Филармония находится в трех кварталах от Оперного театра, на пересечении улиц Бунина и Пушкинской.
Здание, построенное в 1898 году по проекту выдающегося архитектора А. Бернардацци, безусловно, является одним из лучших творений Мастера за всю его многолетнюю карьеру. Оно напоминает Дворец дожей в Венеции. Искусно имитируя формы ренессанса флорентийской школы, архитектор выполнил перекрытие главного входа в форме небесного свода, украшенного знаками Зодиака. Наружный декор исполнил М. Молинари, используя витражи и каррарский мрамор. Не менее удачна архитектура внутреннего дворика филармонии, заглянув в который, попадаешь в эпоху итальянского Возрождения. Величественная беломраморная лестница ведет в зал. Его стены украшают картины кисти петербургского художника Каразина и флорентийского живописца Кассиоли со сценами торговли народов на разных этапах развития человечества.
Сегодня оркестр Одесской филармонии — один из сильнейших симфонических коллективов страны. Его руководитель — американский дирижер Хобарт Эрл — ученик Бернстайна и в прошлом дирижер Венского камерного оркестра — единственный иностранец, получивший звание заслуженного артиста Украины.
На этой сцене успешно выступают также камерный оркестр Одесской филармонии под руководством И.Шаврука, известные одесские пианисты, певцы, мастера художественного слова. Кроме Большого концертного зала, работают также Музыкальная гостиная и, по воскресеньям, музыканты филармонии играют в Органном зале консерватории.
Красивейшее здание стало традиционным местом проведения многих музыкальных праздников: международных фестивалей искусств «Белая акация» и «Дунайская весна», Международного конкурса молодых пианистов памяти Эмиля Гилельса, Международного фестиваля «Дни Ойстраха в Одессе», фестиваля новой музыки «Два дня и две ночи», фестиваля «Одесская гитарная осень», Международного фестиваля «Джаз-карнавал».
Одесская филармония с недавних пор стала местом притяжения любителей танца. В помещении бывшего Дома актера здесь открылся сальса-клуб «Бернардацци», где под живую музыку можно потанцевать латино-американские танцы.
Вчера была на замечательном концерте/24 дек/. Но если б знала, что прийдется сидеть в шубе, то не пришла. Для меня всегда это праздник, но только не в одежде. Больше зимой ходить не буду, буду ходить в Оперный театр, где можно раздеться и почувствовать праздникВфилармонию буду ходить начиная с весны до осени.
Альбина
25 декабря 2021
Надо предупреждать при продаже билетов, что будете сидеть в зимней одежде. У тех, кто с этим согласился, было бы хорошее настроение. Аэти летние фото на зиму убирайте, не старайтесь людей обмануть
Анна Островская
30 января 2022
22. 1. 22 г. - Филармония. Большой зал Е. Башкирова (фортепиано) и оркестр Х. Эрла
1 отделение - Моцарт. Концерт №21 для фортепиано с оркестром
Чистая и ясная моцартовская мысль в руках Е. Башкировой звучала не столь блестяще и искромётно, как "идеально" её можно себе вообразить.
Фортепианные концерты Моцарта - вне гендера. Но Елена мыслила по-мужски. Играет по нотам.
Надо заметить, что камерный состав симфонического оркестра звучит очаровательно, тембрится.
2я часть - т. н. "Эльвира Мадиган". Piano солистки как-то не на опоре. Тембр оставляет желать... себя побогаче.
Нет катарсиса. Техническая музыка. Звучит "холодно", в сочетании со злым январём и плохо отапливаемым залом - слушается как скупость: скупость мысли, души, техники. А кому сейчас легко?
Публика вполне соответствует убогости происходящего - хлопает после каждой части. Диву даёшься только виртуозности и полёту моцартовской мысли.
"Bis" - пьеса Шумана. Жеманно, манерно, нелогично, по-женски (а-ля блонд) ограниченно в интеллекте.
Хочется сказать: играй не как мужчина или женщина, играй как человек. Будь объективной. Не играй себя, играй Шумана. Глухо. Бестемброво. Голодная кутья.
P. S. И снова Моцарт. Не даёт покоя, цепляет за самую глубину, где живёт и откликается "момент красоты", который как раз в таких концертах-праздниках и ждёт своего "момента истины". Спасибо дирижёру. Спасибо оркестру. Они и были тем самым праздником.
К сожалению, игру солистки сравню с буднями. Может, она не учла, что наш зал глуховат? Ну а чего тогда так"стучать" левой рукой? Даже в пед. институте студентов учат так не делать.
Надо сказать, что быстрые пассажи ей удаются куда удачнее, но и тут есть одно "но": хочется, чтоб эти звуки парили над оркестром, звонче что-ли были, полётнее. Мечты, мечты...
P. P. S. Шуман. Фразировка никуда не годится. По две "бульбы" в каждой фразе - это уже слишком. Нельзя так. Ни в столице, ни в провинции (наверное, солистка думала, что Одесса провинция. Грустно). А может, думаю я грешным делом, это и не Башкирова была вовсе, а её двойник? Тогда бы это многое объяснило.
2 отделение - А. Копленд. Симфония №3
Будучи одной из первых в истории американских симфоний, она таки заслуживает того, чтобы быть наконец-то услышанной одесситами (спасибо таки американцу Х. Эрлу).
И вместе с тем. Китч. Какая-то эпоха индустриализации, ворвавшаяся "внаглую" на академическую сцену. Фанфары таки заслуживают похвал за красоту мысли - это единственное, что было прекрасно во 2 отделении.
Яна
16 декабря 2022
Очень нравится этот концертный зал. всегда хорошие концерты!!!