|  |  |  | 
	|  |  | | Тоска
 
 Режиссёр: Владимир ЛукашевАктёры:  В спектакле принимает участие лауреат международных конкурсов детский хор «Жемчужины Одессы» Джакомо Пуччини (1858-1924) – великий итальянский композитор, один из наиболее талантливых представителей веризма. Сюжетной фантастике, бытовавшей в итальянском театре на протяжении многих десятилетий, веризм противопоставляет реальную жизнь. Гипертрофированным чувствам легендарных героев – мысли и чувства, радости и печали простых смертных.  Пуччини – композитор изысканного гармоничного вкуса, блестящий мастер инструментовки, умело использующий в своих партитурах новейшие достижения современного ему западноевропейского симфонизма. Слушателей и по сей день захватывает его насыщенная эмоциями и мелодичностью музыка, жизненная достоверность спектаклей.  Сюжет пьесы французского драматурга Викторьена Сарду (1831-1908) «Тоска» привлекал внимание Пуччини на протяжении ряда лет. Впервые он увидел «Тоску» в Милане в 1889 году со знаменитой Сарой Бернар в главной роли. Свободолюбивый пафос драмы, действие которой развертывается в Италии в мрачную эпоху реакции, очень понравился Пуччини. Напряженная атмосфера пьесы, острота конфликтов, драматизм переживаний героев отражали стремление композитора к яркой оперной выразительности. Создание либретто будущей оперы было поручено постоянным помощникам композитора – Л. Иллике и Д. Джакозе. Деятельное участие в работе принимал сам Пуччини, по настоянию которого в судьбу главной героини были внесены существенныеизменения. Впервые опера увидела сцену 14 января 1900 года. Премьера сопровождалась большим успехом. Вскоре последовали её постановки в крупнейших европейских театрах. В исполнении итальянской труппы спектакль увидели в конце того же 1900 и в Одесском городском театре.
 «Тоска» – одна из немногих опер, где драматургический уровень либретто не уступает музыкальным достижениям произведения. В сюжетной драматургии выделяются два плана – лирико-драматическая любовная линия Тоски и Каварадосси сопоставляется с социально-политическими условиями существования, воплощенными в образе Скарпия. Реальность сюжета и музыкальные достижения произведения усилили идейные основы эстетики веризма.  | 
  |  |  |  |  |  |  | |  |  | 
 Архив расписания спектакля «Тоска»| | 19 октября, пятница, 2007: |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 23 февраля, суббота, 2008:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 6 апреля, воскресенье, 2008:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 29 мая, четверг, 2008:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 3 сентября, среда, 2008:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 19 ноября, среда, 2008:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 30 января, пятница, 2009:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 25 июня, четверг, 2009:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 4 сентября, пятница, 2009:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 28 октября, среда, 2009:
 |  | 18:00 | Оперный театр |  |  | 28 ноября, суббота, 2009 - 29 ноября, воскресенье, 2009:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 23 января, суббота, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 17 февраля, среда, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 18 марта, четверг, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 30 апреля, пятница, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 3 сентября, пятница, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 16 октября, суббота, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 26 ноября, пятница, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 10 декабря, пятница, 2010:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 7 апреля, четверг, 2011:
 |  | 19:00 | Оперный театр |  |  | 17 сентября, суббота, 2011:
 |  | 19:00 | Оперный театр | 20-150 |  | 25 ноября, пятница, 2011:
 |  | 19:00 | Оперный театр | 20-150 |  | 10 марта, суббота, 2012:
 |  | 19:00 | Оперный театр | 20-150 |  | 8 апреля, воскресенье, 2012:
 |  | 19:00 | Оперный театр | 20-150 |  | 3 февраля, воскресенье, 2013:
 |  | 18:30 | Оперный театр | 20-150 |  | 24 января, суббота, 2015:
 |  | 18:30 | Оперный театр | 20-150 |  | 8 октября, четверг, 2015:
 |  | 18:30 | Оперный театр | 20-150 | 
 | 
 |  |  | В других театрах Одессы: |  | 
 |  |