Человек с фотоаппаратом: Настя Яковых (Nana Macmerfy)
Модель : Осадчий Василий
«Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз…».
С этой мыслью Анастасия Яковых, студентка-журналистка 4-го курса ОНУ, попала в мир фотографии…. Свое место она нашла здесь быстро: за какие-то два года обосновалась фундаментально и наверняка. И приобретать билет в обратную сторону — скучный, в нефотографический мир — не собирается.
Было это путешествие случайным или нет, Настя еще сама не определила. Но сегодня не существует ничего, что не вписалось бы в ее чистую, чуждую неестественности картину мира.
Герои ее фотографий стоически подвижны и безобразно хороши, умеют молчать в миноре и мажоре. А главное, — до невообразимости реальны. Они оставляют на душе и заполненность, и пустоши. И отчаянье, и надежду. Одному захочется в негодовании отвернуться, а другой воскликнет:
«Они полны! Как же эти работы полны!» Но чтобы разобраться в их сложном наполнении, зрителю придется перебрать ни один миллион фотозёрен…
Ведь все полотна автора — реинкарнация ее же сновидений и снов ее учителей. Это и бунтарь Кустерле, преломляющий рамки сюрреализма. Расширяя эти границы, он, как и подобает настоящему итальянцу, приправляет работу перченой фантасмагорией. И американец Мэн Рэй. Один из отцов «сюра» в фотоискусстве со всей его абсурдностью и двусмысленностью. Но саму Настю не волнует, что было «до» ее фотобудущности, и что будет «после»… Она больше обеспокоена самим процессом творения фотографии.
Пусть он длится и не семь сакральных дней, а лишь несколько часов, но рождает в последствии не один-единственный, а миллионы неосязаемых и просторных миров… где Настя найдет место для всех нас…