Карандаш
Первая «Американщина» выходила в 2006-м, и то был, по-моему, один из лучших альбомов эпохи подъема русского хип-хоп-мейнстрима: отменно спродюсированный, здорово придуманный, ироничный, остроумно высмеивающий накопившиеся штампы жанра — и предлагающий разумные им альтернативы. С той поры прошло шесть лет, коллеги-ровесники Дениса Григорьева (паспортное имя Карандаша) сейчас собирают чуть ли не стадионы, а сам он остался примерно там же, где был, — на хороших, но не лидирующих позициях. О том, в общем, и читает; первая фраза альбома: «Я говорил тебе, что я номер один, — я врал», и дальше в том же духе; впрочем, здесь есть взрослая горечь, но нет обиды и злости. Как и прежде, песни Карандаша — готовый портрет того среднего класса, который не «креативный» (в кавычках, конечно); монологи человека, который продирается сквозь российский быт, будь то повседневный или музыкальный, сохраняя себя и имея в виду, что есть вещи поважнее сетевой повестки дня («Ведь без Навальных в курсе, где мне поднасрали/не становлюсь умнее оттого, что это знаю»). Что отрадно, здесь по-прежнему все в порядке со звуком — жирные фанковые сэмплы, мощный качающий бит и правда американщина. Что менее отрадно, Карандаш впадает в традиционный для жанра грех перебора — на пластинке 21 трек, и дослушать ее целиком непросто. Но стоит — хотя бы чтобы услышать очень живую совместку с Нойзом МС, построенную на битловском сэмпле, в которой Иван Алексеев читает ни много ни мало за Джона Леннона. А.Г.
|