Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (265)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (382)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 450
12345
Интерьер 482
12345
Цены 435
12345
Люди 421
12345
Обслуживание 415
12345
Музыка 453
12345
 
Расписание Оперного театра

1 октября, суббота:
Золотые скрипки Одессы
(Есть билеты)
18:30 150-700 грн.

2 октября, воскресенье:
Кармен
(Есть билеты)
18:30 200-250 грн.

5 октября, среда:
Запорожец за Дунаем
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

7 октября, пятница:
Музыкальные хиты мирового кино
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

8 октября, суббота:
Чиполлино
(Есть билеты)
12:00 10-100 грн.

9 октября, воскресенье:
Пиковая Дама
(Есть билеты)
16:00 20-250 грн.

12 октября, среда:
Иоланта
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

13 октября, четверг:
Вий
(Есть билеты)
18:30 20-250 грн.

16 октября, воскресенье:
Трубадур
(Есть билеты)
16:00 20-200 грн.

18 октября, вторник:
Валериана Шиукашвили
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

20 октября, четверг:
Гару (Garou)
(Есть билеты)
19:00 700-5000 грн.

21 октября, пятница:
Пахита и Вальпургиева ночь
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

22 октября, суббота:
Риголетто
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

26 октября, среда:
Изумрудный город
(Есть билеты)
12:00 20-100 грн.

27 октября, четверг:
Красная шапочка
(Есть билеты)
12:00 10-100 грн.
Шопениана, Кармен-сюита
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

30 октября, воскресенье:
Лебединое озеро
(Есть билеты)
18:30 20-250 грн.

3 ноября, четверг:
Вера Брежнева
(Есть билеты)
19:00 400-2500 грн.

8 ноября, вторник:
3 часа в Париже
(Есть билеты)
19:00 500-4500 грн.

10 ноября, четверг:
Ian Gillan
(Есть билеты)
19:00 500-5500 грн.

16 ноября, среда:
Борис Гребенщиков
(Есть билеты)
19:00 450-2700 грн.

29 ноября, вторник:
Эстрадный хор Микаэля Киладзе «New Voice»
(Есть билеты)
19:00 50-480 грн.

30 ноября, среда:
Балет "Complexions"
(Есть билеты)
19:00 300-2100 грн.

6 декабря, вторник:
Венский Штраус Оркестр
(Есть билеты)
19:00 80-1250 грн.

9 декабря, пятница:
Bella Voce
(Есть билеты)
19:00 180-480 грн.

20 декабря, вторник:
Jose Carreras
(Есть билеты)
19:00 750-6450 грн.

28 декабря, среда:
Tenors Bel'canto. Рождественский концерт
(Есть билеты)
19:00 100-750 грн.

 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
14 анонсов
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз8 сентября 2016

Сегодня, 8 сентября исполняется 175 лет со дня рождения Антонина Дворжака чешского композитора. Антонин Дворжак родился 8 сентября 1841 года в деревне Нелагозевес на берегу Влтавы. С шести лет он пошел в сельскую школу. Церковный органист учил его игре на скрипке, и с девяти лет Дворжак уже играл в любительском оркестре. В 1857-1858 годах Дворжак обучался в пражской Органной школе – именно там он начал сочинять музыку. В первых композициях Дворжака присутствует влияние композиторов-романтиков Вагнера, Шумана, Листа. В 1860-1870-е годы Дворжак создал уже немало произведений: опер, симфоний, концертов, камерных инструментальных и вокальных сочинений. Некоторое время он играет в пражском оркестре на альте, сближается с передовыми деятелями чешской интеллигенции. В 1880-е годы Дворжак дирижирует собственными произведениями, выступая в Англии, России, Германии. В 1888 в Праге Дворжак знакомится с П. И. Чайковским, и между ними завязывается дружба. Вскоре Дворжак становится профессором Пражской консерватории, а затем переезжает в США по приглашению на пост директора Национальной консерватории в Нью-Йорке. В Америке он создает одно из лучших своих произведений – последнюю симфонию «Из Нового света», в которой звучат интонации американских мелодий. В 1894 году Дворжак возвращается на родину. На протяжении творческого пути Дворжак многократно обращался к оперному жанру – им создано десять опер, из которых наибольший успех выпал на долю «Русалки» (1900). Еще Дворжаком создано 9 симфоний, 5 симфонических поэм, 3 сольных инструментальных концерта (для фортепьяно, скрипки, виолончели), 6 увертюр, а также рапсодий, танцев, струнных и фортепьянных квартетов, квинтетов и многих других произведений. Антонин Дворжак умер 1 мая 1904 года в Праге. Памяти Антонина Дворжака. Комната слишком влажная от наших сырых сердец, Сколько раку не пятиться, рачихе придет конец. Смотреть в циферблат и ждать отмены закона Вундта, Дворжак не может уснуть… Чех в нетерпении бунта. Отец мясником начинал, цитристом кончил поляну, Он никогда не узрел ни Битлз, ни джинсы «Монтана». Пальцы танцуют вальс, рояль ломает резкость, Словам, где скрывается шанс не нужно добавить вескость. Не самое гнусное в музыке – суметь отказаться от скерцо. Нужда шестым чертовым чувством пронзает людское сердце, Закон выживания прост – крутись в колесе трехметровом. Быть похороненным в яме? Уж точно не в оркестровой. Боль ударит колоколом Злоницким – в голове. Ум похоронен в мозге, а вовсе не в бороде. Киберпространство – вымысел, фантазии – не улыбки. Веб-камера не передаст зубовный скрежет скрипки. Музыке нужно дыхание сквозь призму потухших углей, Мечте не прожить без таланта, Хоть сколько ее не лелей, Не размышляй, а почувствуй, найди лазейку в прострацию. Мелодии нужен слушатель, и не нужна нумерация. Он жить хотел с Жозефиной, остался доволен Анной. И девять красавцев-детей расползались вьюнковой лианой. Друзья – из кисло-молочных плюс Вагнер и Брамс, не пришей… Кто пса поглотил в романтизме, друзья не прогонят взашей. Прекрасная, в сущности жизнь… Достойная сожаления… Ведь сорок три года в пространстве так мало для чистого гения… И что же осталось после лидера чешской центурии Могила на Вышеградском и кратер в слое Меркурия. Квартеты, симфонии, оперы, Концерты, квинтеты, рапсодии… И главное – поцелуй нерва взасос мелодией. Сергей Арковски.
vkontakteВіталій Сивоглаз14 сентября 2016

Прочитал в газете «Вечерняя Одесса»: Чио-Чио-Сан, Дидона и... Чиполлино №102 (10363) // 13 сентября 2016 г. Первые три дня Второго фестиваля искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» прошли при аншлагах. Одесский национальный академический театр оперы и балета покажет еще много интересного до 25 сентября. Первым спектаклем фестиваля стала опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», партию Чио-Чио-Сан исполнила солистка Национальной оперы Украины, народная артистка Татьяна Анисимова. Ее преданная любовь к коварному лейтенанту с американской канонерки Пинкертону (в этой партии блеснул Алексей Репчинский) воплотилась в таком совершенном исполнении, что публика простила постановке ряд оперных условностей и приняла правила игры. «Мадам Баттерфляй» в репертуаре уже очень давно, ее бы освежить более современной постановкой — и зритель получил бы второе дыхание... Далее фестивальная программа предложила самые громкие премьеры ушедшего сезона. Так, впервые после премьерного показа прошла опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней» с Ингой Мартыновой и Гарри Гукасяном в ведущих партиях — тоже история мужского предательства в любви, но во всем великолепии музыки барокко и величественного концертного исполнения. А затем маленькие зрители заполнили зал на балете Карена Хачатуряна «Чиполлино» по бессмертной сказке Джанни Родари (художник-постановщик Дмитрий Чербаджи, хореография Генриха Майорова в редакции Юрия Васюченко). В этой истории, конечно, нет ярко выраженной любовной линии, зато нет места и предательству, это добрая сказка о дружбе и взаимовыручке, справедливости и смелости. На сей раз в заглавной партии выступил ведущий артист Национальной оперы Украины Александр Стоянов, без которого сейчас редкое заметное балетное событие в стране проходит, заполучить такого солиста — престижно для фестиваля. В исполнении Александра задорный и мятежный мальчик-луковка посрамил Синьора Помидора, Принца Лимона, защитил огородный народец и завоевал сердца детской публики. «Бархатный сезон», таким образом, уже воспитывает будущих посетителей «взрослых» фестивальных спектаклей. Нет сомнений, что этот праздник искусства приживется и станет красивой традицией начала одесской осени. Мария Гудыма.
vkontakteВіталій Сивоглаз22 сентября 2016

22 сентября 2007 года, ровно 9 лет назад состоялось торжественное открытие Одесского театра оперы и балета после реставрации. В этот же день театру был присвоен статус Национального. Одесский театр оперы и балета распахнул свои двери для зрителей после затянувшейся реставрации длиною в 11 лет. Первоначально согласно указу Президента Л. Кучмы реконструкция должна была зааершиться в 1999 году. Затем пытались открыть театр в 2004 году. И лишь 22 сентября 2007 года состоялось открытие...
vkontakteВіталій Сивоглаз25 сентября 2016

17 декабря 2016 года в рамках VII Минского международного Рождественского оперного форума на сцене Большого театра Беларуси пройдет спектакль Одесского национального академического театра оперы и балета «Пиковая дама». Время изучать возможности сцены Большого театра Беларуси… Почти 30 лет спустя Одесский театр оперы и балета снова на сцене Большого театра Беларуси. Для справки. В декабре 1987 года наш театр представлял оперу- балет на музыку В. Губаренко «Вий» в Минске на фестивале.
vkontakteВіталій Сивоглаз27 сентября 2016

Teatro Massimo V. Bellini. - оперный театр в городе Катания, на юге Сицилии. Своё название он получил в честь композитора Винченцо Беллини, уроженца этого города. Дело в том, что балетная труппа Одесского театра оперы и балета возможно в феврале 2017 года будет гастролировать в этом театре. Во время фестиваля «Бархатный сезон в Одесской опере» в театр приехал маэстро Борис Блох, который был художественным руководителем Одесского театра оперы и балета в 2014-2016 г. г. Вот, что он сказал по поводу гастролей: «…Очень значительным вкладом в развитие театра я считаю приглашение нашей балетной труппы крупнейшим итальянским оперным театром - Театро Массимо Беллини в Катании: в феврале 2017-го семь спектаклей одесского «Щелкунчика» украсят регулярный сезон этого знаменитого театра - весьма престижный проект не только для Одессы, но и всей Украины, над которым я работал с первого дня. » О театре. Открытие Teatro Massimo V. Bellini состоялось 31 мая 1890 года шедевром Беллини «Норма». Зрительный зал вмещает в себя 1200 человек и содержит 4 яруса лоджий. Нарядное фойе выполнено из мрамора, а в центральной арке возвышается статуя Беллини. Большое впечатление производит потолок зрительного зала, расписанный сюжетами из четырех наиболее известных опер Беллини. В 2001 году к 200-летию Беллини в театре был произведён капитальный ремонт.
Всего 19861 отзыв о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь