Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (229)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (380)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 452
12345
Интерьер 486
12345
Цены 449
12345
Люди 423
12345
Обслуживание 434
12345
Музыка 456
12345
 
Расписание Оперного театра

13 февраля, суббота:
Пиковая Дама 16:00 20-200 грн.

14 февраля, воскресенье:
Спящая красавица 16:00 20-150 грн.

19 февраля, пятница:
Вий
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

20 февраля, суббота:
Илия
(Есть билеты)
16:00 20-150 грн.

21 февраля, воскресенье:
Кармен (Оперный театр)
(Есть билеты)
16:00 20-200 грн.

24 февраля, среда:
Ступени. Часть 1
(Есть билеты)
19:00 30-450 грн.

25 февраля, четверг:
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

26 февраля, пятница:
Трубадур
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

27 февраля, суббота:
Лебединое озеро
(Есть билеты)
16:00 20-200 грн.

28 февраля, воскресенье:
Последний романтик. Рихард Штраус
(Есть билеты)
16:00 20-150 грн.

8 марта, вторник:
Tenors Bel'canto
(Есть билеты)
19:00 100-700 грн.

15 марта, вторник:
Оркестр Джузеппе Верди
(Есть билеты)
19:00 80-850 грн.

22 марта, вторник:
Umberto Tozzi and Pupo
(Есть билеты)
19:00 450-3300 грн.

5 апреля, вторник:
Незабутня Квiтка
(Есть билеты)
19:00 100-680 грн.

24 мая, вторник:
Нино Катамадзе
(Есть билеты)
19:00 200-2000 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
26 анонсов
Оперный театр
15 анонсов
Музкомедия
30 анонсов
Русский театр
13 анонсов
Дом клоунов
10 анонсов
Театр на Чайной
10 анонсов
Кукольный театр
8 анонсов
ТЮЗ
7 анонсов
ОКЦ
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз7 февраля 2016

Что бы там не говорили, но именно 7 февраля 1795 г. порт Хаджибей был переименован в Одессу. 221 год назад! 7 февраля по велению императрицы Екатерины II город-порт был переименован, получив название Одесса.
vkontakteВіталій Сивоглаз8 февраля 2016

Настав лютий місяць. Розпал театрального сезону! Але в нашому театрі в цей час настає так званий «мертвий» сезон. В попередні роки кількість вистав у лютому сягала 26-27 вистав(! ?) Як наслідок порожні зали, відсутність глядачів. Це прикро вражало. Це було жахливо! Нарешті керівництву театру вистачило глузду скоротити кількість вистав у лютому місяці. У поточному місяці буде тільки 14( чотирнадцять). Отже є надія, що артисти не будуть працювати для порожньої зали. Але вивільнений час треба раціонально використовувати. В так званий «мертвий» сезон випускати прем’єри. Наприклад. як в інші часи: 2 лютого - 13 років назад ( 2 лютого 2003 р. ) - прем’єра дитячого балету «Аліса в країні чудес». 7 лютого - 7 років назад(7 лютого 2009 р. ) - відбулась прем’єра опери Дж. Верді «Трубадур» (нова режисерська версія). 8 лютого - 14 років назад (8 лютого 2002 р. ) - відбулась прем’єра опери Дж. Пуччині «Тоска». 17 лютого -15 років назад (17 лютого 2001 р. ) - прем’єра дитячого балету «Червона шапочка». 26 лютого -5 роуів назад ( 26 лютого 2011 р. ) - відбулась прем’єра опери Дж. Пуччині «Турандот»( режисерська версія С. Л. Гаудасінского). Крім того, в такий період треба ставити в репертуар вистави, які добре відвідуються. Нарешті в цьому лютому буде два покази балету «Лебедине озеро» ( 6 та 26 лютого). Добре було би і дві «Кармен», а не «Бал-маскарад» на який прийшло 150 глядачів (?! ) Ну і нарешті гастрольна діяльність, яка повністю відсутня. Коли як не в цей період( погано відвідуваний) гастролювати. Але судячи по всьому керівництву театру це не потрібно. Вони повторюють як заклинання, що треба працювати для свого ( одеського, українського ) глядача. В тому то і справа, що немає глядача… в розпал театрального сезону!
vkontakteВіталій Сивоглаз9 февраля 2016

Сегодня, 9 февраля 82 год назад (9 февраля 1934 г) родилась Наталья Михайловна Бевзенко-Зинкина, заслуженный художник Украины.. Творческая жизнь художницы была связана с Оперным театром. За полвека работы в театре художница создала антураж к более 80 спектаклям. Главный художник театра с 1986 г. по 2014 г. На данный момент в репертуаре театре более 20 спектаклей, к которым Наталья Михайловна создавала декорации. Премьера балета «Тайна Венского леса» в декорациях Бевзенко-Зинкиной состоялась уже после смерти художника. Говорят, что человек продолжает жить если мы помним о нем, в нашем случае, ставим в репертуар спектакли, которые создавались при её непосредственном участии. Помним…
vkontakteВіталій Сивоглаз10 февраля 2016

10 лютого, 206 років назад, 10 лютого 1810 року відбулося урочисте відкриття будівля Міського театру. Назва «оперний» з*явилась значно пізніше, в XX сторіччі. Театральна Одеса веде свою історію практично з моменту заснування міста. Театр опери та балету по праву можна назвати старійшиною серед цілого ряду його культурних установ. Одеса отримала право будувати театр у 1804 році (ставши третім містом з театром в Російській імперії), а в 1809 році він був уже зведений. Автором цього проекту був відомий французький архітектор Тома де Томон, автор ряду будівель в Петербурзі. Саме цю будівлю відвідував О. С. Пушкін під час свого перебування в Одесі в 1823-24 роках. Будівля театру була першою серед оперних театрів України. 10 лютого 1810 року відбулося урочисте відкриття. Першою виставою були одноактна опера Фреліха «Нове Сімейство» і водевіль «Утішена вдова» російської трупи Порфирія Фортунатова. Потім господарем театру стала оперно-драматична трупа князя Олександра Шаховського. Князь дав трупі своє ім'я, але її учасникам не дали волі — в трупі грали кріпаки, як і в оркестрі. Будівля розташовувалося трохи вище сучасного театру, ближче до скверу Пале-Рояль, і сприймалася як пам'ятник молодому місту. Архітектура будівлі була витримана в класичному стилі, з портиком коринфського ордера та фронтоном, зверненим до будівлі тодішнього англійського клубу (нині Музей Морського флоту України). Театр вміщував 800 глядачів, за прикладом старих італійських театрів 17 лож розташовувалися на трьох ярусах, в партері було всього 44 крісла. Ще 700 глядачів спостерігали за постановками, стоячи в партері. В ніч на 2 січня 1873 театр повністю згорів через загоряння газового ріжка, що висвітлює годинник в нічний час. У театрі ночували люди, але ніхто з них не постраждав.
vkontakteВіталій Сивоглаз12 февраля 2016

12 февраля - 135 лет назад (12 февраля 1881 г. ) родилась Анна Павлова русская артистка балета, одна из величайших балерин 20 века. Анна Матвеевна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в деревне Лигово под Петербургом. Матерью будущей балерины была швея Любовь Павлова (порой ей приходилось подрабатывать прачкой). Девочка родилась недоношенной и выжила буквально чудом. Официального отца – отставного солдата Преображенского полка Матвея Павлова – Аня не помнила. Молва считала ее настоящим отцом Лазаря Полякова, банкира и младшего брата российского «железнодорожного короля» Самуила Полякова. Возможно, это просто легенда. Но она, во всяком случае, объясняет некоторые неувязки между бедным детством солдатской дочки и снятой для Аниной бабушки двухэтажной дачей в Лигове – аристократическом предместье Северной столицы, куда на лето съезжалась театральная богема и тогдашние нувориши. Да и частое посещение Мариинки, а также обучение в столичной Императорской балетной школе тоже стоили денег, и немалых. То, что она станет танцовщицей, Аня знала с восьми лет, едва побывав с матерью на балете в Мариинке. Тогда она безапелляционно заявила: «Я буду танцевать «Спящую Красавицу» в этом театре! ». Однако первая попытка поступления в школу закончилась провалом. Вторая попытка тоже чуть было не сорвалась. Судьбу Ани решил председатель приемной комиссии – знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. Посмотрев танцевальный номер Ани Павловой, седоусый мэтр вынес вердикт: «Пушинка на ветру – она будет летать на сцене». После окончания Вагановского училища, в 1899 году Анна Павлова была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и других. В 1908 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета 20 века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». В 1910 году Анна Матвеевна создала собственную труппу, с которой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России – в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась. О подлинной жизни балерины известно мало, ее имя ещё при жизни стало легендарным. Скончалась Анна Матвеевна Павлова в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на завещание балерины быть похороненной на родине, урна с её прахом находится в Лондоне. По материалам:. calend. ru
Всего 19755 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь