Большинство работ снято в Украине, на моей родине в солнечном Крыму ещё в мирное лето 2013 года. Создается впечатление, что в последнее время кризис повысил социальную сознательность людей и их готовность решать сложные проблемы. В такой атмосфере аудитория оказывается более восприимчивой к острой документальной фотографии.
Все работы, представленные на выставке, объединяет документализм. Фотографии принадлежат известному запорожскому мастеру Евгению Кому. Игра пластических фактур, теней, цветных и геометрических рифм, метафоричность объектов влияет на каждого зрителя по-своему. И поэтому, глядя на фотографию, каждый может создать свою историю.
Многие видят в фотографии всего лишь декоративно-утешительную роль, типа красивых обоев, лишая ее возможности отражать весь драматизм и правду повседневности. Автор в силу своего отношения к реальности, мировоззрения, творческой конъюнктуры делает свой выбор объекта и способа подачи. В результате таких предпочтений и сильных акцентов мы не можем получить истинного представления. Это может быть уклон в негатив или позитив, что есть уже ложь. Ведь реальность – это гремучая смесь из того и другого
Только достаточно отстраненный автор, может достаточно объективно передать реальную атмосферу увиденного. Полной объективности мы никогда не достигнем, ведь для этого надо быть Богом.
В результате внутренней трансформации при постоянном наблюдении и осознании снятого, автор давно отошел от карикатурного взгляда на жизнь, без плакатной остроты и желания переделать мир под свое представление.
Его камера пытается сейчас вбирать все оттенки и детали разного проявления окружающей среды.
Это усложняет чтение, композицию, тем более, что она избегает по журналистки лобовой подачи впечатления. Чаще элементы изображения служат ассоциативным толчком для прыжка в воображаемые чувства и мысли, которых на самом снимке нет. У каждого, в зависимости от опыта, образования,
характера содержание фантазий будет разное.