Дон Жуан
Продолжительность: 200 мин.
Оцените спектакль Дон Жуан:
Случайное фото с спектакля «Дон Жуан»:
Смотреть все фото (3)
Добавить свои фотки сюда
 

Дон Жуан



Режиссёр: Юрий Александров


Вольфганг Амадей Моцарт
Либретто Лоренцо Да Понте
Опера в двух действиях
 
Музыкальный руководитель и дирижёр – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ

Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Васюченко
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко
Режиссёры, ведущие спектакль – заслуженный работник культуры Украины Наталья Григор, Сергей Красных
Премьера состоялась 28 апреля 2012 года  

 

Расписание спектакля «Дон Жуан»


3 сентября, вторник, 18:30
Оперный театр
20-150 грн.





Закажите на сайте


Анонсы спектаклей в Оперном театре:
27 августа: Рождение Балерины
28 августа: Красная шапочка ( Балетная студия С. Антиповой)
30 августа: Лоэнгрин
31 августа: В силуэтах зала: взгляд со сцены
1 сентября: Белоснежка и семь гномов
3 сентября: Дон Жуан
4 сентября: Шопениана, Кармен-сюита
5 сентября: Евгений Онегин
6 сентября: Мадам Баттерфляй
10 сентября: Иоланта (реж.Георгий Дикий)
11 сентября: Маскарад
12 сентября: Аида
13 сентября: Орфей и Эвридика
14 сентября: За двумя зайцами
15 сентября: Турандот
15 сентября: Золушка - Балетная студия С. Антиповой
18 сентября: Баядерка
19 сентября: Кармен
20 сентября: Дон Кихот
21 сентября: Лоэнгрин
22 сентября: Лебединое озеро
28 сентября: Трубадур
 
В других театрах Одессы:
Русский театр — 5 анонсов
Концерт-холл "Одесса" — 1 анонс
Оперный театр — 34 анонса
Музкомедия — 45 анонсов
Украинский театр — 24 анонса
Театр на Чайной — 5 анонсов
ТЮЗ — 21 анонс
Театральное пространство ТЕО — 1 анонс
ЕКЦ Beit Grand — 4 анонса
Дом клоунов — 1 анонс
Отзывы о спектакле Дон Жуан
Алёна22 ноября 2015

Хуже постановки просто не может быть.
Анастасия22 ноября 2016

Всех, кто еще не видел, предупреждаю - ну очень своеобразное видение у постановщиков! Мы сначала подумали, что перед спектаклем сгорела костюмерная, и актеры вышли кто в чем мог - ну мало ли. Но лиф с железными конусами развеял все сомнения. В общем, каждому свое, конечно, и новое видение классических опер, возможно, и не всегда плохо. Но о настолько "современной" постановке надо предупреждать громко и, желательно, с фотографиями креативных костюмов и примеров поведения актеров на афише. А вообще, имхо, если режиссер хочет сотворить что-то из ряда вон - так почему бы не написать свою музыку, слова, и ставить уже свое произведение как заблагорассудится? Французы, например, сделали рок-оперу "Моцарт", и кто их упрекнет? А тут идешь на классическую оперу, а в итоге радует только игра оркестра. Поэтому перед покупкой билетов погуглите фото со спектакля, не повторяйте чужих ошибок. Я этот день рождения навсегда запомню.
Віталій Сивоглаз23 ноября 2016

Анастасия! Прочитал на одном из сайтов Вот это как раз в тему: Как правильно ставить оперу. 20. 11. 2016 г. Памятка современному оперному режиссеру. Прежде чем приходить в театр ставить оперу, важно правильно подобрать одежду. Впоследствии это пригодится на поклонах. Ни в коем случае не надевайте костюм или даже брюки со свитером. Наденьте лучше сандалии, носки и шорты выше колена. Только в этом случае приличный режиссер имеет право надеть пиджак. И помните: неважно, что вы наденете под пиджак – только не рубашку. Приступаем к постановке. Прежде всего, не обращайте внимания на указания композитора и/или либреттиста, касающиеся времени и места действия оперы. Обычно хорошим тоном у современных оперных режиссеров считается перенос событий оперы в наше время, но вас это не должно смущать. Главное, не вздумайте нахлобучить на Бориса Годунова царский кафтан, а на Виолетту – платье. Это ошибка. В остальном ориентируйтесь на свой вкус. Скажем, события оперы “Евгений Онегин” неплохо вписались бы в антураж Древней Греции. “Борис Годунов” может прекрасно смотреться в декорациях, иллюстрирующих эпоху неолита, а вот для “Травиаты”, пожалуй, действительно лучше всего подойдет современный сеттинг. В последнем случае, чтобы подчеркнуть драматизм сюжета, важно четко обозначить место действия. Допустим, это может быть Казанский вокзал в Москве или один из районов Могадишо в Сомали. Пожалуй, Сомали даже лучше. Что касается декораций, то никаких дворцов, гаремов и утесов над морем на сцене быть не должно. Чем темнее и сумрачнее общее оформление спектакля, тем лучше. И самое главное, повторимся, в декорациях не должно быть ни одной детали, намекающей на сюжет в либретто. Если неолит или Греция вам не по душе, перенесите действие в абстрактный офис, полицейский участок, заброшенный завод или судоремонтный цех. Если на декорации судоремонтного цеха денег не дают – не страшно, отложите идею для масштабной постановки, наподобие “Аиды”, а пока красьте все в черный цвет и ставьте икеевские диваны, прокатит. Важен контакт с художником по костюмам. Мужчины должны петь либо в деловых тройках, либо в военной форме любой эпохи. Идеально, если в костюме одного персонажа совместится и то, и другое. Теоретически, женщин можно нарядить в вечерние платья. Но в таком случае их сценические движения должны быть максимально активными: не снимая платьев, они должны бегать, ездить на велосипеде, ходить колесом и так далее. Но лучше всё же продемонстрировать зрителю все достоинства и недостатки экстерьера исполнительниц. В конце концов, минимум одежды у женщин подойдет и для Греции, и для неолита, и для Казанского вокзала. Не говоря уже о Сомали. Кстати, об одежде. Непременно вставьте в оперу сцену с профессиональными стриптизершами или бодибилдерами. Если в опере никто не разделся – провал обеспечен. На худой конец, можно уломать раздеться хор или миманс. Не страшно, если зритель начнет путать персонажей. В конце концов, можно дать им в руки таблички с именами или пришить номера на спины – это не очень свежо, но эффектно. Видео. Запомните главное: без видео на сцене вы лох. Подойдут работающие телевизоры, экраны или проекция. Содержание видео выберите сами – в конце концов, кто тут режиссер! Это может быть психоделическая хроника, ваш любимый боевик задом наперед или трансляция с камеры на шее вашего кота – неважно. Видео в опере должно быть, точка. Кроме того, крайне необходимо несколько раз за спектакль ослепить зрителей вспышками стробоскопа, а еще лучше – просто поставить перед задником прожектора, навести их на зал и периодически включать на полную мощность. Опера – это не развлечение, а искусство. А искусство немыслимо без страдания и преодоления. Пусть зритель страдает. Музыка в опере – досадный пережиток прошлого. Не будьте рабом этих ограниченных людишек – композитора или дирижера. Композитор, вероятнее всего, уже умер, а если нет – наверняка с удовольствием присоединится к вашим исканиям. А дирижер вряд ли сможет на что-то повлиять. Если солист просто стоит на месте и хорошо поет, это говорит об очевидной недоработке режиссера. Займите его чем-нибудь. Пусть во время пения, опять же, катается на велосипеде, бегает по лестницам, отжимается на тренажере, в крайнем случае – заставьте миманс держать его вверх ногами, периодически встряхивая. Если, несмотря на все это, солист упрямо продолжает петь хорошо – заклейте ему рот скотчем, пусть мычит: это ход. В конце концов, арию зритель и дома на пластинке послушает, не за этим он сюда пришел. Певиц это тоже касается, но с ними проще: любой звук со стороны солистки должен приводить к сексуальным домогательствам к её героине со стороны произвольного персонажа, находящегося в этот момент на сцене. Лучше, если таких персонажей будет несколько. Кстати, неплохим решением станет сменить партии исполнителям. Пусть некоторые мужчины поют женские партии и наоборот. Мало того, что это придаст свежесть музыкальной стороне спектакля, так еще и откроет огромные возможности в плане работы над сюжетом. В таком случае и Сомали, и костюмы, и насилие автоматически будут смотреться гораздо более выигрышно. Если после всех этих мер постановка провалилась – по крайней мере, ваша совесть может быть абсолютно чиста: винить следует только композитора.
Александра15 июня 2019

Музыка - очаровывает, но декорации и костюмы - печаль... Современные страшные пластиковые ящики для бутылок из-под пива в одной из сцен, белое платье на два размера меньше на совсем не стройной главной героине, к чему-то лунная дорожка Майкла Джексона, пидстаркуватая мадам в белье певицы Мадонны - портят все впечатление. И просто позор Оперному театру - не давать титры на английском языке. Во всех театрах мира субтитры идут на родном языке и английском, если опера на итальянском. В нашей и в соседних ложах немцы ушли, возмущаясь, что столько иностранцев в зале, а субтитры только на украинском. Ведь совсем не сложно их добавить на табло, особенно в разгар туристического сезона.
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: