Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Дэвид Стрэтхэйрн, Джордж Клуни, Роберт Дауни-мл., Патрисия Кларксон
США-50-е годы. Тележурналист Э. Мэроу против зловещего сенатора Джо Маккарти. Картина маскируется под документалистику, очаровывая джазовыми импровизациями музыкальных аранжировок. «Короткий, острый и очень личный: Клуни создает манифест свободной журналистики. Это
нужно увидеть.
Саундтрэк: в фильме звучат композиции известной джазовой вокалистки Даяны Ривз, четырежды обладательницы премии «Грэмми», в том числе за саундтрэк к фильму.
Награды и номинации: 6 номинаций на премию «Оскар» («лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучший актер», «лучший оператор», «лучшая работа декоратора и художника по костюмах»); приз Golden Osella «за лучший киносценарий», «Кубок Вольпи» Дэвид Стрэтэйрну за «лучшую мужскую роль», приз ФИПРЕССИ, премия имени Пасинетти и премия «за вклад в защиту прав человека посредством кинематографа» на Венецианском биенале; премия «за лучший неевропейский фильм года» Еврпейской киноакадемии и многие другие (полный список наград — http://www.imdb.com/title/tt0433383/awards)
1950 год. Тележурналистика только встает на ноги. Фильм рассказывает о реальном конфликте между тележурналистом Эдвардом Р. Мурроу и сенатором Джозефом МакКарти.
Чтобы рассказать всю правду народу, Мурроу и его преданная команда, во главе с продюсером Фредом Френдли и Джо Вершба, преодолевая давление со стороны корпорации и спонсоров, пытаются узнать к какой грязной тактике и лжи прибегал МаКарти во время его «охоты на коммунистических ведьм». Открытая вражда журналистов и сенатора становится еще более напряженной, когда МакКарти обвиняет Мурроу в том, что тот сам является коммунистом.
В фильме использована документальная хроника с участием сенатора МакКарти. На тестовых просмотрах фильма зрители, не знающие этого, утверждали, что актёр, играющий МакКарти, «сильно переигрывает».
ЭДВАРД Р. МУРРОУ – легендарная личность, чей вклад в развитие новостийной журналистики ощущается по сей день. Его коротковолновые радиоэфиры из Европы в преддверии Второй Мировой войны перевели вещание из-за рубежа на новый скоростной уровень, его живые репортажи из линии фронта сделали его голос узнаваемым, а его телевизионная документалистика установила новые гуманистические стандарты для освещения социально-политических тем. Он сформировал телевизионную журналистику в период ее становления своим стремлением к правде и демократическим идеалам, не последний из которых часто ассоциируется с его именем в умах публики: свобода слова.
Представлено Артхаус Трафик