Режиссёр: Клод Лелюш, Нэш Эджертон, Рубен Сазерленд ,Лев Йильмаз, Мариам Кешараж, Филип Хирш, Флоран Трошель, Tokyoplastic+the Pancho Plan, Слава Росс, Роман Коппола
Future Shorts открывает новый сезон 2007-го года сразу на заоблачной скорости!
На старте сразу же вырывается в лидеры классик французского кино Клод Лелюш и его легендарная лента „РАНДЕВУ” (1976) – зрелищная автомобильная гонка улицами Парижа, снятая одним кадром без монтажа, дублеров и перекрывания дорог. По поводу этого 8-минутного фильма до сих пор спорят заядлые автофанаты и киноманы. Споры начинаются от марки авто, с которой велись съемки и до морального права автора ленты на подобный поступок.
Следом за ним гонит голливудский каскадер Нэш Эджертон — исполнитель самых небезопасных трюков десятков голливудских лент, среди которых все три „Матрицы” „Миссия невыполнима-2”, „Звездные войны: Атака клонов” и „Месть Ситхов”. На этот раз он предстает в роли „СЧАСТЛИВЧИКА”, которого ожидают нелегкие испытания во время поездки со связанными руками и ногами в багажнике автомобиля без водителя.
Дальше мы видим независимого американского аниматора Льва Йильмаза, который делится с нами сокровенным – „ПРОСТЫМИ ИСТОРИЯМИ ИЗ ЖИЗНИ” – тем, о чем все думают, но никто не говорит.
От тройки лидеров не отстают: странный немецкий фильм „ВНУТРИ”, который приглашает нас заглянуть в пошатнувшееся женское сознание, загадочная история про сложные отношениям между тремя подростками „ДЕНЬ, КОГДА Я УМЕРЛА” и российская драма про одинокую мать и ее сына „МЯСО”.
Как всегда, каждый маленький фильм подборки Future Shorts – это большое событие в вашей эмоциональной жизни.
Думайте иначе, чувствуйте иначе – короткометражное кино создано для этого!
На старт, внимание, марш!
И не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
РАНДЕВУ / C’ETAIT UN RENDEZ-VOUS
Реж. Клод Лелюш (Claude Lelouch), Франция, 1976
Никакого монтажа, никаких трюков, никаких каскадеров: напряженный высокоскоростной автомобильный рейд Клода Лелюша улицами Парижа не имеет аналогов в мировом кинематографе!
„Специальная награда” на Краковском международном кинофестивале 1977 года.
•Фильм был снят одним кадром, без единого спецэффекта или дублеров. За рулем сидел непосредственно сам режиссер.
•Идея ленты пришла Клоду Лелюшу после того, как для сьемок другого фильма он использовал гидроскопичный стабилизатор для кинокамеры.
•Картина длится немного больге 8 минут. Это вызвано технической необходимостью: одним кадром можно снять не больше 10-ти минут – стандартная длина одного рулона кинопленки.
•До недавнего времени не было достоверно известно, кто управлял машиной во время сьемок, и какая, собственно,это была машина. В разное время разные источники выдвигали противоречивые версии: что пилот Ф1 управлял Le Mans Matra 675, Ferrari 275 GTB або Alpine A110. Но недавно, в марте 2006 года, Клод Лелюш обьявил на своем официальном сайте, что за рулем был лично он, и что это был его собственный Mercedes 450SEL с двигателем V8 6.9.
•Вскоре после первого показа короткометражки Лелюш был арестован за нарушение правил дорожного движения, но вскоре был отпущен без наказания.
•Маршрут, задействованный в фильме составляет 10.42 км (6.48 мили). Водитель проехал этот путь за 7 минут 57 секунд со средней скоростью 78 км/час (48.86 миль).
•Согласно недавнему заявлению режиссера, он ехал на собственном Мерседесе, но во время дублирования использовал звук от Ferrari 275GTB, чтобы создать ощущение большей скорости. Подсчеты нескольких независимых групп экспертов демонстрируют, что машана не развивала скорость больше, чем 140 км/час (85 миль), что соответствует последним словам режиссра.
•Кроме Лелюша, во время сбемок в машине находились еще три человека.
•Был задействован лишь единственный наблюдатель на „слепом” перекрестке около Лувра. Как выяснилось потом, даже в случае опасности, наблюдатель не смог бы предупредить водителя – его рация не работала.
СЧАСТЛИВЧИК / LUCKY
Реж. Нэш Эджертон (Nash Edgerton), Австралия, 2005
Счастливчик приходит в сознание – связанный по рукам и ногам – в багажнике автомобиля, который мчится на полной скорости. Триллер известного каскадера Нэша Эджертона – это адреналиновая гонка от самого начала и до конца
2-й приз фестиваля Tropfest.
Нэш Эджертон работал каскадерам в самых небезопасных трюках десятков голливудских лент, среди которых: все три „Матрицы”, „Миссия невыполнима-2” (дублер Доминика Парсела), „Звездные войны: Атака клонов” и „Месть Ситхов” (дублер Эвана МакГрегора).
ХИЧКОК / HITCHCOCK [Phoenix Foundation]
Реж. Рубен Сазерленд (Reuben Sutherland), Великобритания, 2005
Под музыку Phoenix Foundation электрические автомобили ездят и летают разными плоскостями в противовес загрязненным бензиновыми парами дорогам, переполненным полноприводными авто.
МИ ВЫБИРАЕМ ВРЕМЯ / WE CHOOSE TIME
Реж. Xmas (колектив авторов), Южная Африка, 2004
Минималистичная, но невероятно элегантная визуальная фантазия на тему весны.
Приз UIP „лучшему европейскому фильму” на Венецианском МКФ.
ДЕНЬ, КОГДА Я УМЕРЛА / EL DIA QUE MORI
Реж. Мариам Кешараж (Maryam Keshararz), Аргентина, 2005
Трое подростков – брат и сестра-двойняшки, и ихняя подруга — образуют странный любовный треугольник одним жарким Аргентинским днем
„Специальная награда” и Teddy Bear на Берлинском МКФ.
ВНУТРИ / INSIDE
Реж: Филип Хирш (Philip Hirsch), Германия, 2006
Удивительное путешествие камеры сквозь воду и лес вслед за женщиной отображает ее шаткое восприятие, передавая самое тонкое мерцание сознания
СЦЕНАРИИ / SCENARII
Реж. Флоран Трошель (Florent Trochel), Франция, 2006
Каждый – звезда своей собственной жизни, в этой поэтичной оде, которая тщательно отображает ежедневные действия жителей одного дома
DRUM MACHINE
Авторы: Tokyoplastic+the Pancho Plan, Великобритания, 2004
Известная флеш-анимация, в которой японские барабанщики „кодо” играют на огромных барабанах, используя вместо палочек собственные головы
ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ/ TALES OF MERE EXISTENCE
Реж. Лев Йильмаз (Lev Yilmaz), США, 2005
Серия остроумных анимационных миниатюр, основанная на деликатных мыслях и случаях из жизни режиссера, демонстрирует то, про что все думают, но никто не говорит.
МЯСО
Реж. Слава Росс, Россия, 2002
Быть одинокой матерью нелегко. Но есть вещи, которые мальчики желали бы никогда не знать про своих матерей
FUNKY SQUAREDANCE [Phoenix]
Реж. Роман Коппола (Roman Coppola), США, 2006
Phoenix поручили Роману создать музыкальный клип на их песню Funky Squaredance, с одним „но” – у них на это совсем нет денег. Режиссер „выкрутился” достойно:)