Корни
Парижский театр Les Krilati, спектакль «Корни», организовала в 2005 году цирковая артистка Каролина Симеон, имеющая славянские корни: ее бабушка и дедушка по материнской линии некогда эмигрировали из России и, воспитывая внучку, заразили ее вечными вопросами русской интеллигенции «кто виноват?» и «что делать?». Влияние предков отразилось не только в названии коллектива мадам Каролины, являющегося латинской транскрипцией слова «крылатые», но и в содержании ее театральных опусов – в них постановщица размышляет об одиночестве и изгнании, свободе и нравственном выборе. Звучит это очень строго и серьезно, но, к счастью, режиссерским декларациям не всегда стоит безоговорочно верить. Никакой уж такой сложной философии в спектакле «Корни» нет и в помине. Квартет опытных акробатов, эквилибристов, жонглеров и воздушных гимнастов нанизывает свои отточенные цирковые номера на стержень вполне незамысловатой истории о людях, находящихся в ситуации перехода – возможно, даже в мир иной. Вероятно, истоки представления надо искать в экзистенциальной драме Сартра «За закрытыми дверями» или абсурде беккетовского «В ожидании Годо», но куда любопытнее для наших зрителей должна показаться сама форма этого спектакля, являющегося типичным образцом так называемого «нового цирка» – смеси драмы, пантомимы, танца и акробатики. Естественно, главными элементами зрелища остаются именно сальто, кувырки, прыжки и прочие рискованные операции под куполом сцены, но надо признать, что и в драматических эпизодах исполнители выглядят вполне достойно.
|