Программа
Исаак Шварц – «Утренняя молитва» из Концерта для оркестра
Исаак Бабель – «Фроим Грач»
Исаак Шварц – «Веселый танец» из Концерта для оркестра
Исаак Бабель – «Король»
Исаак Шварц – «Вечерняя молитва» из Концерта для оркестра
Исаак Бабель – «Кладбище в Козине»
Исаак Шварц – Финал из Концерта для оркестра
В программе будут использованы фрагменты из моно-спетакля по рассказам Исаака Бабеля «БАБЕЛЬ: КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ В ОДЕССЕ»
Известный российский театральный критик Маргарита Ваняшова писала: «Внук играет моноспектакль, в котором постоянно присутствует образ Бабеля. Существует мир, созданный писателем, существует и писатель как человек. Он воссоздаёт мир Бабеля – его жизнерадостность, его юмор, цвет времени – кровь, жестокость, неумолимость судьбы.»
Исполнитель – Андрей Малаев-Бабель:
«Над Бабелем можно работать бесконечно. Каждый спектакль я открываю в авторе что-то новое. Каждое выступление, под влиянием публики и сегодняшнего дня, писательская
палитра Бабеля обнаруживает новые свои краски. Бабель неисчерпаем. Для меня особое счастье – поделиться моими находками с одесситами, с людьми, чей город вдохновил многие
из произведений Бабеля. Одесса – родной город Бабеля; это и его любимый город. Именно в Одессу Бабель мечтал вернуться в старости – этой его мечте не суждено было сбыться.
Литературные критики считают, что Бабель создал одесский язык. Быть может, так оно и есть, но не это для меня главное. Одесса – город интернациональный и сугубо театральный.
Вот почему произведения Бабеля понятны читателям и зрителям любой национальности.
Особая театральность присутствует в произведениях таких одесских мастеров слова как Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, ну и, конечно, Исаак Бабель. Искру Бабелевской театральности, праздничности (хотя приподнятость его бытия часто исходит от наслаждения жизнью — на краю смерти), я и хочу зажечь в моём спектакле».
Андрей МАЛАЕВ-БАБЕЛЬ – профессор мастерства актера театральной школы «Асоло» при Университете штата Флорида, один из основателей Театра-студии имени К.С.Станиславского в
Вашингтоне. С момента создания театра в 1998 году выступал в качестве ведущего режиссёра и актёра. В 2000 году был выдвинут на американскую театральную премию им. Хелен Хейз
за выдающуюся режиссёрскую работу в спектакле «Идиот» по роману Достоевского. Список актёрских работ Андрея Малаева-Бабеля включает в себя такие роли, как Моцарт в «Маленьких
Трагедиях» Пушкина, Рогожин в «Идиоте» по роману Достоевского, Фауст в «Фаусте» Гёте, Санчо Панса в «Дон Кихоте» (сценарий Е. Шварца по роману Сервантеса), Тригорин в «Чайке»
Чехова и Иван Фёдорович Карамазов в «Братьях Карамазовых» по роману Достоевского.
Последней крупной актерской работой Андрея явилась роль А.П. Чехова в спектакле по пьесе Л. Малюгина «Насмешливое мое счастье». Этот спектакль, в постановке Андрея Малаева-
Бабеля, открыл программу Восьмого международного фестиваля им. Ф. Волкова в 2007 году. В 2009 году Андрей принял участие в Нью-Йоркской премьере пьесы «Стелла» (об американской актрисе Стелле Адлер), где он выступил в качестве партнера крупных голливудских актеров Пола и Миры Сорвино.
Андрей Малаев-Бабель окончил Театральное Училище им. Б. В. Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова в Москве. На протяжении пяти лет он был учеником и сотрудником
Александры Исааковны Ремизовой, режиссёра и актрисы Театра им. Евг. Вахтангова, одной из основательниц театра, ученицы Е.Б. Вахтангова и К.С. Станиславского. В 1985 году Андрей
Малаев-Бабель совместно с Давидом Шнейдоровым основал Московский театр камерных форм, где работал главным режиссёром до 1993 года.