Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (278)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (387)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 450
12345
Интерьер 482
12345
Цены 434
12345
Люди 422
12345
Обслуживание 411
12345
Музыка 450
12345
 
Расписание Оперного театра

9 декабря, пятница:
Наони
(Есть билеты)
19:00 80-480 грн.
Bella Voce 19:00 180-480 грн.

10 декабря, суббота:
Щелкунчик. Балетная студия С. Антиповой 12:00
Экскурсии в Оперном театре
(Есть билеты)
17:00 100 грн.
Любовный напиток
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

11 декабря, воскресенье:
Пиковая Дама
(Есть билеты)
16:00 20-250 грн.

16 декабря, пятница:
Экскурсии в Оперном театре
(Есть билеты)
17:00 100 грн.
Музыкальные хиты мирового кино
(Есть билеты)
18:30 20-50 грн.

18 декабря, воскресенье:
Щелкунчик
(Есть билеты)
16:00

20 декабря, вторник:
Jose Carreras
(Есть билеты)
19:00 750-6450 грн.

21 декабря, среда:
Щелкунчик. Киевский молодой театр
(Есть билеты)
19:00 50-450 грн.

23 декабря, пятница:
Экскурсии в Оперном театре
(Есть билеты)
17:00 100 грн.
Щелкунчик
(Есть билеты)
18:30

24 декабря, суббота:
Экскурсии в Оперном театре
(Есть билеты)
12:00 100 грн.
Аида
(Есть билеты)
16:00

25 декабря, воскресенье:
Щелкунчик. Балетная студия С. Антиповой 12:00
Кармен
(Есть билеты)
18:30 20-250 грн.

28 декабря, среда:
Щелкунчик. Балетная студия С. Антиповой 12:00
Tenors Bel'canto. Рождественский концерт
(Есть билеты)
19:00 100-750 грн.

29 декабря, четверг:
Щелкунчик 18:30

30 декабря, пятница:
Экскурсии в Оперном театре
(Есть билеты)
17:00 100 грн.

31 декабря, суббота:
Щелкунчик
(Есть билеты)
16:00

13 января, пятница:
Рождественский бал
(Есть билеты)
19:00 100-800 грн.
Вечер классического балета 19:00

21 февраля, вторник:
Щелкунчик (Киев Модерн Балет) 19:00 150-850 грн.

 

Театры Одессы:

Театр на Чайной
14 анонсов
Театр Перуцкого
2 анонса
Буффон
ЭТО
Новый Театр
ОКЦ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteАркадий Гринь5 декабря 2016

В конце октября группа австрийцев, знающих оперу, посетила "Тоску" и "Любовный напиток". Отзывы: очень понравился Митюшкин (Скарпиа), у Бендерова (Каварадосси) дрожал голос (что я и сам заметил). Сильно хвалили Сычук (Адина) и Прокоповича (Неморино). Я с ними немного обсудил осовременивание содержания. У них эта мерзость тоже бывает. Сильно впечатлило их здание театра. Я узнал, что несколько лет назад наш театр посетила их родственница. Помимо здания, в восторге была от занавеса с его орнаментом. Утверждала, что он элегантен и красивее, чем в Вене.
vkontakteВіталій Сивоглаз6 декабря 2016

Пришла зима и начинается время балета «Щелкунчик». В декабрьской афише - 8 представлений этой Новогодней сказки. Но…, « Щелкунчик» «Щелкунчику» рознь. В нашем театре существует две версии этого балета. 1. «Щелкунчик». Премьера состоялась 21 июня 2008 года. Либретто Мариуса Петипа в редакции Владимира Трощенко. Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, заслуженного артиста России Василия Вайнонена и Кавалера ордена Дягилева Анатолия Емельянова. Балетмейстер-постановщи к - заслуженный артист Чувашской Республики Владимир Трощенко. Дирижёры - заслуженный артист Украины Игорь Шаврук, заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников. Художник-постановщик - Елена Гавдзинская. Художник по костюмам - заслуженный художник Украины Надежда Швец. Будет показан зрителям 18, 23, 29 и 31 декабря. 2. «Щелкунчик» балетной студии С. Антиповой. Премьера состоялась 31 декабря 2012 года В спектакле принимают участие воспитанники балетной студии заслуженной артистки Украины Светланы Антиповой и артисты балета Одесского Национального академического театра оперы и балета. Хореограф-постановщик - Сергей Кочергин. Художник-постановщик - Анна Юрко. Художник по костюмам - Марина Подольская. Художники-декораторы - Федор Кравчик, Сергей Басок. Художественный руководитель постановки - заслуженная артистка Украины Светлана Антипова. Используется фонограмма. Будет показан зрителям 10, 25 и 28 декабря. А 21 грудня на сцені нашого театру «Лускунчик» у виконанні артистів театру «Молодий балет Києва». Головний балетмейстер-постановник – заслужений артист України Євген Кайгородов. Художні керівники – Галина та Дмитро Кайгородовы, заслужені працівники культури України. Головні партії виконують: заслужена артистка України, солістка Національної опери України Христина Шишпор та артист Національної опери України Олександр Скулкін.
vkontakteВіталій Сивоглаз7 декабря 2016

7 декабря 1732 года 284 года назад в Лондоне английский театральный деятель и актер Джон Рич на площади Ковент-Гарден открыл новый оперный театр, по месту расположения театр и получил название «Ковент-Гарден» (англ. Covent Garden). Поначалу это был драматический театр (на его открытии была дана пьеса Уильяма Конгрива «Светские обычаи»). В 1734 г. в «Ковент-Гардене» был поставлен первый балет, «Пигмалион», с Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета. В конце 1734 года в «Ковент-Гардене» начали ставить оперу — прежде всего, сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего музыкальным руководителем театра: первой была поставлена его ранняя опера «Верный пастух», затем в январе 1735 года последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 году в «Ковент-Гардене» была исполнена оратория Генделя «Мессия», и в дальнейшем исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало в театре традицией. В «Ковент-Гардене» впервые были поставлены оперы композитора Томаса Арна, а также оперы его сына. В 1808 году «Ковент-Гарден» перестроен, с 1847-го становится исключительно оперным театром (это событие было отмечено постановкой оперы Россини «Семирамида»). После большого пожара 1856 года театр «Ковент-Гарден» вновь отстроен и в таком виде сохранился до наших дней. В 1892 получил название Королевского оперного театра. В 19 веке в «Ковент-Гардене» выступали крупнейшие певцы того времени Малибран, Тамбурини, Джулия Гризи, Патти. В конце 19 века в театре впервые в мире вводится традиция исполнения сочинения на языке оригинала. В 1892 году Гамбургской труппой под управлением Малера в «Ковент-Гардене» была показана тетралогия «Кольцо нибелунга». Среди важнейших постановок XX века отметим «Электру» (1910), оперу Дилиуса «Сельские Ромео и Джульетта» (1910), «Бориса Годунова» (1928, с Шаляпиным в заглавной партии), «Норму» (1953, c Каллас). В 1961 году на сцене «Ковент-Гарден» была поставлена опера «Пиковая дама» (дирижёр Мелик-Пашаев), в 1962-м партию Аиды здесь пела Вишневская. Важное место в репертуаре «Ковент-Гардена» занимает английская опера, и прежде всего оперы Бриттена. В «Ковент-Гарден» прошли мировые премьеры его произведений «Билли Бад» (1951), «Глориана» (1953). Среди постановок последних лет - «Сон в летнюю ночь» (1986), «Питер Граймс» (1995). На сцене «Ковент-Гардена» прошли также премьеры ряда опер Г. Бишопа (1786–1855), бывшего в 1810–1824 гг. главным дирижёром театра, Воана-Уильямса, Типпетта, Уолтона. Здесь долгое время пела Сазерленд. Среди главных дирижёров - Шолти, Дейвис, Хайтинк. В конце 1950-х годов в «Ковент-Гарден» осуществил ряд постановок выдающийся кинорежиссёр Висконти. Здесь состоялась премьера оперы П. Дейвиса (р. 1934) «Тавернер» (1972). Спектакли театра «Ковент-Гарден» отличаются высочайшим художественным уровнем. Многих молодых певцов после успеха в «Ковент-Гарден» ждала блестящая карьера. Так, например, случилось после блистательной премьеры «Травиаты» в 1994 году (дирижировал Шолти) с исполнительницей партии Виолетты румынкой Георгиу. С 1946 года на сцене «Ковент-Гарден» выступает также балетная труппа «Сэдлерс-Уэлс-балле». С 1995 года в «Ковент-Гарден» проводятся ежегодные Вердиевские фестивали. «Ковент-Гарден» — один из символов музыкального и исполнительского искусства.
vkontakteВіталій Сивоглаз8 декабря 2016

Прочитал на сайте «Храбро»: «Оперный театр тщательно пробивает дно. Национальный академический театр – предположительно, не кафе-шантан и не цирк шапито. От одесской оперы ожидают если не только оперы и балета, то уж чего-то пристойного. Между тем, в последнее время, Оперный стал концертной площадкой самого низкого пошиба. Мероприятия, для которых театр сдают в аренду, настолько низкопробные, что по сравнению с ними пляски с бубном в партере выглядели бы высоким искусством. Очередной “академической постановкой” станет кавер-шоу исполнителей от Макйла Джексона до Цоя и Боба Марли – что уже само по себе говорит о том. что даже на кавер-группу этот позор не тянет – на украинских народных инструментах. Неплохое развлечение для уличного шапито, но в позолоченном, аляповатом, отвечающим лучшим вкусам одесских нуворишей как 19, так и 21-го века Оперном театре подобное издевательство над искусством вряд ли допустимо. Особенно если учесть, что театр содержится за государственные деньги, и сдавая в аренду по цене, никак не покрывающей реальных – не дотированных – затрат, руководство театра халатно расходует государственные ассигнования на дешевую клоунаду. »
vkontakteВіталій Сивоглаз8 декабря 2016

Не согласен с автором статьи, что НАОНИ - оркестра не место на сцене нашего театра. Наоборот, можно и должно Национальному академическому оркестру народных инструментов под управлением Виктора Гуцала выступать на сцене Одесского театра оперы и балета. А вот с утверждением : «Между тем, в последнее время, Оперный стал концертной площадкой самого низкого пошиба. » согласен на все 100. Таким исполнителям как О. Винник, В. Брежнева, Т. Кароль, эстрадный хор М. Киладзе и др. все-таки не место на сцене академического театра. К тому же используя в зале массу звукоаппаратуры можно и погубить децибелами архитектуру и позолоту. На одном из таких шоу заметил, как сыплется штукатурка сверху. Печально все это…
Всего 19799 отзывов о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь