Страна: Южная Корея
Год: 2005
Режиссёр: Чхан-Ук Пак
Актёры: Ён-Э Ли, Мин-Сик Цой, Си-Ху Ким, Хе-Чжон Канг, Бу-Сон Ким, Даль-Су О
www.arthousetraffic.com
представляет:
самая стильная и изощренная месть в кино
завершающая часть трилогии о мести –
главного режиссера Чхана-Ук Пака
(«Сочувствие господину Месть», «OLDBOY»)
Главная героиня фильма — корейский симбиоз защитницы слабых Амели Пулен («Амели») и прекрасной несокрушимой мстительницы из Тарантиновского триллера («Убить Билла»). Ли Гэм-чжа в 19 лет по ложному обвинению попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных собственной добротой, получив имя «Сердечная госпожа Гэм-чжа». Отсидев 13 лет, Гэм-чжа отправляется разыскивать предателя с помощью ее давних тюремных товарищей.
Интересно о фильме:
• Именно Чхан-ук Пак, начавший снимать свою трилогию о мести («Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и, наконец, «Сочувствие госпоже месть») ввел в мировой кинематограф моду на головокружительную вендетту.
• Престиж корейского кино в мире растет год от года: фильм «Сочувствие госпоже Месть» стал уже девятым южнокорейским фильмом, представленным за последние 6 лет в конкурсе МКФ в Венеции.
• Чхан-Ук Пак – это гордость корейского кино и одно из последних увлечений европейской продвинутой публики, автор блистательной «Объединенной зоны безопасности» и обласканного всей европейской интеллектуальной критикой «Oлдбоя» (гран-при Каннского фестиваля- 2004).
• Фильмы Чхан-Ук Пака — это профессионализм «золотой» пробы, в котором использованы все возможности современного кинематографа:
o лихо закрученные и в то же время виртуозно отстроенные сюжеты
o виртуозная работа с актерами
o чуткость к цвету, свету, композиции и динамике экранного образа
o это скорость, стремительность и сильные эмоции
Краткое содержание:
«Бывают хорошие похищения и бывают плохие, хорошее — это когда похищаешь ребенка, а потом благополучно возвращаешь его родителям после того, как все закончилось».
Эта знаменитая фраза звучит в «Сочувствии господину Месть» — первом фильме из трилогии о мести Чхан-ук Пака. Это часть плана, реализация которого приняла совершенно иной оборот.
Эти же слова звучат и в «Госпоже Месть» — последнем фильме цикла. И если в первый раз реальность опровергла эти слова, то и на этот раз они приводят лишь к трагедии, смерти и праведному гневу.
Это история Кэм-чжа Ли — красивой и очень молодой женщины, наполовину ангела и наполовину дьявола, то спокойной, то яростной.
Столкнувшись с незапланированной беременностью, старшеклассница Кэм-чжа обращается за помощью к самому неподходящему из людей. Он предоставил ей кров и пищу, но взамен попросил больше, чем она могла себе представить. Когда все кончилось, Кэм-чжа оказалась приговоренной к 13 годам тюрьмы за убийство маленького мальчика, а ее дочь отняли у нее и передали приемным родителям.
Но десятилетие в тюрьме не было для нее годами праздности. С убийством мальчика было связано больше, чем рассказала Кэм-чжа, больше, чем знала полиция. Она провела 13 лет в заключении, планируя, как отомстить за то, через что она прошла, вербуя союзников среди заключенных и тщательно разрабатывая замысел.
Выйдя из тюрьмы и думая о мести, Кэм-чжа поступает на работу в пекарню и готова привести свой план в действие. Все женщины, с которыми она сидела, тоже вышли на свободу, и каждой из них предстоит сыграть важную роль. Все идет прекрасно, и Кэм-чжа уже готова осуществить свой план, когда находит свою дочь.
«Все делают ошибки. Но если ты грешишь, ты должен заплатить за это. Большую плату за большие грехи
Маленькую плату за мелкие грехи».
Но к чему приведет крестовый поход Кэм-чжа — к спасению или осуждению на вечные муки? Кто она — ангел милосердия или мстительный хищник? Спасет ли она тех, кто ее окружает, или утянет их за собой в бездну? И поможет ли дочь обрести ей мир или ввергнет ее в страдания?