Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (286)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (387)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 441
12345
Интерьер 474
12345
Цены 428
12345
Люди 418
12345
Обслуживание 405
12345
Музыка 441
12345
 
Расписание Оперного театра

10 июля, понедельник:
Фестиваль Киев Модерн Балет. "In pivo veritas", "Вверх по реке" 19:00 50-550 грн.

23 июля, воскресенье:
Щелкунчик: война и мир
(Есть билеты)
19:00 50-500 грн.

Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз23 февраля 2017

Из интервью гендиректора театра на «Таймере»: «А 1 и 2 июля мы планируем премьеру оперы Дж. Верди «Набукко», которая объединит творческий ресурс Львова и Одессы — режиссёр Василий Вовкун и художник-сценограф Тадей Рындзак вместе с нашим штатным кутюрье, художником по костюмам Сергеем Васильевым, труппой, оркестром и маэстро Самоилэ подготовят достойное закрытие 207-го театрального сезона. » 22 февраля В. Вовкун стал победителем в конкурсе на должность генерального директора-художественного руководителя Львовской оперы. Как же теперь с «Набукко»?
vkontakteВіталій Сивоглаз24 февраля 2017

Сегодня, 24 февраля исполняется 410 лет со дня премьеры оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Премьера оперы состоялась 24 февраля 1607 года в Мантуе (Италия). Опера написана для представления при мантуанском дворе во время традиционного ежегодного карнавала. «Орфей» опера Клаудио Монтеверди, созданная в 1607 году на либретто Алессандро Стриджо — младшего. Наряду с «Орфеем и Эвридикой» Кристофа Виллибальда Глюка считается одним из наиболее значимых музыкальных произведений на тему древнегреческого мифа об Орфее, относится к числу тех ранних опер, которые и сегодня регулярно ставятся во многих театрах мира. В музыкальном театре в начале 17-го века традиционная интермедия — музыкальные номера между актами главной пьесы — постепенно развивалась в полную музыкальную драму, получившую впоследствии название «опера». «Орфей» Монтеверди ознаменовал окончание периода экспериментов и стал первым полноценным произведением нового жанра.
vkontakteАркадий Гринь24 февраля 2017

Виталий, спасибо за объяснения по "Ромео и Джульетте". Но интересно, как прошёл спектакль. Не указывать в программках артистов - свинство. На премьере "Пиковой дамы" если и присутствовал император Александр, то ни в коем случае не II. III то был. Давно хотел написать о некоторых исторических несуразностях в нашем театре. Вот в прошлом году была Бетховенская программа (кое-кто говорил, что это не дело оперы, а филармонии, но в любом случае театру низкий поклон). Но в тексте о Бетховенском "Кориолане" в программке Рим был назван империей. Из истории Древнего мира 5-го класса помню, что до эпохи империи от времени Кориолана оставалось ещё полтысячи лет. Республика то была, республика. Рим - слишком весомое явление в жизни человечества, чтоб такие вещи путать.
vkontakteАркадий Гринь24 февраля 2017

Сегодня после новостей канала "ГРАД" показывали передачу "Архивная одиссея". В ней доцент консерватории Наталья Остроухова рассказывала о своих исследованиях по истории Оперного. В частности она нашла документы, проливающие свет на начало театральной жизни в Одессе. Мы считаем таковым февраль 1810 г., но был и временный театр, работавший с 1804-го. Сейчас пишет третью книгу цикла об Оперном. Программы серии "Архивная одиссея" повторяются нередко. Вероятно, будут показывать и сегодня ночью после новостей, и завтра утром.
vkontakteВіталій Сивоглаз26 февраля 2017

Сегодня, 26 февраля 6 лет со дня премьеры на сцене театра оперы Дж. Пуччини «Турандот»( режиссерская версия С. Л. Гаудасинского). Прошла на сцене театра всего лишь 12 раз(?! ) Это была самая «странная» премьера в новой истории театра. Напомню, у нас в театре уже была опера «Турандот» в постановке К. фон Гетца. Кстати, эта «Турандот» успешно идет на сцене и по сей день! И на гастроли театр не поехал с этой оперой. Поехали другие… В последний раз опера шла 21 августа 2014 года. Все. Занавес… P. S. На март месяц дирекция театра хотела (думала, предполагала) поставить в репертуар оперу «Турандот» в режиссерской версии С. Гаудасинского. На 19 марта. Об этом мне также говорил зам. генерального директора Мюльберг С. К. Как они себе это представляли? Без цикла репетиций, монтировки, нескольких прогонов? Ведь спектакль не идет уже два с половиной года(?! ) И такой сложный спектакль. Слава Богу одумались. И 19 марта идет «Турандот» в режиссерской версии К. фон Гетца в 37-й раз с дня премьеры.
Всего 19848 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
15 анонсов
Театр Перуцкого
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт