Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (165)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 465
12345
Интерьер 486
12345
Цены 428
12345
Люди 407
12345
Обслуживание 427
12345
Музыка 455
12345
 
Расписание Оперного театра

24 октября, пятница:
Князь Игорь 18:30 20-150 грн.

25 октября, суббота:
Белоснежка и семь гномов 12:00 10-50 грн.
Дон Кихот 18:30 20-150 грн.

26 октября, воскресенье:
Вий 18:30 20-200 грн.

29 октября, среда:
Национальный президентский оркестр
(Есть билеты)
19:00 50-480 грн.

30 октября, четверг:
Рихард Вагнер и Гектор Берлиоза
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

31 октября, пятница:
The Great Gatsby Ballet 19:00 200-2000 грн.

28 ноября, пятница:
Венский Штраус оркестр
(Есть билеты)
19:00 200-1050 грн.

10 декабря, среда:
Kyiv Modern Ballet
(Есть билеты)
19:00 80-640 грн.

Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз20 октября 2014

Прочитал в «Вечерней Одессе»: «Сладко ль видеть неземные сны?.. » №155 (10073) // 18 октября 2014 г. В Одесском национальном академическом театре оперы и балета 12 сентября прошла премьера спектакля «Вий»: опера-балет Виталия Губаренко; режиссер-постановщик и балетмейстер — заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун; дирижер-постановщик — народный артист Молдовы Александру Самоилэ; сценография и костюмы — Злата Цирценс. Увидела я не совсем то, что в либретто написано. Балет — искусство пластическое, доверяешь зримому, а не писаному. При заданной схеме современный балет может оказаться многозначным — так произошло в этом же театре со спектаклем «Крик». Истоки оперной составляющей опуса В. Губаренко, как по мне, в «Катерине Измайловой» Д. Шостаковича. Речитативы, музыкальные монологи и диалоги, комментирующие хоры. В музыке отчетливо гротескное комментирующее начало. Что интересно — в балетных сценах музыку вообще... перестаешь слышать: в классическом балете она доминирует, ведет за собой действие; в «Вие» — сливается с «картинкой» до растворения в ней: именно так происходит в хорошем кино. ... Из мрака является птица-филин с человечьей головой, напоминающей портрет украино-русского классика. Но не с биографическим ведь жанром имеем дело! Не будем называть это существо Гоголем (хотя имечко тоже птичье). Перед нами — великий кудесник. Могущественный Маг. Все случится по мановению его жезла, чертящего в воздухе письмена. Сова была у греков птицей Афины — богини мудрости. У прочих племен означает она, как правило, вестницу беды и смерти, посланницу потусторонних сил. Доля правды в таком образе Мага есть: истово послужил-таки Гоголь медиумом между петербургским салоном и «Черным Вигвамом». Глядишь в бездну — бездна вглядывается в тебя. И начинает Маг игру! Колдует над босховским яйцом. Пробиваются сквозь скорлупу девчачьи руки. И вылупляется... Ах, что за существо вылупляется, разя вас наповал! Вмиг пленяя: утонченной красотой, хищной гибкостью, стремительной скользящей пластикой с внезапными ритмическими перепадами... ах, ты, змееныш! Нет, это существо не человечьей природы. Это обитательница миров запредельных. Всяк прельщенный ею ринется очертя голову в тартарары, в открытый космос, к черту на рога. Ну, если встряхнуться и вспомнить, что мы в театре, то она — блистательная Мария Рязанцева. Снова: ай да Ковтун! .. Гротескные пластические партии «Вия» завораживают. Танец построен на фундаменте академизма, с поддержками, прыжками и вращениями, но не на пуантах, а на полупальцах, — считай, босиком. Эксцентрична партия Мага — мы видим перед собой тоже не землянина, но сущность запредельную, духовную. Вопрос, конечно, в содержании духовности, и об этом ниже. А пока что Маг подбрасывает блистающую змейку, словно Ивасика-Телесика, на двор к породистому Сотнику (засл. арт. Украины Валерий Бендеров). И Сотник, а с ним его жена (в либретто — нянька, поди разбери) начинают лелеять и обожать юную Змиивну: быть ей отныне Панночкой. Из чего видна ее инфернальная, адская, сущность? Из прихотей арабесковой (в смысле, орнаментальной) пластики Рязанцевой, и тут Ковтун проник в самое ядро образа. Суть его — беспредельная свобода, земному человеку недоступная, извечно вожделенная. Своеволие самости вне ответственности. «Зверь». Хуже зверя: Кармен... Красавица?! На всякую красоту другая сыщется. Сексуальна? Кому как. Для мужчин из «общества» Кармен — субретка: угостить мороженым, да и «с Божьей помощью в стогу». Побочный эффект может выйти неприятным, как минимум, утеря золотых часов, но это уж из области уголовщины. «Роковая» Кармен — для авторитарного Хозе. Ибо здесь — трагедия гордыни. При виде абсолютного своеволия — вожделение абсолютного обладания. Чей чёрт сверху будет! Вот и Панночка-Кармен послана в мир Магом для искушения гордыни человечьей. Для жестокой проверки, каковы мы христиане. Где гордыня, там дьявол. Такого попадания в метафизику образа, как у Рязанцевой, я не видывала со времен «Кармен» А. Жолдака с неподражаемой Викой Спесивцевой. Пристреливается Ковтун к образу! Поехал сейчас в Японию оперу «Кармен» ставить. Запроектирована постановка и в нашей Опере... ... Существо хтоническое, Панночка ревнива к жизни с ее теплыми радостями — и зловредно разбивает любовные пары. Завлекает парней и насмерть загоняет сексуальными утехами. Какой мужчина, видя эту своевольницу, не захочет почувствовать себя доминирующим альфа-самцом? Обольстительница заманивает и девушек ложной дружбой — и губит: отравит, до самоубийства доведет, подстроив любовную размолвку, а из кого и кровь выпьет. Так прочла я эти сцены, а не как изложенный в либретто известный эксцесс с Шепчихой, и возразите мне, что я неправа! Сгубленные Панночкой души тут же попадают в ад.
vkontakteВіталій Сивоглаз20 октября 2014

Продолжение: Адово копытно-рогатое отродье заполонит шинок, в котором несчастному Хоме Бруту объявят его бдения над мертвой Панночкой. Хома (Юрий Дудар — вокал, Богдан Чабанюк — танец) — единственный, кто воспротивился ее посягательствам, в результате неосторожно забив ее до смерти. Сопротивление обусловлено интересно: Хома, в музыкальных монологах, размышляет на тему двойственной природы Женственности, явно заимствовав рефлексии у нашего Мага, то бишь у Н. В. Гоголя. Что там у Гоголя не срасталось по части женщин и секса, «околоведы» копают по сей день. А Хома, простая душа, ответил диаволице простецкой агрессией и... превысил пределы необходимой самообороны. В разгар здравых утех с разбитной Шинкаркой (Зарина Долгая) перед Хомой разверзается ад. Потому что Маг уже знает: Хома обречен. Хор поселян поет Хоме плачевную и грозную отходную... Хождение Хомы по мытарствам укладывается в одну ночь, вместо трех. И возразить нечего, потому что... а причем тут, вообще, Хома? Чем интересен? Ну, прибил нечаянно ведьму. Хома — эпизодический персонаж бытия, даже в повести. Что в повести поразительно — это дремучая нравственная тупость ее антигероя. Обстоятельство же, ставящее «Вий» особняком от прочих повестей Гоголя, как мистических, так и реалистических, — полнейшее отсутствие комментирующего оценочного текста, которым произведения Гоголя снабжены щедро, будь то текст от автора или реплики вымышленного рассказчика. А «Вий» — репортаж. Отстраненная фиксация событий, вывод из которой предоставлен нам. Вывод таков: хреноватые мы еще, простите, христиане. Народ наш — в лице семинариста Хомы — закоснелый язычник, для которого молитва равнозначна колдовскому заклинанию. До некоторой степени оно и помогает. До некоторой... Вот и не дивишься, когда нечисть в спектакле, презрев магический круг, дорывается до Хомы; щекочут Хому русалки — души погубленных девчат. Сказано: «Господь — Пастырь мой. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Какой физический ущерб могут нанести живому человеку духи? Они же нематериальны! Разве что человек сам от страха окочурится. Что и происходит с Хомой: в повести и в спектакле. Призвание Вия имеет в спектакле один смысл: дать, так сказать, апофеоз ритуалу. Утащить в преисподнюю эффектно и показательно. ... Маг «незримо» присутствует и при кознях живой Панночки, и при ее гробе. Маг поднимает нашу Кармен из гроба. О, метаморфоза! Вместо вкрадчивого скольжения — мелкие семенящие пробежки. Вместо змеиной гибкости — оттопыренные острые локти и угловатые коленки. Паук! Вот он, апофеоз женской самости: паучиха, — сожрать партнера после совокупления. Кармен! .. Но Маг... не всесилен. Он заламывает руки над погубленной дивчиной и не в силах ни оживить ее, ни обуздать свою креатуру — Панночку. Игра развивается по неукоснительной логике, автор уже над нею не властен. «Моя Татьяна какой номер выкинула — вышла замуж за генерала! ». Художник — Демиург. Но и сам Господь, задав мирозданию алгоритм, уже не волен вмешаться в ход вещей, игнорировав свой Закон. Так и Художник. Ну, и что же с Художником? Ведь он, а не Хома Брут, является главным героем. Об его ответственности речь. До чего доигрался Маг, провоцируя искушение живой жизни — миром потусторонним? Чем чревата бездна? Вот тут, в финале, когда каменная громада Вия оборачивается... памятником Н. В. Гоголю, я вижу невразумительную слабину. Гоголь, конечно, играл опасно. Но видеть в нем лишь инфернальное?.. вызвал ли он к жизни чертовщину или сумел увидеть сквозь повседневность? Доигрался: до «хрестоматийного глянца»? До академического окаменения? «Проходят», но не вникают? Это спорно. Вообще, дискурс — не из области выразительных средств балета. Я люблю эссе Д. Мережковского «Гоголь и черт». Но не балетные же иллюстрации к эссеистике взялся ставить Георгий Ковтун. Заметим, что в спектакле зрелищны сцены ярмарки, нарядны костюмы, умело стилизованные Златой Цирценс по этно-мотивам. Имеем феерическое шоу! И в финале должен бы присутствовать живой Маг. Как? — Ковтуну виднее. Опера, балет, они, как поэзия, должны быть, прости Господи, чуточку глуповаты... Тина Арсеньева.
vkontakteВіталій Сивоглаз20 октября 2014

Объявление по результатам конкурса на сайте театра /opera. odessa. ua/: Одесский национальный академический театр оперы и балета сообщает о том, что конкурс на замещение вакантной должности заведующего балетной труппы состоялся и определен победитель конкурса. По результатам конкурса победителем стал - заслуженный артист Украины Гарри Севоян.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 октября 2014

А знаете ли вы, что как-то раз композитор Джузеппе Верди увидел Сару Бернар в роли Маргариты Готье и настолько был поражен ее игрой, что решил написать оперу по этой пьесе. Так появилась «Травиата». И сегодня, 22 октября 2014 года исполняется 170 лет со дня рождения Сары Бернар.
vkontakteВіталій Сивоглаз23 октября 2014

Прочитал на сайте /obektiv. com. ua/: «Кроме того, сегодня П. Порошенко в Оперном театре представит свою «Стратегию 2020», вследствие чего все спектакли отменены. » Но на сегодня спектакля (-ей) Одесского театра оперы и балета и не планировалось. Сегодня в театре проводится стороннее( арендное) мероприятие. Концерт Артёма Семенова, который должен состояться в 19. 00
Всего 19524 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

Театры Одессы:

Украинский театр
26 анонсов
Оперный театр
9 анонсов
Музкомедия
14 анонсов
ТЮЗ
7 анонсов
Русский театр
6 анонсов
Театр на Чайной
6 анонсов
Дом клоунов
5 анонсов
Кукольный театр
5 анонсов
Театр Перуцкого
2 анонса
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Одесский культурный центр (ОКЦ)
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
   св     св     св     св      
← Сентябрь10111213141516171819202122232425262728293031 Ноябрь →
 
сделать себе напоминание о походе в Kyiv Modern Ballet
Еженедельная рассылка анонсов