Одесский Национальный Академический театр оперы и балета


Одесский Национальный Академический театр оперы и балета

Архив событий (189)

Адрес: пер. Чайковского, 1
Телефоны:
(048) 780-15-09
(048) 780-15-28
Чем доехать: Маршрутки: № 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223
Троллейбусы: № 1, 9
Время работы: кассы 11:00 - 19:00, выходной — понедельник






Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.

Случайное фото Оперного театра:
Смотреть все фото сделанные в Оперном театре (359)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 465
12345
Интерьер 488
12345
Цены 436
12345
Люди 421
12345
Обслуживание 431
12345
Музыка 457
12345
 
Расписание Оперного театра

31 марта, вторник:
Органный концерт памяти Теофила Рихтера
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

2 апреля, четверг:
Севильский цирюльник
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

3 апреля, пятница:
Дон Кихот
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

4 апреля, суббота:
Питер Пен
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Незабутня квітка
(Есть билеты)
19:00 50-850 грн.

5 апреля, воскресенье:
Концерт к 75-летнему юбилею Одесской хореографической школы
(Есть билеты)
12:00 10-30 грн.
Трубадур
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

7 апреля, вторник:
Запорожец за Дунаем
(Есть билеты)
18:30 25-100 грн.

8 апреля, среда:
Тайна Венского леса
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

10 апреля, пятница:
Песни про Одессу 15:30
Messa da requiem
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

11 апреля, суббота:
Спящая красавица
(Есть билеты)
16:00 25-150 грн.

15 апреля, среда:
Жизель
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

16 апреля, четверг:
Травиата
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

17 апреля, пятница:
Жемчужины мирового балета
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

18 апреля, суббота:
Аида
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

22 апреля, среда:
Князь Игорь
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

23 апреля, четверг:
Пахита и Вальпургиева ночь
(Есть билеты)
18:30 30-100 грн.

24 апреля, пятница:
Гидон Кремер и Кремерата Балтика
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

25 апреля, суббота:
Иоланта
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Баядерка
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

26 апреля, воскресенье:
Алиса в стране чудес
(Есть билеты)
12:00 10-50 грн.
Концерт артистов оркестра, лауреатов международных конкурсов 16:00

28 апреля, вторник:
Органный концерт апреля
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

29 апреля, среда:
Лебединое озеро
(Есть билеты)
18:30 20-200 грн.

30 апреля, четверг:
Риголетто
(Есть билеты)
18:30 25-150 грн.

27 мая, среда:
Нино Катамадзе & INSIGHT
(Есть билеты)
200-1600 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
29 анонсов
Оперный театр
28 анонсов
Музкомедия
20 анонсов
Русский театр
18 анонсов
ТЮЗ
10 анонсов
Дом клоунов
9 анонсов
Кукольный театр
9 анонсов
Театр на Чайной
6 анонсов
ОКЦ
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Оперном театре:
vkontakteВіталій Сивоглаз20 марта 2015

Сегодня, 20 марта исполнилось 100 лет со дня рождения Святослава Рихтера. Пианист Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года. Он был живой легендой, а родилась она так. В 1941 году Прокофьев попросил сыграть его Пятый концерт: в собственном исполнении он не имел никакого успеха. Рихтеру было 26. Спустя два десятилетия он впервые выступил в Карнеги-холл, ему уже 46. В обоих случаях был эффект разорвавшейся бомбы, после которого никому, ничего и никогда не надо было доказывать. Рихтер отрицал какой бы то ни было распорядок, играл, где и когда заблагорассудится, отменял выступления, потому что не было вдохновения, на ходу заменял программы. Он, то давал серию концертов, о которых вспоминали спустя десятилетия, то пропадал на целые месяцы. Однажды поехал на дачу на машине, а исчез на полгода: решил махнуть на Дальний восток и в Сибирь. В результате – импровизированные гастроли (почти 100 концертов! ). У него было 80 сольных программ. Святослав Рихтер играл со всеми крупнейшими дирижерами ХХ века, но любил двоих – Вацлава Талиха и Карлоса Клейбера. Он не любил говорить, не любил журналистов и всегда был мишенью для слухов. «Я обрел свободу, замкнувшись в себе», – написал Рихтер в своем дневнике. В последние годы жизни Рихтер из-за болезней часто отменял концерты, но продолжал выступать. Во время исполнения по его требованию на сцене была полная темнота, и лишь ноты, стоящие на пюпитре фортепиано, освещались лампой. По мнению пианиста, это давало публике возможность сконцентрироваться на музыке, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Последний концерт пианиста состоялся в 1995 году в Любеке. Святослав Рихтер скончался 1 августа 1997 года. Святослав Рихтер – это эпоха в пианизме. По материалам: /vmiremusiki. ru/
vkontakteВіталій Сивоглаз21 марта 2015

Сегодня, 21 марта исполнилось 330 лет со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха, немецкого композитора и органиста. Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе (Саксония), в музыкальной семье. Несколько поколений рода с самого начала 16 века были профессиональными музыкантами. Родители Баха рано умерли, и он был отдан на воспитание старшему брату, служившему органистом при церкви. Брат обучил его основам музыки, выбирая в качестве материала в основном классические образцы. Но младший Бах знал, что у старшего под замком хранятся ноты современных модных композиторов. По ночам, при лунном свете он пробирался к заветному шкафу и переписывал себе драгоценную музыку. Каково же было его разочарование, когда старший брат, узнав о ночных вылазках, отобрал у него и оригинал, и копию. Бах-младший в слезах поклялся, что если ему нельзя играть эту музыку, он напишет другую – ещё лучше. И ведь написал. С момента окончания своей учебы Бах сменил множество должностей. Он был придворным музыкантом в Веймаре, смотрителем органа в Арнштадте, органистом в Мюльхаузене. За это время он стал очень известен как виртуозный органист. В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Лейпцигский период стал вершиной творческого пути композитора, это годы создания самых монументальных его произведений, хотя и очень сложные годы в материальном плане. Он работал кантором в церкви святого Фомы и в школе при этой церкви, а также руководил студенческой "Музыкальной коллегией". До последних дней он писал музыку - светскую и духовную, для разных инструментов. В его наследии более 1000 произведений, но при жизни было издано только одно – праздничная кантата «Господь – мой царь». В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Под старость Бах почти ослеп. Музыку за него записывал его зять, под диктовку великого композитора. Приехавший в Лейпциг знаменитый офтальмолог Джон Тейлор сделал Баху две операции на глазах, но это не помогло. Последнее произведение, написанное Бахом называлось «Вот я предстаю перед Твоим троном». 28 июля 1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар, и Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге. В творческом наследии великого композитора можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции. Основным выразительным средством является полифония в сочетании с гармонией. Музыку Баха ценили многие известные композиторы, ставшие классиками - Моцарт, Бетховен, Шопен, Мендельсон. Помнят его также как выдающегося исполнителя и педагога. А в Лейпциге ежегодно проходит Фестиваль Баха – престижное международное событие в мире музыки, посвященное творчеству этого великого композитора. По материалам :calend. ru
vkontakteВіталій Сивоглаз25 марта 2015

Прочитав на сайті Міністерства культури /mincult. kmu. gov. ua/: У сфері культури основна увага приділяється наступним напрямкам: реформа пам‘яткоохоронного законодавства, створення стимулів для кіновиробництва, фінансування культурно-мистецьких заходів, запровадження контрактної системи у театрах і закладах культури. Про це розповів Віце-прем‘єр-міністр – Міністр культури В‘ячеслав Кириленко на брифінгу в Будинку Уряду у вівторок, 24 березня, присвяченому 100 дням роботи на посаді. Першим завданням є реформа пам‘ятко-охоронного законодавства. «У квітні ми вже презентуємо цілковито нову редакцію закону про охорону культурної спадщини. Наголос на децентралізації, дерегуляції – з одного боку, а з іншого – більш жорстких підходах до охорони пам‘яток ЮНЕСКО та до розміщення зовнішньої реклами на пам‘ятках національного значення», - наголосив В‘ячеслав Кириленко. Другий напрямок – створення стимулів для кіновиробництва. «Це питання, по суті, політичного характеру. В Уряді ми вже розглядаємо закон про кінозбір або про збір на підтримку розвитку української кінематографії», - повідомив Віце-прем‘єр-міністр, додавши, що вже відбулося кілька нарад, у тому числі за участю кінодистриб‘юторів, телевізійників, інших учасників ринку. «Процес йде непросто, ми будемо шукати ті рішення, які стануть предметом всезагального компромісу на цю тему. Без такого компромісу ми вносити законопроект до Парламенту не будемо», - наголосив В‘ячеслав Кириленко. Третє важливе завдання, яке потребує першочергового вирішення – фінансування культурно-мистецьких заходів. В‘ячеслав Кириленко повідомив, що пріоритет віддається всім заходам, які «проводяться для АТО чи безпосередньо в зоні АТО». Створено координаційно-мистецьку раду «Зброя культури», яка бере участь у прийнятті заявок, визначенні пріоритетних проектів. «Ми цього року ще не фінансували жодного так би мовити цивільного заходу, оскільки вважаємо, що в особливий період стандартні підходи не на часі», - зауважив Віце-прем’єр-міністр. Четвертий напрямок реформ – запровадження контрактної системи у театрах і закладах культури. «Це один із ключових елементів реформи театральної справи», - зауважив Віце-прем‘єр-міністр. У Міністерстві культури працює ціла група фахівців, до якої входять чимало видатних режисерів, драматургів і відомих в світі театру людей. Перший законопроект, напрацьований у рамках цієї групи, наступного тижня буде розглянутий на засіданні Кабінету Міністрів перед внесенням до Парламенту. Водночас В‘ячеслав Кириленко поінформував, що 6 квітня буде презентовано стратегію реформування культури, розроблену Міністерством культури. При цьому він наголосив, що обов‘язково буде розглянуто й інші аналогічного типу документи, напрацьовані зокрема й громадськими організаціями. На їх основі буде узгоджено спільний документ. «Треба суспільству запропонувати одну і консолідовану стратегію реформ», - переконаний Віце-прем‘єр-міністр.
vkontakteВіталій Сивоглаз27 марта 2015

когда слышишь слова «театр», «спектакль», «сцена», перед глазами возникают лица любимых актеров, декорации известных постановок, фойе театром, в которых царит необычайное оживление перед очередной премьерой. опера и оперетта, балет и драмы горячо любимы истинными поклонниками, и значение каждой талантливой постановки в деле совершенствования духовности человека огромно. международный день театра отмечается с 1961 года, ежегодно 27 марта. этот праздник был учрежден в вене на xi конгрессе международного института театра при юнеско. согласно уставу организации ее деятельность должна быть направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на углубление взаимопонимания, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира». мы нынче славим мастерство актеров, поздравить с днем театра их спешим, суфлеров, костюмеров и гримеров за их волшебный труд благодарим!
vkontakteВіталій Сивоглаз28 марта 2015

Сьогодні, 28 березня виповнюється 90 років від дня народження Дмитра Михайловича Гнатюка - видатного українського оперного співака, режисера, педагога. Д. М. Гнатюк - народний артист України, народний артист Радянського оюзу, . Герой Соціалістичної Праці, Герой України. Соліст Київського театру опери і балету (1951–1988), директор (1979–1980), режисер (1980–1988). Водночас 1983–1993 — завідуючий кафедрою оперної підготовки Київської консерваторії. Головний режисер Національної опери України ім. Т. Шевченка( 1988 -2010)
Всего 19601 отзыв о Оперном театре

Для того что бы оставить комментарий авторизируйтесь
 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
в     св     св     св     св   
← Февраль10111213141516171819202122232425262728293031 Апрель →
 
сделать себе напоминание о походе в Нино Катамадзе & INSIGHT
Еженедельная рассылка анонсов