Год: 2008
Режиссёр: Майк Фиггис
Актёры: Софии Уинклман, Дэниэл Лапэйн
Когда Майку Фиггису предложили снять фильм о Gumbal 3000 Rally, не концентрируя внимание на самом мероприятии, он откликнулся — рассказом о влиянии гонки на историю одной любви. Основой фильма стала концепция на одну страницу. Остальное — режиссерский талант и авантюризм Фиггиса, экспрессия двух сексуальных молодых актеров и драйв ралли, подхваченный съемочной группой. Фильм был снят за семь дней. История начинается со страстного секса между семейным драйвером и нервной красавицей, которую он случайно встречает во время ралли. “Да здравствует любовь” — это смелое исследование желаний и моральных границ. Как и следовало ожидать, Фиггис является экспертом по эксплуатации творческих возможностей цифровых технологий, да и просто захватывающим рассказчиком, создавая фильмы, которые всегда превосходят все самые смелые ожидания
МАЙК ФИГГИС (Mike Figgis) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и композитор. Родился 28 февраля 1948 года в Карслайле (Великобритания), однако до 8 лет жил в Найроби (Кения). В юности учился в музыкальной школе и играл в группе Брайана Ферри. В 1988 году вышел первый полнометражный фильм Фиггиса «Грозовой понедельник», ставший его дебютом в кино. Выход картины помог Фиггису получить приглашение в Голливуд, где он снял триллер «Внутреннее расследование» с Ричардом Гиром. Следующими фильмами были «Либестраум» (1991), «Мистер Джонс» (1993), В 1995 году вышла его картина «Покидая Лас-Вегас», получившая высокие оценки критиков и принесшая режиссёру номинацию на «Оскар». В 2002 году Фиггис выступил режиссёром одного из эпизодов киноальманаха Вима Вендерса «На десять минут старше: Виолончель». «Да здравствует любовь» — долгожданная работа режиссера после довольно большого перерыва в кино.
«Я отправился в Стамбул с 2 актерами, 2 членами съемочной группы и парой сумок, набитых разным барахлом, необходимым для цифровой съемки. Весь сценарий уместился на один лист. Все время съемок с нами происходили какие то невероятные вещи, — нам постоянно приходилось импровизировать и подстраиваться под обстоятельства».
Майк Фиггис