Режиссер: Вим Вендерс (Wim Wenders)
В ролях: Мишель Уильямс, Джон Диль, Шон Тауб
Награды и номинации: премия «ЮНЕСКО» Виму Вендерсу на 61 Венецианском кинобиеналле,
Бывший солдат частей особого назначения, Пол одержим стремлением защитить «страну свободы» и принять участие в идущей сейчас «войне с террором». Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления – в результате воздействия дефолианта «Эйджент Пинк» более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх – это последнее, в чем Пол признается себе.
Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину. Планирует поступить в колледж, но в скором времени начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным «столицы голода» Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Она обнаруживает, что ее христианская вера совершенно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация.
У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозванного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя – единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. Пол неохотно мирится с ее присутствием.
Став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного из Центральной Европы, они решают расследовать этот инцидент вместе, хотя и по очень разным причинам. В этих поисках правды их очень непохожие представления о мире приходят в открытое столкновение.
Мастеровитость и безусловный талант режиссёра вкупе со злободневными темами рождают приятный кинококтейль, после которого хочется подумать не столько об Америке, сколько о призрачности идеалов ей пропагандируемых. И в очередной раз насладиться красочным видом дорог — в этом компоненте у Вендерса конкурентов попросту нет.
Станислав Никулин, Kinomania.ru
И один лишь факт, что такой фильм способен вызвать миниатюрную истерику в стане американских ура-патриотов, говорит о страхе и отчуждении в современной Америке куда больше, чем сотня Майклов Муров. Без дыма огня не бывает. Другое дело, хотел ли этого сам Вендерс?
Илья Миллер, Rol.ru
Представлено Артхаус Трафик