«La musique est la science du nombre rapportée aux sons»
«Музыка есть наука чисел, отнесенная к звукам».
(Jean de Garlande, 1275)
В программе
И. С. БАХ
Сюиты для виолончели BWV 1007, 1008, 1009
Переложение для фортепиано соло Камиля Чалаева
КАМИЛЬ ЧАЛАЕВ
Прелюдии для фортепиано и флюгель-горна op. 39, 40, 41
Вход свободный
В рамках VII сессии Дикой школы в Одессе с 7 по 11 сентября пройдут 5 мастер-классов и дебаты на тему «Основы звука, практика песочных часов и теория
композиции». Желающие могут приходить со своими инструментами. Приглашаются певцы, инструменталисты, теоретики.
Справки по тел.: 701-02-18, 8 (063) 25-49-304.
Камиль Ширванович ЧАЛАЕВ родился в Москве в 1962 году в композиторской семье.
Его дед, альтист, дирижер и композитор Яков Львович Каплун, родом из Голты (Первомайск), окончил в конце 20-х годов одесский МУЗДРАМИН по классу скрипки у Петра Соломоновича Столярского.
После учебы в московских ЦМШ, «Мерзляковском» училище и МГК Чайковского,
Чалаев отставляет на время классическую музыку и становится басистом, инструментистом и певцом в московском театре ЛЕНКОМ; в составе Рок-Ателье, выезжает в Европу и Латинскую Америку с оперой Рыбникова ЮНОНА И АВОСЬ в 80х годах. Работает с Жанной Агузаровой и группой Браво, Алексеем Романовым и группой Воскресение. В 1985 вместе с Гором Чахал, группой Метро и Александром Бутузовым создает «Театр Пост», нонконформистскую художественную ассоциацию.
С 1987 начинается сотрудничество со Школой Драматического искусства и переосмысление классической музыки.
Работа с Анатолием Васильевым реализуется во Франции, куда Чалаев переезжает окончательно в 1989 году.
Во время учебы (Институт православного богословия (ITO Saint-Serge), Высшая Практическая Школа (EPHE en Sorbonne), Чалаев входит в независимые художественные круги эмиграции и авангарда, создает совместные проекты с Алексеем Хвостенко, Анри Волохонским, Юрием Васильевичем Титовым, Сашей Путовым, Валентином Самариным, Владимиром Котляровым «Толстым» и другими.
Многократно подписывает оригинальную музыку для спектаклей Анатолия Васильева : 1992 и 2002 год в Comédie Française, 2007 в Théâtre Odéon (Berthier); преподает на трехгодичных режиссерских курсах Основы звука в Национальной Высшей театральной школе в Лионе (ENSATT); ангажирован с 1995 по 2008 год как солист и ведущий бас камерного хора Accentus, дир. Лоранс Екильбей (Laurence Equilbey); работа с ведущими современными композиторами, дирижерами и режиссерами (Pierre Boulez, Arturo Tamayo, Wladimir Jurovsky, Peter Sellars, Luciano Berio, Karlheintz Stockhausen, Kent Nagano etc.); в настоящее время является приглашенным хормейстером и педагогом в связи с проектом концертов в 2010 году в Париже а также записи диска и фильма на телеканале ARTE (Всенощная и Литургии Сергея Рахманинова, Accentus совместно со шведским хором Eric Erickson).
Основатель Дикой Школы Новой Свободной Академии в Париже (Ecole Sauvage NALI)
совместно с хореографом Сабин Жаме (Sabine Jamet). В активе Школы занятия искусством в проблемных французских пригородах, творческие работы с одесскими безпризорниками, семь сессий звуко- и инструменто-терапии с детьми больными ДЦП в одесском центре Дом Ангела, основатель Борис Литвак.
Мастер-классы и сотворчество с танцорами, музыкантами и детьми в Турции, Ливане, США, Венесуэле, Кубе, Швейцарии, Германии, Италии, Англии, Украине.
Обладатель коллекции инструментов, обширной музыковедческой библиотеки, абсолютного слуха и 5 октавного диапазона голоса (восточные и западные вокальные техники), Камиль Чалаев считает, что искусства не является самоцелью, хотя и принадлежит к высшим проявлениям прогресса человеческого духа. Передача приобретенного практикой опыта проливает свет на параллельности в теориях соседних с музыкой перформ-искусств (кино, танец, театр), а также утверждает необходимость ассоциативного изучения архитектуры, живописи и скульптуры для всестороннего развития творческого потенциала, заложенного в каждом из нас без исключения.