„Киев Модерн Балет” под руководством Раду Поклитару
Лучший театр Киева, красноречивая интрига сезона, визитная карточка украинской современной хореографии – такую характеристику получил театр после своих гастролей в Испании, Франции, Таиланде, Москве на протяжении этого года. Великие писатели говорят языком тела — Гофман, Чехов, Сартр – три эксклюзивные премьеры в Одессе.
Самый известный молодой хореограф пост-советского пространства Раду Поклитару нашел свою мечту в Украине, создавши собственную труппу – Киев Модерн Балет.
Каждый спектакль насыщенного репертуара театра – это яркое эмоциональное шоу, которое не оставляет равнодушным даже тех, кто никогда раньше не интересовался танцем.
После успешных гастролей в Испании, Франции, Таиланде, Москве в течении этого года мировая критика сравнивает Поклитару с Морисом Бежаром и Борисом Эйфманом.
Спектакли, которые предлагаются одесской публике – последние премьери театра- оригинальная версия «Щелкунчика» Чайковского и два одноактных балета – «Палата №6» по Чехову на музыку Арво Пярта и балет «Underground» на музыку латышского композитора Петериса Васкса.
Три эксклюзивных спектакля в Одессе – это желание театра открыть себя городу, познакомиться с одесситами, которые олицетворяют собой дух свободы, красоты и способность радоваться жизни, без чего „Киев Модерн Балет” не может дышать.
Киев Модерн Балет под руководством Раду Поклитару – это единственный коллектив в Украине, который работает в направлении современной хореографии, пользуясь большим успехом дома и за пределами Украины.
Раду Поклитару считается самым известным и успешным среди молодых хореографов всего пост-советского пространства. Его постановка «Ромео и Джульетта» на сцене Большого театра Москвы, представленная во время гастролей Большого в Нью-Йорке и Вашингтоне была названа нью-йоркской прессой «долгожданным прорывом Большого в ХХІ тысячелетие». Его современная интерпретация «Золушки» Прокофьева на сцене Национальной Оперы Латвии обратила на себя внимание Международного Фонда Прокофьева в Париже. Его новаторская хореография для солистов Мариинского театра нашла признание на самых престижных сценах Токио.
С 2006 года этот успешный и талантливый хореограф живет и работает в Украине, создавши собственную труппу «Киев Модерн Балет» при поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова. В репертуар театра вошли постановки выдающихся произведений, которые Раду Поклитару передал языком современной хореографии, призывающей зрителей не просто наблюдать за тем, что происходит на сцене, но приглашает к активному сотворчеству, когда каждый чеовек складывает свои образы, наделяя действие своим личным смыслом.
Быть активным сознательным участником процесса, давая свою собственную оценку и интерпретацию ситуаций, которые происходят на сцене – это цель современного искусства, которую хореограф уверенно достигает, даря зрителям настоящий катарсис в финале.
Спектакли, которые предлагаются одесской публике – последние премьеры театра.
Сам автор спектаклей Раду Поклитару говорит о них следующим образом : «Создавая спектакль «Unerground» на музыку выдающегося латышского композитора Петериса Васкса, я вдохновлялся фразой Жана Поля Сартра «Ад — это другие». Но этот балет не о библейском аде. Это рассказ о людях, загнанных в подземелье войной» – говорит режиссер и хореограф. Вынужденные находиться вместе в замкнутом пространстве Undeground, они доводят амплитуду своих эмоций до пиковых значений — любовь-ненависть, радость-отчаяние. Никто не знает — суждено ли им выйти на дневной свет. И именно поэтому их «сейчас» настолько важнее, чем их «потом»…
«Палата №6» — «…Для меня «Палата №6» – спектакль о непонимании. О том, как часто непривычное выдается за отклонение от нормы. Доктор, нашедший самого интересного собеседника в жизни, в пациенте-сумасшедшем, сам воспринимается окружающими, как сумасшедший. Тонкий, интеллигентный человек – он выходит за рамки привычного, «нормального» круга общения и становится изгоем, окруженным лицемерной заботой. Заботой, скрывающей желание общества избавиться от раздражающего своей непонятностью человека.
«Щелкунчик» : «Утрата знания о том каково быть ребенком – одна из самых главных потерь нашей жизни. Но, перечитав сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», я поразился тому насколько точно, пронзительно, а порой и безжалостно великий романтик анализирует движения детской души. Его исследование (задолго до Фрейда) снимает флёр идеализации с психологии ребёнка и позволяет намного глубже заглянуть в глаза тому чуду, которое называется «ДЕТСТВО». Наш «Щелкунчик» — это, в первую очередь, сказка, а главное в этой сказке заключается в том, что всё в этой истории оказывается на деле не тем, чем кажется с первого взгляда…»
Западная критика уже сравнивает Раду Поклитару с Морисом Бежаром и Борисом Эйфманом. Дирекция московского театрального фестиваля «Золотая маска» пригласила киевский театр открывать международную программу фестиваля «Маска +» в марте этого года, а киевская театральная премия «Киевская пектораль» вот уже три года подряд отдает все свои статуэтки в номинациях лучшая хореография и лучший музыкальный спектакль Раду Поклитару.
Три эксклюзивных спектакля в Одессе – это желание театра открыть себя городу, познакомиться с одесситами, которые олицетворяют собой дух свободы, красоты и способность радоваться жизни, без чего Киев Модерн Балет не может дышать.