Музыка Сержа Упэна, Жерара Ванденбрука, Эрвана Меллека, Джованни Соллима, Анри Торга, Макса Рихтера, Петериса Васкса, Рихарда Вагнера
Балет в 2-х действиях
По мотивам романа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу»
Картина 1
Рассвет. Город пробуждается. Кто-то выходит на утреннюю зарядку, а кто-то просыпается, лёжа прямо на детской площадке. Наш герой поражает своей непохожестью на других. Его тонкая духовная организация, восприятие мира, идеи и мечты никак не совпадают с восприятием жителей города, его бесшабашными друзьями – даже они высмеивают его.
Картина 2
ОН не вписывается в обычный расклад жизни этого города. В тот момент, когда его друзья развлекаются с девушками и смеются над нашим героем, ОН все больше уходит в себя, пытаясь защитить свою душу, сохранить в себе ЧЕЛОВЕКА. ОН начинает вести диалог со своим внутренним Я, со своим АНТИПОДОМ, надеясь найти гармонию и договориться с самим собой, со своей совестью. Но и с АНТИПОДОМ ОН не находит понимания.
Картина 3
Двое неугомонных друзей прерывают его мысли и предлагают присоединиться к их веселью. Появляется та, которую ОН боготворит. Он называет её Богиня. Впервые он решается вступить с ней в разговор, но это длится недолго. Она уходит с другими, выбирая более простые пути, более привычную для неё жизнь. ОН понимает, что ОНА разрушила его идеал
Картина 4
ОН остается вновь один, погруженный в свои мысли и переживания.
Картина 5
Богиня и ОН. Это плод его воображения или реальность? Но сейчас они вместе – светлые и влюблённые.
Картина 6
Когда мы встречаем сильные чувства, мы одновременно боимся их потерять и задумываемся – зачем нам это. Страх не дает нам сделать следующий шаг. В итоге мы теряем самое дорогое – то, чем могли бы жить дальше. Возникающий в его голове АНТИПОД выступает как олицетворение смятения и переживаний.
Картина 7
Наш герой понимает, что его жизнь – дорога одиночества, что даже АНТИПОД способен увести его надежду и мечту, его Богиню, за собой. Одиночество сгущается вокруг него.
Картина 8
ОН в страхе: нашему герою видится его Богиня с АНТИПОДОМ, их сцены «любви», то, как они смеются над ним.
Картина 9
Одинокий, ОН бредет куда-то, пытается поговорить с АНТИПОДОМ, но встречает только непонимание. АНТИПОД даёт понять нашему герою, что его время ушло, что теперь АНТИПОД занял его место, АНТИПОД вытесняет его из жизни. Люди смеются над нашим героем, не желая слушать его речи о высоких идеях, идеалах, – ведь им и так хорошо. Они развлекаются и живут тем, что им привычно: танцы и оргии, беспечная жизнь, вино и табак
Картина 10
Всегда есть последняя надежда, что всё изменится. Эту надежду олицетворяет дуэт Богини и нашего героя. Здесь мы слышим крик – крик души. Богиня говорит о том, что она не в силах жить по-другому, идти наперекор обществу и системе, что путь, которым она пойдёт дальше – проще и привычней.
В этом дуэте мы видим, что у всех есть душа и она светлая! Но часто мы продаем её темным силам: любя, мы отрекаемся, обещаем быть верными и предаём, обнимаем друг друга по ночам и изменяем – потому что так проще в мире, полном искушений.
Картина 11
Осуждение. Нелюбовь. Презрение. Непонимание. Всё это обрушивается на нашего героя.
Длительность спектакля с антрактом: 1 час 30 минут