Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (202)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 464
12345
Интерьер 485
12345
Цены 436
12345
Люди 420
12345
Обслуживание 430
12345
Музыка 453
12345
 
Расписание Оперного театра

27 мая, среда:
Нино Катамадзе & Insight 19:00 250-1700 грн.

28 мая, четверг:
Крик 18:30 20-150 грн.

29 мая, пятница:
Турандот
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

30 мая, суббота:
Белоснежка и семь гномов [Оперный]
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Жар-птица. Весна священная
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

24 июня, среда:
НАОНИ — оркестра
(Есть билеты)
19:00 80-480 грн.

7 июля, вторник - 8 июля, среда:
Щелкунчик [Киев Модерн-Балет]
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

9 июля, четверг:
IN PIVO VERITAS и Двое на качелях [Киев Модерн-Балет]
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

10 июля, пятница:
Кармен.TV [Киев Модерн-Балет]
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

11 июля, суббота:
Долгий рождественский обед и Женщина в ре миноре [Киев Модерн-Балет]
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

12 июля, воскресенье:
Лебединое озеро [Киев Модерн-Балет]
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
22 анонса
Оперный театр
11 анонсов
Музкомедия
18 анонсов
Кукольный театр
14 анонсов
Театр на Чайной
9 анонсов
Дом клоунов
7 анонсов
Русский театр
3 анонса
ТЮЗ
3 анонса
ОКЦ
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз21 мая 2015

Сегодня, 21 мая (123 года назад) состоялась премьера оперы «Паяцы» (итал. Pagliacci) итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто. Премьера состоялась в Милане 21 мая 1892 года под управлением Артуро Тосканини, британская и американская премьеры последовали в 1893 году, российская в Санкт-Петербурге — в 1894-м (труппа И. П. Зазулина). В нашем театре много раз обращались к постановке этой оперы. В последний раз 5 июня 2009 года. Дирижер – постановщик- Оксана Лынив, режиссер-постановщик- Сергей Зуенко, художник- постановщик – Наталья Бевзенко-Зинкина. Опера прошла на сцене театра 33 раза в этой версии. К сожалению не идет с 22 марта 2013 года ( более двух лет(?! )) Почему? Неизвестно. Как поет Ленский в известной опере: «Куда куда ты удалилась?»
vkontakteВіталій Сивоглаз22 мая 2015

22 мая - 5 лет назад (22 мая 2010 года) в театре состоялась премьера оперы Дж. Пуччини «Турандот». Премьера была осуществлена группой немецких постановщиков во главе с Кристианом фон Гётцем: Лена Брексендорфф (сценограф), Верена Хирхольцер( хореография). Дирижер-постановщик - Александр Самуил. Автор идеи и продюсер –Алексей Ботвинов. На премьере разразился скандал. Международный! Дело в том. что режиссер и дирижер видели в качестве иполнительницы партии Турандот разных актрис. Со дня премьеры опера прошла 24 раза. Готовимся к юбилею. 29 мая 2015 года - «Турандот» в режиссерской версии К. фон Гётца - 25! В 2011 году была осуществлена новая постановка «Турандот» в режиссерской версии С. Гаудасинского. Одной из целей этой постановки была замена в репертуаре «Турандот» Гётца. Прошла на сцене нашего театра всего 11 раз и не идет уже скоро год. С 21 августа 2014 года...
vkontakteВіталій Сивоглаз23 мая 2015

Прочитал на «Таймере» 21 мая 2015 года /timer-odessa. net/: Ужель та самая Татьяна?.. «Энциклопедия русской жизни» – на сцене Одесской оперы. Дело за появлением достойной сценической версии. К 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского в Одесском театре оперы и балета была подготовлена большая программа, посвящённая великому русскому композитору, чья творческая судьба тесно связана с Одесским оперным театром. Десять вечеров на сцене театра звучали сочинения Чайковского, представляющие золотую музыкальную классику — оперы «Пиковая дама», «Иоланта», балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Дважды прозвучала в концертном исполнении опера «Евгений Онегин», которая в следующий раз прозвучит здесь 6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Первая попытка «по бедности» представить «Евгения Онегина» в концертном исполнении осуществлялась в нашем театре в девяностых — тогда визуальных акцентов было совсем немного, разве что платочки вспоминаются у хористов во время исполнения песни «Уж как по мосту-мосточку». Сейчас театр уже располагает новыми технологиями — на экране видим портрет композитора, изображение старой русской усадьбы, иллюстрации к романам, которыми зачитывалась Татьяна. В сцене дуэли Онегина и Ленского возникает зловещая картина зимнего леса, а затем перед нами мелькают эпизоды путешествий Онегина, бальный зал, в котором главный герой вновь увидел Татьяну — и неожиданно влюбился «как мальчик, полный страсти юной»… Солисты выходили на авансцену в концертных костюмах, отчасти приближенных к эпохе, присаживались на садовую скамейку, а в сцене бала за неимением пространства совершали в лучшем случае полтора поворота в ритме вальса. «Энциклопедией русской жизни» нарекли пушкинский роман в стихах, конечно же, к одноимённой опере это не вполне относится. Сегодня театр не обладает средствами на создание полноценной сценической версии «Евгения Онегина», по крайней мере, это дает понять его руководство, заявившее о своей готовности принять меценатскую помощь для этой достойной цели. Конечно, очень не хотелось бы каких-то «ультрасовременных» режиссёрских псевдо-прозрений на этом материале. Но обнадёживает тактичность главного режиссёра театра Оксаны Тараненко, сумевшей в сложных условиях концертного варианта не омрачить впечатление от музыкальной части. Безусловно, замечательно провёл свою работу главный дирижёр театра, народный артист Молдовы Александру Самоилэ — темпы, нюансы, всё безупречно, зал замирает (ну, конечно, находится всё время и несколько альтернативно одарённых меломанов, которые умудряются в любой момент пользоваться мобильными телефонами, вести между собой параллельно действию диалоги да жизнерадостно хихикать — а где их нет?). Исполнительских состава два, но Татьяна только одна — Инга Мартынова, идеально воплотившая образ героини не только в вокальном, но и в актёрском отношении. Инга умеет так впечатляюще молчать на сцене, так выразительно впадать в грусть, оцепенение, так отчаянно разувериться в возможности счастья, о котором грезила в великолепной сцене письма… И когда она встречается спустя годы со своей первой и единственной любовью, закованная, словно в доспехи, в свою комильфотность, в усвоенные правила хорошего тона, это звенящее молчание, это самообладание, не позволяющее бросить лишнего взгляда, чтобы не скомпрометировать свою семью, мужа, который «в сраженьях изувечен». Время диктует свои правила жизни: современные Татьяны вполне могут не опережать события, не торопиться замуж и дождаться момента, когда избранник сам проявит к ним интерес. Современные эзотерики назвали бы союз Онегина и Татьяны кармическим браком и выразили бы надежду, что он осуществится в другой жизни, но от этого пушкинским героям не легче… Во многом Татьяне суждено повторить судьбу своей матери, помещице Лариной (эта партия поручена заслуженной артистке Надежде Шакун и народной артистке Людмиле Шириной), няни (заслуженная артистка Татьяна Спасская, Наталья Каданцева), заменять привычкой «счастие», но разница в том, что ей совершенно ясно было дано увидеть, где, в чём могло быть её «счастие». Абсолютное открытие — молодой баритон Гарри Гукасян, исполнивший партию Онегина (более опытный солист Александр Стрюк занят в другом составе). Несмотря на пару вокальных огрехов, вполне объяснимых премьерным волнением, Онегин в этой истории есть — обладающий шармом, думающий и сомневающийся, переходящий от предчувствия любви (Татьяна на момент знакомства с ним действительно неприлично молода, вспомните Пушкина, его совет не считать «предрассуждений, которых не было и нет у девочки в тринадцать лет! ») к исступлённой страсти, которой в этой жизни, увы, не суждено… Хороши обе Ольги (Марина Годулян и Екатерина Цымбалюк), Ленские (заслуженный артист Украины Владислав Горай и Олег Злакоман), моложавые князья Гремины (Сергей Узун и Виктор Шевченко) и, конечно, блёсточкой спектакля являются куплеты француза Трике (Сергей Красных, Андрей Перфилов), которые зал встречает овациями на контрасте с грустно и отрешённо выдавливающей благодарную улыбку именинницей — Татьяной. Суждено ли осуществиться полноценной постановке «Евгения Онегина» в нашей опере в ближайшее время? Хотелось бы. Но если эта постановка окажется, упаси Бог, «радикальной» и «европейской», то лучше ограничиться достойным концертным вариантом, которым театр уже располагает. Автор: Мария Гудыма.
vkontakteВіталій Сивоглаз23 мая 2015

Предыдущая премьера «Евгения Онегина» состоялась в нашем театре 19 октября 1997 года в режиссерской версии Б. А. Рябикина. Художник-постановщик – Н. М. Бевзенко-Зинкина. Как и сейчас (и во все времена) средств на постановку не было. Вот цитата главного дирижера театра Я. А. Скибинского: «…недавно в октябре были премьеры «Евгения Онегина». Денег не хватает. Но театр не может жить без премьер…» Для сравнения. Главный дирижер театра А. Г. Самуил: «…Ну, и обойтись без «Евгения Онегина» просто нельзя. Правда, ввиду финансовых сложностей — он у нас в концертном исполнении…» Постановка была все-таки театрализованная, и первые пять показов прошли фактически при аншлаге. Для сравнения. Сейчас на первом показе было чуть больше половины зала. На втором. - около 1000 зрителей. Уверен. Если бы была полноценная премьера. аншлаги были бы обеспечены! Зрители голосуют за театр! Что касается предыдущей постановки. Опера «Евгений Онегин» была в репертуаре театра 7 лет и прошла 64 раза. По годам: 1997 год- 6 раз, 1998 год - 17 раз, 1999 год - 14 раз., 2000 год -10 раз, 2001 год, 7 раз, 2002 год - 7 раз. 2003 год - 3 раза. Последний показ «Евгения Онегина» в режиссерской версии Б. А. Рябикина состоялся 17 июня 2003 года. Примечательно, что партию Татьяны исполняла Инга Мартынова. Как и сейчас. Господа руководители театра, ищите деньги! Концерт концертом, а ведь это театр оперы и балета. Еще раз о-п-е-р-ы и б-а-л-е-т-а.
vkontakteВіталій Сивоглаз27 мая 2015

А знаете ли вы, что 27 мая 1799 года ( 216 лет назад) родился французский композитор Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви? А знаете ли вы, что учеником Галеви был Жорж Бизе и не только он? Среди учеников - Шарль Гуно, Камиль Сен-Санс, Антуан Мармонтель… А дочь Женевьев Галеви была замужем за Жоржем Бизе? 27 мая 1799 года родился французский композитор Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви. Был сыном парижского кантора и учителя древнееврейского языка. Брат Галеви, писатель и историк Леон Галеви, был отцом Людовика Галеви, либреттиста, автора либретто ко многим известным операм, включая «Кармен» Жоржа Бизе. В 9 или 10 лет (сведения разнятся), Галеви поступил в Парижскую консерваторию, где стал учеником и впоследствии протеже Луиджи Керубини. С 1816 года композитор преподавал в Парижской консерватории. Среди учеников Галеви – Шарль Гуно, Жорж Бизе, Камиль Сен-Санс, Антуан Мармонтель. Галеви состоял художественным руководителем парижского «Театр Итальен», затем Парижской оперы. Член Института Франции (с 1836), постоянный секретарь Академии изящных искусств (с 1854). Умер Галеви 17 марта 1862 года в Ницце, оставив свою последнюю оперу, «Ной», незаконченной. Партитуру закончил его зять и ученик Жорж Бизе. Премьера состоялась через 10 лет после смерти самого Бизе. Самая известная опера Галеви, «Иудейка», по либретто Эжена Скриба, была впервые поставлена в 1835 году. Она выдержана в полном соответствии с канонами Большой оперы. Одним из поклонников оперы был Рихард Вагнер, написавший для немецкой прессы восторженную рецензию.
Всего 19631 отзыв о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
 св     св     св     св     св 
← Апрель10111213141516171819202122232425262728293031 Июнь →
 
сделать себе напоминание о походе в Лебединое озеро [Киев Модерн-Балет]
Еженедельная рассылка анонсов