находиться на этом посту (предоблсовета), будет неправдой. Однако, как сказал один мудрый человек, наверху не только больше света, но и больше ветра. Об этом надо помнить всегда... ». Золотые слова! Этим-то ветром перемен Николая Пундика и сдуло – причем, ещё во времена Януковича...
vkontakteВіталій Сивоглаз18 сентября 2014

Посмотрел и услышал на телеканале Град: В одесской Опере состоится долгожданная премьера. 18. 09. 2014 г. /grad. ua/ На сцене театра публике представят оперу-балет «Вий» Виталия Губаренко. Долгожданная премьера в Оперном. На сцене театра покажут оперу-балет «Вий» Виталия Губаренко. Первый раз на сцене Оперного одесские зрители посмотрели «Вия» в 1984 году. Тогда постановка имела оглушительный успех и не сходила со сцены на протяжении 6-ти сезонов. На нынешнюю премьеру в театре возлагают не меньшие надежды. Виталию Губаренко принадлежит ведущее место среди оперных композиторов Украины ХХ столетия. Каждая из его 13-ти опер привлекает небанальным, своеобразным решением в сочетании музыки и сценического действия. Что же касается «Вия», сам мэтр считал – его лучшим своим произведением. Мария Черкашина-Губаренко, автор либретто: Так получилось, что последний год жизни он посвятил опять «Вию». Он написал хореографические сцены, симфоническое произведение. Он использовал музыкальный материал, но сделал все совершенно по-новому. Таким образом, чтобы эта музыка могла звучать независимо от оперы-балета «Вий». Виктор Губаренко, рассказывают в театре, не успел увидеть премьеру своего произведения на сцене. Она состоялась на 13 день после смерти автора. Но до последнего, находясь на больничной койке, он вносил коррективы в произведение. Александру Самоилэ, главный дирижер театра: В сегодняшнем спектакле, который у нас дай Бог состоится премьера, соединились и музыка оперы «Вий», которая была поставлена 30 лет назад, и последние сочинения, которые, вы услышите их, они звучат полностью, но в другом соединении. Все ноты, которые были написаны Виталием Губаренко, все эти ноты звучат в этом спектакле. По словам режиссера–постановщика спектакля Георгия Ковтуна, работа над постановкой далась нелегко. Гоголь – мастер фантасмагории. И передать весь мистический мир писателя на оперной сцене было непростой задачей. Георгий Ковтун, режиссер-постановщик, балетмейстер: Я как бы еще сам не понимаю, что это происходит. Такое впечатление, что Гоголь и Губаренко – они ведут меня какими-то неведомыми путями. Я вот бреду. Это вроде прямая дорога, но она какая-то кривая, очень кривая. Очень сложный был подход к этому спектаклю. Поверьте, очень тяжело было. В Оперном рассказывают, – перед премьерой очень волнуются, в тоже время рассчитывают, что зритель оценит новую постановку по достоинству. Надежда Бабич, гендиректор театра: Я надеюсь, что все-таки это будет событием. И очень хотелось бы, чтобы этот спектакль занял, я думаю, что это так и будет, достойное место в нашем репертуаре. Вобщем, в добрый час, что могу сказать. Всем успехов и нам тоже. И дай Бог, чтобы в субботу мы все с вами получили удовольствие долгожданное. Премьерные спектакли пройдут 20, 21 и 27 сентября. Журналисты опять чудят. Называют Виталия Сергеевича Губаренко Виктором(?! ) А еще оказывается, что дата смерти композитора 5 мая 2000 года на 13 дней раньше даты премьеры оперы-балета «Вий» 19 августа 1984 года(?! ) Чудеса да и только! Не везет Виталию Губаренко. На одном канале его называют режиссером. На другом Виктором(! ?)_
vkontakteВіталій Сивоглаз21 сентября 2014

Прочитал в газете «Вечерняя Одесса»: Возвращение «Вия». №139 (10057) // 20 сентября 2014 г. «Вечерняя Одесса» Прекрасная Панночка — балерина, до смерти боящийся ее сверхъестественной красоты и силы бурсак Хома — певец... Одесский национальный академический театр оперы и балета 20, 21 и 27 сентября проводит премьерные спектакли оперы-балета «Вий» Виталия Губаренко. Именно на одесской сцене 30 лет назад состоялась премьера этого произведения (Киевская опера, по словам автора либретто, доктора искусствоведения, профессора, члена-корреспондента Академии искусств Украины Марины Черкашиной-Губаренко, испугалась мистицизма сюжета). Спектакль имел успех, шесть сезонов держался в репертуаре, был показан на фестивале в Минске и в кремлевском Дворце съездов. — Но нынешняя версия не повторяет прежний спектакль, — заверила Марина Романовна. — Такие вещи повторить невозможно. Надо было сделать что-то новое, это и произошло. «Вий» был любимым произведением Виталия Сергеевича, создавшего 13 опер и 5 балетов. Вторую жизнь могла бы получить также опера «Гибель эскадры», которая в Одессе прошла свыше ста раз; война и любовь — оперная тема. Камерная опера «Нежность» исполняется и сейчас... Генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич заметила, что для воплощения постановочных эффектов удалось привести в готовность полетный механизм, который не использовался 35 лет. Дирижер-постановщик, народный артист Республики Молдова, главный дирижёр театра Александру Самоилэ, рассказал: — Виталий Губаренко — это классик, это великий композитор, владеющий симфоническим развитием, ясной драматургией, оркестровыми красками. Мое ощущение этой постановки: страшно, когда красота становится испытанием дьявола... Режиссер-постановщик и балетмейстер — Георгий Ковтун, народный артист Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Российской Федерации — признался, что только совсем недавно на одной из репетиций увидел желанный результат: — Я всегда истории переворачивал вверх ногами. Нахожусь под впечатлением, что Гоголь ведет меня какими-то неведомыми путями. Из мозаики эпизодов вырастал спектакль; наконец-то я увидел то, что хочу показать публике. Это спектакль на выживание для актеров, но они не замечают усталости, рвутся в бой и радуются: «Мы не думали, что можем быть еще и драматическими артистами! ». Мария Гудыма/
vkontakteВіталій Сивоглаз21 сентября 2014

Сьогодні, 21 вересня 2014 року закінчується термін подачі претендентами документів на конкурс на заміщення вакантної посади завідувача балетної трупи Одеського національного академічного театру опери та балету, який відбудеться з 14 по 15 жовтня 2014 року.
Всего 19503 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
     св     св     св     св   
← Август101112131415161718192021222324252627282930 Октябрь →
 
сделать себе напоминание о походе в Kyiv Modern Ballet
Еженедельная рассылка анонсов