Рома Громов — один из немногих наглых молодых одесских художников, который склонен больше к «комбинированию картин», перфомансу и инсталляции. Громов, работающий в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Ромы Громова отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.
В этих коллажах я вывел свои личные инстинкты. Я отразил свою собственную нищету памяти. Голову моего Ленина, учителя по урокам человеческой нищеты, я вырезал длинными ножницами. Когда взорвался торговый центр, я сидел за столом и ел жирный бульон с лапшой. А вот по картону стекают органы торгового центра после взрыва. Это фотографии концлагерей. Вот здесь моя учительница, похожая на порно актрису. Здесь мой любимый актёр снял штаны против скандалов. А здесь бесцветным клеем прилип мой автопортрет к афише 1939 года. И три слова: «Инстинкт прозрачной нищеты», но я хотел бы сократить до одного…
Лоренс Оллоуэй