Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (258)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (381)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 446
12345
Интерьер 482
12345
Цены 435
12345
Люди 418
12345
Обслуживание 414
12345
Музыка 453
12345
 
Расписание Оперного театра

5 сентября, понедельник:
Концерт памяти Леонида Утесова «Любимые песни»
(Есть билеты)
19:00 110-750 грн.

20 октября, четверг:
Гару (Garou)
(Есть билеты)
19:00 700-5000 грн.

8 ноября, вторник:
3 часа в Париже
(Есть билеты)
19:00 500-4500 грн.

10 ноября, четверг:
Ian Gillan
(Есть билеты)
19:00 500-5500 грн.

6 декабря, вторник:
Венский Штраус Оркестр
(Есть билеты)
19:00 80-1250 грн.

20 декабря, вторник:
Jose Carreras
(Есть билеты)
19:00 750-6450 грн.

28 декабря, среда:
Tenors Bel'canto. Рождественский концерт
(Есть билеты)
19:00 100-750 грн.

Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteАркадий Гринь8 августа 2016

Дня четыре назад на канале "Град" в новостях показывали награждение Надежды Матвеевны - не помню в связи с чем. При вручении награды облобызалась с мэром (даже, кажется, трижды; если ошибаюсь, заранее приношу извинения за неточность). Виталий, в связи с написанным Вами о Листе хотел бы добавить, что Лист в 1847 г. приезжал в Одессу с выступлениями. Здесь он встретил Каролину Витгенштейн, с которой познакомился накануне в Киеве. Они решили связать свою жизнь, но не получали разрешение от властей. Каролина вместе с ним уехала из России навсегда. Говорят, что Лист создал ряд произведений на темы украинских песен "Ой, не ходи Грицю", "Віють вітри" и др. (Бетховен, кстати, обработал "Їхав козак за Дунай"). А по поводу того, что Лист, обязанный Франции, не хотел прославлять победивших её, могу сказать, то, что уже думал давно: кажется, это какой-то киевский коллектив поехал на празднества в честь Наполеона. Наши, чтоб поехать на вожделенный Запад, променяют честь и достоинство. Или, может, мне возразят: та це ж не з нами він воював, а з Росією? У каждого свой кругозор (или отсутствие такового). И под конец: в 90-е годы шли разговоры о поездке театра во Францию, но что-то не получилось. Простых сотрудников, естественно, не следует уведомлять о чём бы то ни было. Но люди хотели знать, и вот хорист Свиридюк сказал: "Я знаю! " Люди: скажи. А он: "Они, как узнали, что в театре на гобое играет Кутузов, сразу испугались".
vkontakteВіталій Сивоглаз9 августа 2016

Награду мэр вручал Надежде Матвеевне в связи с юбилеем. Оказывается у Н. М. Бабич 22 июля день рождения. А сегодня, 9 августа в театре было собрание коллектива театра. «Загальні збори колективу театру з нагоди початку 207 театрального сезону». Пришло на собрание примерно 250-275 человек. Это из 629 человек работающих. Даже половины коллектива не было. Вопросов не задавали. Молчание ягнят. Все в ожидании контрактов. А Надежда Матвеевна о контрактной форме работы ни слова за полчаса выступления. За то кляли во всю независимый профсоюз театра. Готовились заранее, а нам не сказали, чтобы мы могли подготовиться и ответить на огульные обвинения. О времена! . О нравы!
vkontakteАркадий Гринь9 августа 2016

В связи с упомянутыми Вами, Виталий, 31 июля отношением Николая к Iдлинным волосам Листа, приведу такую историю (это взято из воспоминаний известного в своё время актёра одесского происхождения Леонидова): в 1816 г. Николай, тогда ещё великий князь, приехал в Одессу. Перед началом представления он увидел на подиуме маэстро Буфье с локонами до плеч. Николай сказал на весь зал: "Это что за вольнодумство! Обрить его! " Пока брили, зал в оцепенении застыл.
vkontakteВіталій Сивоглаз16 августа 2016

Сегодня, 16 августа исполняется 145 лет со дня рождения Захария Палиашвили грузинского композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля, крупнейшего представителя грузинской классической музыки, народного артиста Грузии. Захарий Палиашвили родился 4 (16) августа 1871 года в Кутаиси в семье певчего церковного хора. В этой семье 6 из 18 детей стали профессиональными музыкантами. Музыкальное образование получил в школе при католическом костёле, там он научился пению и игре на органе. Также брал уроки фортепиано у Ф. Мизандари. После переезда семьи в Тифлис занимался в музыкальном училище по классу валторны и изучал теорию композиции у Н. С. Кленовского. С 1900 по 1903 год учился в Московской консерватории по классу композиции С. И. Танеева. Занятия с Танеевым сблизили Захария Петровича с русской музыкальной культурой и способствовали развитию его композиторского мастерства. [ Палиашвили был одним из основателей Грузинского филармонического общества, а также возглавил хор, оркестр и музыкальную школу созданные при этом обществе в 1908—1917 годах. Центральное место в творчестве Захария Палиашвили занимают оперы «Абесалом и Этери» (1919), «Даиси» (1923). Кроме того Захарий Петрович сочинил оперу «Латавра» (1927) и «Торжественную кантату» (написанную к 10-летию Октябрьской революции в 1927 году). Палиашвили собрал и записал около 300 грузинских народных песен. Часть этого большого собрания он опубликовал в 1910 году в книге «Сборник грузинских народных песен». Умер Захарий Петрович Палиашвили 6 октября 1933 года в Тифлисе. Был похоронен в сквере у Оперного театра в Тбилиси рядом с могилой Вано Сараджишвили. В 1937 году имя Захария Палиашвили было присвоено Грузинскому театру оперы и балета. По материалам: wikipedia. org
vkontakteВіталій Сивоглаз24 августа 2016

Прочитав на сайті Президента України : Із Указу Президента України №338/2016 Про відзначення державними нагородами України з нагоди 25-ї річниці незалежності України. За значний особистий внесок у державне будівництво, соціально-економічний, науково-технічний, культурно-освітній розвиток України, вагомі трудові здобутки та високий професіоналізм постановляю: присвоїти звання заслуженого артиста України Пастухову Анатолію Миколайовичу - артистові оркестру, концертмейстеру Одеського національного академічного театру опери та балету. Президент України П. Порошенко. 22 серпня 2016 року. Мене завжди цікавить питання, як і багатьох інших. Як так відбувається, що одні отримують звання, а інші не менш достойні –ні? Ось, про що йдеться у Положенні про почесні звання України Із Положення про почесні звання України: «…Висунення кандидатур до присвоєння почесних звань здійснюється гласно за місцем роботи особи, яку представляють до нагородження, у трудових колективах установ, організацій, підприємств незалежно від типу, форми власності та господарювання. Клопотання про присвоєння почесних звань порушується перед відповідним органом чи організацією вищого рівня залежно від підпорядкованості. » До подання і нагородного листа особи, яку представляють до присвоєння почесного звання, додаються: «…при представленні до присвоєння почесного звання "Народний артист України", "Народний художник України", "Заслужений артист України", "Заслужений діяч мистецтв України", "Заслужений майстер народної творчості України", "Заслужений художник України" - список творів або перелік основних образів, створених у театрі і кіно. » Отже в цьому випадку про гласне висунення кандидатури у трудовому колективі не може бути мови(?! ) Як відомо, клопотання підписують керівник установи і голова зборів колективу. То коли були такі збори і хто головував на них? Скільки було членів трудового колективу театру на зборах? І хто наступний кандидат на почесне звання та нагороди в театрі? Гласно. Відкрито. Прозоро.
Всего 19849 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
14 анонсов
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт