Немецкий культурный Центр рад пригласить Вас на открытие выставки немецкой фотографии FotoKuns. В экспозиции представлены работы художников, многие из которых признаны классиками современного искусства. Среди них: Дитер Аппельт, Юрген Клауке, Зигмар Польке, Анна и Бернгард Блюме, Томас Флоршютц, Астрид Кляйн, Клаус Ринке, Катарина Зивердинг.
В Одессе выставка презентируется с 12 марта по 7 апреля
Осуществляется в совместной работе с Гете-Институтом Киев и Домом Нюрнберга в Харькове; при поддержке Министерства иностранных дел Германии
Эта выставка демонстрирует фрагменты творческого багажа художников, которые на протяжении последних десятилетий рассматривают фотографию как главную область своей деятельности либо используют ее в соединении с другими формами художественного выражения, такими как живопись, графика, перформанс. Представленные художники принадлежат разным поколениям, для своей деятельности они избрали различные основания и по-разному используют средства фотографии.
В течение ХХ века немецкая фотография дважды выдвигалась в авангард истории фото искусства: по окончании первой мировой войны и после молодежных бунтов, произошедших в Европе и США в 60-е и 70-е годы, сломавших устоявшиеся общественные порядки и заявивших о новых принципах восприятия и отражения мира. В области фотографии эти творческие импульсы характеризуют такие понятия, как «Neue Sachlichkeit» («новая вещественность») и «Neues Sehen» («новое зрение»), а также «Kunst mit Fotografie» («искусство посредством фотографии»). В обоих случаях в центре внимания фотографов и художников находилась эстетическая сторона фотографии, она была заново открыта как полноправное средство художественного выражения, обладающее собственной эстетикой.
В экспозиции выставки ФотоКунст представлены мастера, принадлежащие второй волне развития фотоарта, или нашедшие в ней основания своей деятельности. Среди представленных работ – работы классиков современного искусства: Зигмара Польке — одного из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, Юргена Клауке, произведения которого присутствуют на любой серьезной выставке, идет ли речь об искусстве перформанса, о проблемах сексуальной идентичности или об искусстве современной фотографии в целом. В экспозицию включены работы Дитера Аппельта – истинного философа фотографии, трактующего ее как скульптуру, вылепленную временем, Клауса Ринке, начавшего в 60х с экспериментов в области видео-арта. Кроме этого представлены супруги Бернхард и Анна Блюмэ, Томас Флоршютц и знаменитая Катарина Зивердинг, которые внесли в фотоискусство существенные эстетические новшества.