Страна: Гонконг
Режиссёр: Джонни То и Ка Фай Вай
Актёры: Чин Вань Лау, Энди Онь, Ка Тун Лам, Келли Линь, Флора Чан
АРТхаус трафик представляет:
ироничный мистический детектив культового Джонни То
Asian Film Award за «лучший сценарий»
Hong Kong Film Awads за «лучший сценарий»
Фильм-участник конкурсной программы Венецианской Биеннале
Доблестный полицейский Вонг исчезает во время погони за подозреваемыми в горах Гонконга. А принадлежавший ему пистолет оказывается связанным с серией ограблений и убийств. Расследовать таинственные события и распутать дело может только один человек – старый сыщик Бан, давно выживший из ума.
Когда-то он был одаренным полицейским, теперь – живет в добровольной изоляции. Однако сошедший с ума экс-детектив сохранил свой уникальный дар – видеть скрытое в человеческих душах, все их подсознательные желания, страсти, эмоции и мотивы.
Безумный следователь вместе со своим учеником начинает расследование, но по мере приближения к истине, разум детектива все больше выходит из под контроля. А то, что начиналось как поиски ответа, совершает загадочный поворот туда, где переплетаются правда и ложь, реальность и иллюзии
ПРЕССА
Новая работа культового гонконгца Джонни То, которым сейчас увлечено все прогрессивное человечество, похожа на виртуозную головоломку. Двое детективов ищут третьего, чья душа имеет семь воплощений. Благодаря ловкому сплаву мистики, лирики и черного юмора гротескный сюжет воспринимается как совершенно внятное жанровое зрелище.
«Итоги» №42 (644), 14.10.2008
«Безумный следователь» — это не столько детективный боевик, сколько мистическое, чтобы не сказать психоделическое, путешествие по спутанному сознанию героев. Картина наполнена символами, которые зритель может интерпретировать в зависимости от своего культурного багажа и настроения: тут и семь смертных грехов, и совершенно ван-гоговские отрезанные уши, и идея оружия как продолжения души, и история невымышленного гонконгского полицейского-шизофреника, совершившего десяток преступлений.
Константин Бенюмов, «КоммерсантЪ-Weekend» №39 (85), 10.10.2008
Если у кого-то это вылилось бы только в клоунаду, то у главного гонконгского гения современности Джонни То и его коллеги Ка-Фай Вая остается еще и напряженнейший детектив. Детектив крайне странный и изобретательный в самых неожиданных местах, так что еще неизвестно, какая сцена в нем окажется более захватывающей — комплексный обед из четырех блюд или перестрелка в комнате с зеркалами, откровенно цитирующая финал «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса.
«Ведомости. Пятница» №37 (124), 10.10.2008
Но фильм — не просто головоломка, интеллектуальный выпендреж, который можно воспринимать одним лишь разумом. Это настоящее гонконгское кино — а значит, лирика здесь уравновешена черным юмором, а красоты ночного города — суровой правдой жизни. Теперь остается прибавить каллиграфически изысканную, как всегда, съемку, великолепную игру и безупречную режиссуру.
Максим Эйдис, TimeOut, Москва, 09.10.2008
Сложив воедино лихой, головоломный сюжет Ка-Фая и умение обращаться с камерой Джонни То, дуэту удалось создать один из самых необычных фильмов последнего времени.
Дмитрий Гомельский, Digitlife, 09.10.2008