Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (216)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (367)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 461
12345
Интерьер 486
12345
Цены 444
12345
Люди 421
12345
Обслуживание 429
12345
Музыка 454
12345
 
Расписание Оперного театра

30 августа, воскресенье:
Питер Пен (Балетная студия С.Антиповой) 12:00 10-50 грн.
Баядерка 18:30 20-150 грн.

1 сентября, вторник:
Концерт "Песни об Одессе"
(Есть билеты)
19:00 40 грн.

3 сентября, четверг:
Риголетто
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

4 сентября, пятница:
Тайна Венского леса
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

5 сентября, суббота:
Концерт "Песни об Одессе"
(Есть билеты)
15:30 40 грн.
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

6 сентября, воскресенье:
Белоснежка и семь гномов [Оперный]
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Спящая красавица
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

8 сентября, вторник:
Травиата
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

9 сентября, среда:
Шопениана, Кармен-сюита
(Есть билеты)
18:30 25-100 грн.

16 сентября, среда:
Баядерка
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

17 сентября, четверг:
Кармен. Открытие фестиваля «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

18 сентября, пятница:
Элизиум Орфея. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

19 сентября, суббота:
Князь Игорь. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

20 сентября, воскресенье:
Дон Кихот. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.
Чары украинской лирики. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
22:00 200 грн.

23 сентября, среда:
Золотой венец Лятошинского. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

24 сентября, четверг:
Вий. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

25 сентября, пятница:
Музыкальные хиты мирового кино. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

26 сентября, суббота:
Лебединое озеро. Фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

27 сентября, воскресенье:
«Щелкунчик» детский
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Carmina Burana. Закрытие фестиваля «Бархатный сезон в Одесской опере»
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

29 сентября, вторник:
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

30 сентября, среда:
Нуриев Forever...
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

28 ноября, суббота:
Оркестр Гленна Миллера
(Есть билеты)
19:00 80-980 грн.

2 декабря, среда:
Toto Cutugno
(Есть билеты)
19:00 500-3900 грн.

22 декабря, вторник:
Vienna Straus Philharmonic Orchestra
(Есть билеты)
19:00 150-1250 грн.

 

Театры Одессы:

Оперный театр
25 анонсов
Украинский театр
14 анонсов
Музкомедия
31 анонс
ТЮЗ
12 анонсов
Кукольный театр
11 анонсов
Русский театр
10 анонсов
Дом клоунов
7 анонсов
Театр на Чайной
7 анонсов
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз25 августа 2015

Сегодня, 25 августа исполнилось бы 66 лет Яреме Антоновичу Скибинскому. Ярема Антонович Скибинський (*25 августа 1949 — † 28 января 2009 года) — украинский дирижер, заслуженный деятель искусств Украины(1985), народный артист Украины. С 1995 по 2007 годы — главный дирижер Одесского национального театра оперы и балета.
vkontakteВіталій Сивоглаз27 августа 2015

Сегодня, 27 августа исполняется 107 лет со дня рождения Суламифь Мессерер советской и российской балерины и балетного педагога. Суламифь Мессерер принадлежит к семье, оказавшей на развитие русского (и не только) балета значительное влияние. Сестра Асафа Мессерера и Рахили Мессерер, мать Михаила Мессерера, тётя и приёмная мать Майи Плисецкой, была примой, а после и балетным педагогом Большого театра. Суламифь Михайловна Мессерер родилась 27 августа 1908 года в Москве. Танец был ее жизнью. С 18 лет она уже танцевала в Большом театре. Она была среди немногих, кто в самом начале 1930-х годов был допущен в длительную зарубежную гастрольную поездку. В Париже ей предлагали место преподавателя в престижных частных школах. Но балерина вернулась на родину, опасаясь за последствия такого шага – ведь в России оставались родственники. Суламифь Мессерер была в авангарде советского балета, получала правительственные награды и стала одной из первых в нашей стране, у кого появился личный автомобиль. Вокруг шли аресты, это не прошло и мимо ее родственников. Была арестована сестра Суламифи – Рахиль, мать Майи Плисецкой. Суламифь не только вырастила будущую примадонну мирового балета, но и стала одним из первых ее педагогов. Мессерер танцевала в Большом театре с 1926 по 1950 год, а позже стала педагогом. У Суламифь-педагога был свой индивидуальный метод, которым восхищалась именитая Нинетт де Валуа – создательница Лондонского королевского балета. Мадам де Валуа станет ее подругой в столице Англии четверть столетия спустя, когда Суламифь Мессерер приедет жить на берега Темзы. Они дружили до самой смерти де Валуа в 2001 году, на 103-м году жизни. До переезда в Англию Суламифь Мессерер вместе с сыном Михаилом вела многолетние занятия с молодыми японскими артистами балета. Ее приглашали работать в крупнейшие театры мира, но они с Михаилом предпочли Англию – «как страну традиций и безмятежного спокойствия». Переехав в Лондон в 1980 году, Суламифь Мессерер прожила тут почти 25 лет, совершая постоянные вояжи по всему свету и не забывая приезжать и на родину, где была в 1998 году удостоена премии «Душа танца». 90-летняя звезда элегантно представила несколько па из канкана, доказав блистательную форму не только души, но и тела. Она говорила на пяти языках так же хорошо, как на русском. А русский оставался для нее главным языком, а потому в большой квартире в центре английской столицы все время работало российское телевидение. Умерла Суламифь Михайловна Мессерер внезапно (невзирая на возраст) 3 июня 2004 года в Лондоне. По материалам: calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз28 августа 2015

Сегодня, 28 августа исполняется 165 лет со дня премьеры оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». 28 августа 1850 года в немецком городе Веймаре состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» В основу сюжета оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» положена народная легенда о прекрасном рыцаре, приплывающем к людям неведомо откуда, в ладье, запряженной лебедем, чтобы избавить от смертельной опасности всеми покинутую и преследуемую девушку. Герой спасает ее от врагов и берет в жены. Много лет живут они счастливо, но неожиданно возвращается лебедь, и незнакомец исчезает так же таинственно, как и появился. Нередко в этих легендах появлялся и образ Святого Грааля – чаши, в которую некогда была собрана кровь Господа Иисуса Христа. Неведомый пришелец становился сыном рыцаря Парсифаля – хранителя Грааля. Иногда события легенды относились к поре царствования германского короля Генриха I Птицелова (919–936). Со сказанием о Лоэнгрине Вагнер познакомился в 1841 году, но лишь в 1845 году он набросал эскиз поэтического текста либретто, а еще год спустя начал писать музыку. В 1847-м автор закончил клавир оперы, а в марте 1848 года – партитуру. Запланированная премьера в Дрездене не состоялась из-за начала революции в Германии, в которой автор «Лоэнгрина» принял активнейшее участие. После поражения революции опасавшемуся ареста композитору пришлось эмигрировать. По словам самого Вагнера, христианские мотивы легенды о Лоэнгрине ему были чужды. Трагическое одиночество рыцаря напоминало композитору его собственную судьбу – художника, несущего людям высокие идеалы правды и красоты, но встречающего непонимание, зависть и злобу. Первая постановка «Лоэнгрина» была осуществлена благодаря усилиям Ференца Листа и под его управлением 28 августа 1850 года в Веймаре. Но сам Вагнер увидел свою оперу на сцене лишь через одиннадцать лет после премьеры. По материалам: calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз29 августа 2015

Подошел последний в этом году праздник, посвященный Иисусу Христу – Спасителю - Ореховый спас 2015. В этот день православные верующие несут в церковь орехи и хлеб, а также яблоки и мед, которые не посвятили на предыдущие два праздника. Помолитесь, очистите свои мысли, поделитесь едой с бедными и попрощайтесь с летом, несмотря на то что погода в Украине все еще теплая. Сегодня Третий спас – ореховый иль хлебный! Пусть каждый сыт будет из нас, богатый он или же бедный. Ведь мы же знаем, перед Богом, мы все поистине равны! Лишь одному Ему угодно, чтоб в мире не было войны, Чтобы, проснувшись рано утром, и ледяной воды испив, Мы улыбнулись бы рассвету, увидев как же мир красив! Чтоб у детей была опора, чтоб была мать, и был отец, Чтоб вся семья была бы в сборе, когда уходят под венец!
vkontakteВіталій Сивоглаз30 августа 2015

Прочитав на сайті Міністерства культури України /mincult. kmu. gov. ua/ : В'ячеслав Кириленко доповів про 7 напрямків роботи міністерства з реформування культури 28. 08. 2015. Міністерство культури із перших днів активно реалізовує профільну частину Програми діяльності Кабінету Міністрів України та Угоди про асоціацію між Україною і Європейським Союзом. Про це заявив Віце-прем’єр-міністр – Міністр культури України В’ячеслав Кириленко під час звіту Кабінету Міністрів про свою діяльність у п’ятницю, 28 серпня. У своїй доповіді Віце-прем’єр-міністр – Міністр культури висвітлив сім ключових напрямків діяльності міністерства з реформування культури. 1. Завершення роботи над Довгостроковою стратегією розвитку української культури, що була презентована громадськості у травні цього року та пройшла багаторазові обговорення. «Працюємо над тим, аби був один продукт, повністю корисний як для урядовців, так і для громадськості. Найближчим часом обговорюватимемо результат роботи над документом на Конгресі культури країн Східного Партнерства у Львові 4 вересня», - відзначив В’ячеслав Кириленко. 2. Створення нової редакції закону «Про охорону культурної спадщини», що передбачає децентралізацію, дерегуляцію в цій сфері, заборону візуальної реклами на пам’ятках та охоронюваних зонах, а також посилений захист пам’яток, що увійшли до Списку об’єктів Світової спадщини ЮНЕСКО в Україні. Законопроект буде внесений на розгляд Уряду цього вересня. 3. Напрацювання законопроекту «Про державну підтримку кінематографії в Україні», що передбачає низку революційних підходів до фінансування українських телесеріалів та нових джерел наповнення спецфонду підтримки українського кіно. 4. «Четвертий напрямок – розробка законопроекту «Про охорону нематеріальної культурної спадщини», який наразі відсутній в українському законодавстві як явище попри те, що Україна – учасниця низки міжнародних конвенцій з охорони нематеріальної культурної спадщини. У вересні вносимо законопроект на погодження до центральних органів виконавчої влади», - відзначив В’ячеслав Кириленко. 5. Підготовка узгодженої з парламентарями редакції законопроекту «Про запровадження контрактної форми роботи в галузі культури», що законодавчо запровадить прозорий конкурс і строковий контракт для керівників і творчих працівників усіх закладів культури, тим самим забезпечуючи створення конкурентного середовища. Законопроект планується ухвалити на найближчій сесії Верховної Ради України. 6. «Шостим напрямком є створення інституції для промоції української культури за кордоном – Українського інституту (Інституту Тараса Шевченка). У червні презентовано громадськості Концепцію інституту, вже створена Координаційна рада, на рівні експертів напрацьовані перші рішення, до кінця року плануємо остаточно ухвалити урядове рішення про створення цієї інституції», – зауважив Віце-прем’єр-міністр України. 7. Завершення переговорів щодо приєднання України до програми ЄС «Creative Europe», що відкриє можливість українським культурним інституціям повноцінно брати участь у багатосторонніх культурних проектах, що фінансуються з бюджету програми в 1, 46 млрд. євро. «Фінальна відеоконференція з європейськими партнерами відбудеться у середині вересня, у жовтні плануємо підписати Угоду за участі Комісара з питань освіти і культури, якого радо вітатимемо у столиці незалежної України», – наголосив В’ячеслав Кириленко. Віце-прем’єр-міністр – Міністр культури також відзначив, що вперше в історії незалежної України було захищено статтю бюджету на охорону закладів культури, а також проведено прозорий конкурс на поповнення бібліотечних фондів новими книжками, що були обрані самими бібліотекарями шляхом відкритого голосування.
Всего 19682 отзыва о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
св     св     св     св     св  
← Июль10111213141516171819202122232425262728293031 Сентябрь →
 
сделать себе напоминание о походе в Vienna Straus Philharmonic Orchestra
Еженедельная рассылка анонсов