Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (154)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 469
12345
Интерьер 482
12345
Цены 416
12345
Люди 402
12345
Обслуживание 420
12345
Музыка 460
12345
 
Расписание Оперного театра

24 апреля, четверг:
Баядерка 18:30 20-150 грн.

25 апреля, пятница:
Мадам Баттерфляй
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

26 апреля, суббота:
Лебединое озеро
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

30 апреля, среда:
Турандот
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

3 мая, суббота:
Травиата
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

4 мая, воскресенье:
Белоснежка и семь гномов
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Щелкунчик
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

8 мая, четверг:
Риголетто
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

11 мая, воскресенье:
Изумрудный город
(Есть билеты)
12:00 20-100 грн.

11 июня, среда:
Гала-Балет. Премьера. Вячеслав Гордеев
(Есть билеты)
19:00 150-690 грн.

12 июня, четверг:
Нани Брегвадзе
(Есть билеты)
19:00 50-550 грн.

20 июня, пятница:
Владимир Спиваков, «Виртуозы Москвы»
(Есть билеты)
19:00 200-1800 грн.

28 ноября, пятница:
Венский Штраус оркестр
(Есть билеты)
19:00 200-1050 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
23 анонса
Оперный театр
13 анонсов
Музкомедия
17 анонсов
ТЮЗ
13 анонсов
Дом клоунов
8 анонсов
Русский театр
5 анонсов
Театр на Чайной
5 анонсов
Одесский культурный центр (ОКЦ)
2 анонса
Кукольный театр
1 анонс
Тур де Форс
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз19 апреля 2014

17 апреля 2014 года в театре танцевали «Жизель» А. Адана. На сайте театра сказано, что впервые за дирижёрским пультом - Игорь Знатоков. Эта информация не соответствует действительности. Если говорить о «Жизели», то Игорь Феликсович уже дирижировал в нашем театре этим балетом. Напомню. 4 июня 2009 года. Специальный проект «Парад дирижеров». «Жизель». За дирижерским пультом Игорь Знатоков. Что касается других спектаклей нашего театра, то И. Ф. Знатоков дирижировал также детскими спектаклями «Белоснежка и семь гномов» и «Доктор Айболит» 6 июля и 13 июля 2003 года соответственно… Господа, изучайте историю театра! В первую очередь это касается режиссера Влада Маслова.
vkontakteВлад Маслов19 апреля 2014

Сегодня в балете "Дон Кихот" партию Уличной танцовщицы впервые исполнит артистка балета Александра Воробьёва. В главных партиях - Алина Хилько (Китри) и Дмитрий Шарай (Базиль). Дирижёр - Игорь Чернецкий.
vkontakteВіталій Сивоглаз19 апреля 2014

С чьей-то подачи в средствах массовой иформации тиражируется информация о том, что орган в театре будет звучать "после почти 10 лет молчания. " Так говорится, например, на /dumskaya. net/ (17. 04. 2014 г). Это утверждение не соответствует действительности. После окончания реконструкции театра в 2007 году в октябре и декабре в театре проходили органные концерты. За пультом была Ольга Ефремова. Затем он использовался в спектаклях театра. Например, 25 июня 2011 года во время оперы Дж. Верди "Трубадур". Дальше больше. В "Вечерней Одессе" (05 апреля 2014 г. ) написано, что орган молчал 20 лет. Что- то с памятью у всех стало…
vkontakteВіталій Сивоглаз20 апреля 2014

Просто анекдот: Снится дирижеру страшный сон: будто он напрочь разошелся с оркестром, и все музыканты играют кто во что горазд. Просыпается дирижер и обнаруживает - так оно и есть.
vkontakteВіталій Сивоглаз23 апреля 2014

Сегодня, 23 апреля 2014 года исполняется 210 лет со дня рождения Марии Тальони, итальянской балерины. На ее надгробии на кладбище Пер-Лашез написана эпитафия: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе». Мария Тальони, центральная фигура в балете эпохи романтизма, родилась 23 апреля 1804 года в Стокгольме, в семье балетмейстера и хореографа Филиппа Тальони. Отец хотел для дочери балетной карьеры. И, несмотря на отсутствие балетной фигуры и внешности, учил девочку в Вене, Стокгольме, Париже, занимался с ней и сам. В 1822 году он поставил балет «Прием молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Она сразу выделилась в ряду танцовщиц, исполняя свою партию в легком скромном платье вопреки принятым в ту пору тяжелым нарядам, парикам и гриму. Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», став после этого частой гостьей сцены парижской Гранд-Опера. Там в марте 1832 года состоялась премьера балета Сильфида, ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно тогда Мария Тальони ввела в балет пачку и пуанты. Следующие пятнадцать лет она гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Большое количество балетов написал для нее Мариус Петипа. «Спящая красавица», «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора», «Золушка», «Тщетная предосторожность» – везде танцы Тальони были воплощением грации и изящества. В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазен, но не бросила сцены. Театр она оставила лишь в 1847 году, после чего жила преимущественно в Италии, на собственных виллах. Давала уроки балета. Мария Тальони умерла 22 апреля 1884 года в Марселе. По материалам: calend. ru
Всего 19443 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
    св     св     св     св    
← Март101112131415161718192021222324252627282930 Май →
 
сделать себе напоминание о походе в Венский Штраус оркестр
Еженедельная рассылка анонсов