Еврейский культурный центр «Beit Grand» и
Театр танца «УвiМкненi»
представляют
экспериментальный танцевальный перформанс
Милые люди,
или
What does «деликатность» mean?
Жизнь продолжается: империи умирают, пространства сворачиваются, как шагреневая кожа, тенденция хождения по головам усиливается, идеалы, казавшиеся вчера незыблемыми, сегодня вызывают ухмылку. Выйдя однажды на дистанцию, мы уже не можем остановиться, поднять голову и посмотреть в небо, как в детстве. Мы теряем искренность и открытость. Мы привыкаем говорить неправду.
Радость? Сострадание? Любовь? Страх? Имитация жизни
В спектакле звучат стихи Эс Соя
После перформанса приглашаем вас к дискуссии об увиденном, о современном танце, о театре танца.
Для взрослого зрителя
Какой смысл мы вкладываем в понятие «деликатность»?
Какова природа этого так редко встречающегося сегодня в нашей жизни качества?
Что скрывается за нашими поведенческими стереотипами?
Промолчать или попытаться вступить в диалог?
Остаться одному или пробираться к чужому «я»?
Творческую мастерскую, исследующую эти непростые вопросы через пластику тела, Марина Лымарь проводила в Одессе в июле 2010 года. Участники мастерской — группа молодых одесских танцовщиков, проявивших серьезный интерес к жанру театра танца, — познакомились с Мариной годом раньше, во время ее первого мастер-класса, организованного для одесситов Катериной Адысевой.
В 2010-м в Одессе с успехом прошли еще три образовательных проекта Марины Лымарь, целью которых была работа над базовыми навыками техник release, partnering, body-mind centering, а также вхождение в совершенно новую и неисследованную для большинства стажеров среду — телесную импровизацию. Совместный творческий поиск дал жизнь новому сообществу — театру танца УвiMкненi.
Перформанс «Милые люди, или What does „деликатность“ mean?» — work in progress — итог первого этапа работы над проектом.
Марина Лымарь — балетмейстер, режиссер, перформер, педагог в области невербального театра и импровизации.
Марина — пионер contemporary dance в Украине. Вот уже пятнадцать лет она не только успешно руководит собственной авторской школой — центром «Другие Танцы», но и
продюсирует международный фестиваль «Свободный танец». Марина является членом Международного совета танца при ЮНЕСКО (CID-UNESCO).
В начале 90-х на международных воркшопах ADF (American Dance Festival) в Москве Марина Лымарь впервые попала на урок джаз-танца. Это был шок: несмотря на классическую танцевальную подготовку и прекрасную физическую форму, Марина ощутила свою полную профессиональную несостоятельность — и одновременно непреодолимое желание заниматься новыми танцевальными техниками. В то время
в Москву и Питер стали приезжать первоклассные американские и европейские танцовщики, у которых Марина брала уроки. Затем были стажировки в Вене, Монпелье, Берлине, Будапеште, Стокгольме, Нью-Йорке. Постепенно Марина ушла от джазовых
техник. Ей стали интересны техники танца, направленные на постижение физики тела, погружающие в законы его функционирования. Она стала заниматься импровизацией и
перформансом.
Мне очень нравится работать в пространствах, далеких от структуры классических театров. Работая с такой площадкой, ты сознательно меняешь привычный алгоритм общения с публикой, вынимаешь ее из удобного театрального кресла, выводишь на другой уровень зрительской активности. Работа в нестандартном пространстве всегда — вызов, поиск, эксперимент. Мне нравится создавать провокативное поле напряжения, внутри которого каждый пришедший на спектакль может по-своему трактовать происходящее, получает право на риск, выбирая свою версию из возможного числа интерпретаций. Другими словами, зритель становится твоим соавтором. Он связан с действием интерактивной связью.
Марина Лымарь
Пространство инновационного перформанса в Еврейском культурном центре
У нас есть шанс вместе разрушить пусть и невидимую, но существующую границу, проходящую ровно по краю сцены. Это риск
Непонятно, получится ли у нас понять друг друга
И нужно ли это нам?