Осень социальной критики продолжается. Во время обсуждения книги Дэвида Брукса «Бобо в раю» (2000, переведена на русский в 2013-м) был получен ответ на важный вопрос «зачем хипстеры притворяются новой элитой», и теперь Максим Карасёв готов к не менее животрепещущей дискуссии.
«Первого мая 2001 года в Центре Милана 5000 человек, в основном студенты и молодые политические активисты, вышли на альтернативную демонстрацию, задуманную как марш протеста. К 1 мая 2005 года их ряды заметно возросли, их уже насчитывалось более 50 тысяч — по некоторым оценкам, более 100 тысяч, — а так называемый EuroMayDay стал общеевропейским: в этот день сотни тысяч людей, в основном молодежь, вышли на улицу городов во всей континентальной Европе. Эти демонстрации стали первыми вспышками волнений мирового прекариата». Если Вы впервые слышите слово «прекариат», эта цитата из одноименной книги Гая Стэндинга (2011, переведена на русский в 2014-м) вас заинтригует. Если вы знакомы с этим термином, который обозначает новый, крайне нестабильный социальный класс, предстоящее обсуждение без вас вряд ли обойдется. Потому что прекариат — это мы.
Фрилансеры и коворкеры; выпускники, столкнувшиеся с невостребованностью на рынке; иммигранты, а также «понаехавшие» в столицу или районный центр из провинции; совершеннолетние, съехавшие от родителей; наемные работники, практиканты и стажеры; специалисты в никому не нужных областях, — мы являемся самым незащищенным, самым бесправным классом со времен отмены рабства. Так называемый пролетариат, чья диктатура была целью социалистической революции, за сто лет обзавелся представительством в парламентах большинства стран. Деиндустриализация привела к включению в рабочий класс даже офисных сотрудников («интеллектуальный пролетариат»), и, если речь идет о постоянной работе, никакому угнетению он, конечно, не подвергается. В противоположном положении находится прекариат. Риски, сопровождающие жизнь и карьеру представителей этого растущего класса, растут с каждым изменением в мировой экономике, а их в последние десятилетия было немало. Нестабильное положение в обществе приводит к размыванию ценностей, статусной фрустрации, к разрыву между ожиданиями и действительностью. Но больше всего в своих бедах прекариату стоило бы винить, как это ни удивительно, социал-демократическую систему производства и распределения благ, которая оставила его по другую сторону общественного договора. По ту сторону, где у многих нет ни гражданских, ни политических, ни культурных, ни экономических, ни социальных прав; где уверенность в завтрашнем дне появляется только после вечерних новостей; где отчуждение и разобщенность стали синонимами современной жизни.
Вход: благотворительный
Регистрационная форма: http://goo.gl/forms/Hazlgp8cHz