ТМ «ШУСТОВ» — коньяки #1 в Украине — ПРЕДСТАВЛЯЕТ
VII Международный фестиваль «Джаз-карнавал в Одессе»
7-ой раз в самом джазовом городе Украины – Одессе – будет проходить 7-ой Международный фестиваль «Джаз-карнавал в Одессе». [www.jazzcarnaval.com.ua] Седьмой год подряд Дерибасовскую и Приморский бульвар на три дня оккупируют джазовые ритмы, джазовые диксиленды, джазмены и джазфаны! На три дня Черное море и Потемкинская лестница перестанут быть главными одесскими достопримечательностями! Три дня по три концерта в день на сцене Филармонии будет царить «Джаз-карнавал в Одессе»!
Возрождая старые одесские традиции и поддерживая новые начинания Генеральным спонсором Фестиваля в этом году стала всемирноизвестная ТМ «ШУСТОВ» – коньяки № 1 в Украине. [www.okz.com.ua] Строить Фестиваль вместе нам будет помогать компания «Прогресс-Строй» [progress-stroy.com.ua], а на весь мир о «Джаз-карнавале в Одессе-2007» расскажет наш Генеральный информационный спонсор, телеканал MEZZO [www.mezzo.tv] с аудиторией 11 млн. зрителей в 37 странах мира.
Программа:
Rao trio (Испания)
Jeann-Pierre Froehly Quartet (Германия — Украина)
Pago Libre и Аркадий Шилклопер (Швейцария-Австрия-Россия)
О Музыкантах:
Rao trio
Испания
Впервые в Украине!
Герман Диаз: харди-гарди
Цезарь Диаз: бас-гитара
Диего Мартин: ударные
При поддержке Фонда культуры Муниципалитета города Вальядолид
Этот коллектив из кастильского города Вальядолид станет для вас открытием! Всякий раз после их концерта в любом уголке мира музыкальная пресса пишет приблизительно одно и то же: «Это нечто невероятное! Это невозможно описать словами!» Их называют революционерами, беспощадными импровизаторами, открывателями нового пути в импроизационной музыке… Вам может нравиться или нет музыка Rao trio, но остаться к ней равнодушными вы не сможете!
Rao trio было сформировано в 2000 году. В своем творчестве коллектив делает ставку на уникальность. Оригинальное сочетание инструментов – колесная лира, бас и ударные. Оригинальный репетуар, который основывается на традиционных испанских темах, авторском творчестве музыкантов и мелодическом наследии таких метров как Anouar Brahem, Gilles Chabenat, Valentin Clastrier.
Лидер коллектива – Герман Диаз (German Diaz) – окончил факультет филологии универститета в Вальядолид. Увлекшись музыкой, он брал уроки перкуссии у Педро Эстевана. Однажды в руки к нему попала колесная лира «занфона» (другое название «харди-гарди») и музыкальная биография Диаза вышла на соврешенно новый виток. Сегодня Герман Диаз является участником единственного в своем роде коллектива The Viellistic Orchestra, в котором объединились лучшие в мире исполнителей на занфоне, чтобы создавать совершенно неповторимые музыкальные перформансы. Также Диаз входит в квартет Sinfonia Quartet, также состоящий исключительно из исполнителей на занфоне.
Занфона имеет от 6 до 8 струн, звучащих одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение.
Колесная лира появилась в Европе в 10 веке во времена арабского господства в Испании: ее родословная восходит к арбаской лире «уд». Со временем инструмент распространился по всей Европе: в Англии его называют hurdy-gurdy, в Германии Drehleier, во Франции vielle a roue, в Италии ghironda или lira tedesca.
Во времена Средневековья колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, на котором играли два человека. В монастырях на ней исполняли церковную музыку, а для менестрелей это был излюбленный инструмент для исполнения миннезангов. В эпоху Барокко наступил новый расцвет инструмента: усовершенствованная лира стала «придворным» инструментом французской аристократии.
Ныне колесная лира – раритетный реликт на музыкальной сцене. Один из ярчайших примеров ее использования в современной музыке – проект «No Quarter» участников легендарной группы Led Zeppelin Джимми Пейджа и Роберта Планта.
Jeann-Pierre Froehly Quartet
Германия — Украина
Жан-Пьер Фрёли: гитара
Владимир Зинковский: флейта, фортепиано
Макс Гладецкий: контрабас
Александр Муренко: ударные
Уроженец Шварцвальда, Жан-Пьер Фрёли (Jeann-Pierre Froehly) – яркий пример того, с каким успехом можно сочетать хобби и профессию. Начав играть на гитаре в 10-летнем возрасте, со временем он стал лидером джаз-бенда при Министерстве иностранных дел Германии.
Сегодня господин Фрёли – атташе по культуре Посольства Германии в Киеве. И по-прежнему играет гитарный джаз! Он охотно откликается на приглашения украинских джазменов принять участие в том или ином совместном проекте; выступал в составе различных групп на джазовых фестивалях во Львове, Киеве, Ивано-Франковске и Виннице.
На фестивале «Джаз-карнавал в Одессе-2007» в квартете с ведущими украинскими джазовыми музыкантами Жан-Пьер Фрёли представит программу, приуроченную к 80-летию со дня рождения легендарного венгерского гитариста и композитора Атиллы Золлера (Attila Zoller).
Музыкальная биография пианиста и флейтиста Владимира Зинковского вполне может быть приравнена к «музыкальной географии». Первый джазовый фестиваль, в котором Владимир принял участие, состоялся в далеком 1967 году в Днепропетровске: Зинковский играл тогда на контрабасе в составе квартета Аббаса Зульфугарова. В годы службы в рядах советской армии Владимир начал играть на флейте в военном оркестре. Продолжил постигать мастерство в Запорожском музыкальном училище, а закончились его уроки игры на флейте уже во Владивостоке, в Институте Искусств
Ныне Владимир Зинковский состоит в ассоциации композиторов ASCAP (American Sosiety of Composers, Authors & Publishers), в рядах участников которой – такие легендарные личности как Элвис Костелло (Elvis Costello) и Дженнифер Хигдон (Jennifer Higdon). Одно время Владимир делил с ними не только членский билет, но и место жительства: в конце 90-х гг. он проживал в Соединенных Штатах Америки — то в Аризоне, то на Аляске. Ныне же постоянное место проживания и творчества Зинковского – родная Украина.
Один из отцов-основателей Винницкого джазового фестиваля Макс Гладецкий – лучший среди джазовых контрабасистов Украины. Он инициатор создания нескольких авторских коллективов и участник львиной доли джазовых проектов на украинской сцене: Acoustic Quartet, Two Plus
, «Ольга Войченко & Co», «Трио Петра Пашкова», Jazz Impression. Гладецкий принимал участие в записи альбомов группы «Парадуш» «На одной прямой» и Er.J.Orchestra «The Unicorn».
Барабанщик экстра класса Александр Муренко известен далеко за пределами Украины как участник множества джаз фестивалей в составе различных проектов. В его послужном списке сотрудничество с такими джазовыми и не-джазовыми исполнителями и коллективами как «Схид Side», Murenko Fusion Band, M-Bomba, Impression, «Недиля», «Кобза», «ТНМ Конго», ЕL Кравчук. В сольной дискографии музыканта уникальный альбом «Back to the fusion», записанный при участии 18 лучших музыкантов Украины. Муренко является эндорсером фирм Zildjian и DW в Украине. Широкой публике о многом скажет такой факт из послужного списка Муренко как соавторство в постановке уникального шоу-выступления Русланы на конкурсе «Евровидение–2004» в Стамбуле.
Pago Libre и Аркадий Шилклопер
Швейцария-Австрия-Россия
Впервые в Украине!
Аркадий Шилклопер: валторна, флюгельгорн, альпийский рог
Джон Вольф Бреннан: фортепиано
Чо Тайсинг: скрипка, вокал
Георг Брайншмид: контрабас
Легенда гласит: название группы Pago Libre, на первый взгляд схожее с идиомой на каком-нибудь романском языке, на самом деле – не более чем первые слоги фамилий участников первого состава квартета, возникшего еще в конце 80-х. Позднее постоянным членом ансамбля, которым руководит живущий в Швейцарии ирландец Джон Вулф Бреннан, стал российский музыкант Аркадий Шилклопер. Благодаря его валторне колектив приобрел неповторимое звучание.
Музыкальные критики утверждают, что на сегодня Pago Libre — это один из самых своеобразных и элитарных новоджазовых коллективов Европы. Уникален для джаза инструментальный состав квартета: валторна, флюгельгорн, альпийский рог, скрипка, контрабас, фортепиано.
Все четверо музыкантов группы — ирландско-швейцарский пианист Джон Вольф Бреннан (John Wolf Brennan), австрийские скрипач Чо Тайссинг (Tscho Theissing) и контрабасист Георг Брайншмид (Georg Breinschmid), российский валторнист Аркадий Шилклопер – эдакая сборная новоджазовая команда, квартет из 4 равновеликих музыкантов.
Впрочем, первый среди равных конечно, Бреннан, занимавшийся композицией у классика русского авангарда Эдисона Денисова и легендарного кинокомпозитора Эннио Морриконе. Бывший членом оркестров Венской филармонии и главного венского театра Volksoper («Народной оперы»), а ныне сотрудничающий с легендарным коллективом Vienna Art Orchestra.
Аркадий Шилклопер играл в оркестрах Большого театра и Московской филармонии; контрабасист Георг Брайншмид и скрипач Чо Тайссинг – по сей день оркестранты Volksoper, почти что на досуге играющие джаз. (Тайсинг к тому же концертмейстер группы скрипок оркестра Volksoper.)
Атмосфера концертов Pago Libre полна остроумной и в чем-то даже абсурдистской игры с музыкальными звуками. Именно «игры»! И именно поэтому Pago Libre — один из тех коллективов, про которые говорят: «живьем» они звучат еще лучше, чем в студийной записи». Крайне серьезный, сложный, временами даже переусложненный, «головоломный» музыкальный материал Pago Libre виртуозно оттеняется музыкальными шутками. Воспринять баланс серьезного и шутливого в музыке Pago Libre так же непросто, как осознать баланс написанного и импровизируемого.
Так что пришлось даже придумать специальный термин для обозначения фирменного творческого подхода квартета: «компровизация» — гармоничное соединение композиции и импровизации. В джазе такие «компровизационные» коллективы как Pago Libre сегодня стоят особняком, но хорошо иллюстрируют важную тенденцию: соединение классического наследия и джаза возможно не только на уровне «сыграем-ка кусок Баха, а потом обсвингуем».
Музыка Pago Libre – чистой воды евроджаз: без блюзовых нот, афроамериканской экспрессии и straight ahead, т.е. вообще без всех признаков джазового мэйнстрима. Сами музыканты хотя и декларируют себя неджазовым составом, но это европейский камерный джаз, богатый на рефлективность, медитативность, импрессионизм. Импровизационная свобода и европейский рафинированный подход к композиции, средиземноморский темперамент и тонкий юмор – фирменные черты творческого кредо Pago Libre.
Аркадий Шилклопер: валторна, флюгельгорн, альпийский рог
С 6-летнего возраста учился играть на альтгорне, в музыкальной школе занимался на валторне, окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. Еще студентом был принят в оркестр Большого театра. В 80-е гг. работал в квартете валторн (Moscow Horn Quartet).
Шилклопер — один из немногих джазовых музыкантов с консерваторским образованием и опытом игры в оркестре Большого Театра и Московском филармоническом оркестре. Увлекшись джазом, в 1985 он вошел в первый состав «Три О» с Сергеем Летовым и Аркадием Кириченко; затем играл в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным, выступал в составе Moscow Art Trio. С 1995 сотрудничает с Pago Libre, а с 1998г. — с австрийским Vienna Art Orchestra. Кроме того, регулярно выступает в трио с Сергеем Старостиным и Владимиром Волковым и собственным «Акустик-квартетом».
Аркадий все чаще использует в своих проектах редчайший для импровизационной музыки альпийский рог, став одним из лучших в мире импровизирующих исполнителей на этом инструменте. В конце 1999 г. швейцарское правительство в знак благодарности за популяризацию этого фольклорного швейцарского инструмента вручило Шилклоперу именной alphorn, кстати, уже третий в его коллекции.