|
|
|
|
Бабель: как это делалось в Одессе
Спектакль основан на пяти рассказах Бабеля, которые особенно близки исполнителю. Начинается он рассказом «Ди Грассо» — единственным произведением Бабеля на театральную тему. Рассказчик вспоминает о том как в 1907 году, четырнадцатилетним мальчиком, он стал свидетелем гастролей великого итальянского трагика Ди Грассо в Одессе. Волшебный дар актёра Ди Грассо заставляет затравленного мальчугана, мечтающего только лишь о том, чтобы выкупить у своего босса-барышника отцовские часы, oщутить таинственную красоту окружающего его мира. Скачок на десятилетие вперёд — и в спектакле возникает дореволюционный Петербург зимы 1916-го года. «Гюи де Мопассан» — рассказ о молодом талантливом авторе, которого наняли переводить сочинения великого Мопассана в компании соблазнительной и богатой «псевдо-писательницы» Раисы. После антракта зритель знакомится со старым бандитом Фроимом Грачем – звучит рассказ о трагическом конце Одесских налётчиков в застенках ЧК в 1919 году. И снова действие спектакля переносимся в дореволюционную Россию, в эпоху «царствования» короля одесских налетчиков — легендарного Бени Крика. Рассказ под названием «Король» звучит мажорным гимном находчивости и коварству знаменитого Бени. А завершает спектакль реквием по ушедшему миру старой Одессы, плач по евреям (и не евреям) сгинувшим в погромах и месиве революции и гражданской войны. Короткий рассказом из «Конармии» — «Кладбище в Козине» — непревзойдённое по художественной силе описание кладбища в еврейском местечке. В этом коротком шедевре Бабель как будто предсказывает собственную трагическую судьбу, и судьбу своего народа.
|
| |
| |
|
| |