|
|
|
|
Кроткая
Режиссёр: Наталья Князева Актёры: Сергей Марков, Светлана Сокур Спектакль-фильм «Кроткая» Ф. М. Достоевский РАЗДВОЕНИЕ…Небо и земля…Свет и мрак…Любовь и ненависть… Идёт борьба …её пик — ДУША человека…борьба не на жизнь, а на смерть…кто победит?.. ВЫБОР всегда за нами… не думайте, ДЕЛАЙТЕ выбор
За пределами магии, доктрин и психоанализа… путешествие во времени по лабиринтам Зазеркалья… экстрим… диггеры прошлого века …погружения в недра своей души… красавицы и чудовища… Из глубины на свет…Зоны риска? Свобода называть вещи своими именами…Как быть?…Чем жить? И почему киношедевры о неземной любви в реальности становятся фильмами ужасов? Кто эти герои на экране и снаружи кинотеатров ? Я? Ты? Исход всего? Секунды или века? Потеряны и найдены…а револьвер вовсе не игрушка… Величие … ничтожество… Что главнее? ЭПАТАЖ? Стриптиз души? Сумасшествие или…ИСТИНА? Кого мы ищем всю жизнь? ЕГО?
ЕЁ? …Мнимые и ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ? Себя самого? « Люди, любите друг друга!» — кто это сказал? Нет вопросов – нет ответов…. |
| |
| |
|
| Последние 5 отзывов о спектакле Кроткая: |
Сто лет не бралась за перо… впрочем, никогда за перо и не бралась, а знакома лишь только с шариковой ручкой… и вот, наконец, решилась, заточила и, опустив забрало, ринулась на борьбу со злым волшебником… А вдохновило меня на это действо… действие… воздействие… другая действительность… разыгранные театром Tour de Force под названием «Кроткая» по одноименному произведению бессмертного Федора Михайловича.
Плохо ли? Хорошо ли? Мне и сейчас сказать трудно. Однако, учитывая то, что и молчать я не могу – скорее, второе.
Итак. Я пришла смотреть спектакль. Фильм-спектакль, надо уточнить. Ибо зрителю были представлены две действительности – сценическая и «экранная». И вот на сцену из устройства, отдаленно напоминавшего мясорубку, под устрашающие звуки выпал «фарш». Именно фарш, а не человек – выкрученное, вывернутое, препарированное «нечто». И вот это «нечто» на протяжении спектакля проходило эволюцию, невидимыми пальцами лепилось во что-то – в живую, пульсирующую и страдающую, душу. На экране же происходило все с точностью до наоборот – обычный, не очень приятный, человек превращался в «нечто».
Сознаюсь, до середины спектакля, пока не дошел до моего среднего умишка замысел режиссера (еще вопрос – а дошел ли?), было неприятно и немного смешно следить за неестественными вывертами актера, который, кстати сказать, весьма успешно справлялся со своей задачей, достигнув естественности в неестественном. Он с неимоверной скоростью перетекал из образа в образ, словно ртутный шарик, и в этом был едва ли не виртуозен.
Конечно, в свете всего этого происходившее на экране стало казаться отдыхом для глаз и души. Там были почти нормальные люди, почти человеческие отношения, почти привычные интонации. Сама же Кроткая казалась светлым ангелом, случайно заблудившимся в королевстве кривых зеркал.
Так было до тех пор, пока герой на сцене и его двойник на экране не начали меняться местами. Были даже точки пересечения, где они существовали в одной плоскости, действовали как единое целое. Затем их пути вновь расходились и вновь пересекались. И вот, наконец, замена произошла окончательно – на сцене был обычный человек, прошедший катарсис, постигший истину, со слезами на глазах наблюдавший, как его вторая сущность глумится над единственно ценным, что встретилось в его жизни – любовью.
К слову, такое прочтение сцены «прозрения» героя (беру в кавычки), сцены его последнего разговора с Кроткой, было для меня совершенно неожиданным. Ведь я, по наивности своей, полагала, что здесь-то, наоборот, герой отказывается от любых своих греховных мыслей. Ан нет – растоптана моя последняя надежда на то, что мужчина способен прозреть и захотеть что-либо исправить при жизни. Горбатого могила исправит – что и было блестяще доказано на сцене.
Герой спектакля, в отличие от героя рассказа, пошел вслед за своей Кроткой и, оказавшись в чистилище, сумел избавиться от поработившего его при жизни демона гордыни. На экране же, отражавшем его земную жизнь, мы имели возможность наблюдать, как он впустил в свою душу этого демона. Да и чему удивляться. Пустой дом открыт для всякого. И еще. Если в человеческую жизнь приходит божественное, оно всегда сопровождается испытаниями и соблазнами – дескать, докажи, заслужил ли ты. Наш герой сдался при жизни и вышел победителем после нее, принеся в жертву, однако, невинную душу – ведь самоубийство является смертным грехом.
И все же спектакль – трагедия со счастливым концом, как ни странно. Герои прощены и свободны. Они почти ангелы, и зритель уносит с собой на память белые перья и отголоски хрестоматийной фразы: «Люди, любите друг друга».
На сцене же остается жалкое бездомное «нечто» - некогда устрашающий демон гордыни. Он говорит голосом испорченного CD-проигрывателя и уползает обратно в свою мясорубку – до поры, чтобы однажды вновь приправить собою какую-нибудь бесхозную душу.
Что ж, хорошо ли, плохо ли – из зала я уходила со смешанным чувством тяжести и облегчения, с пресловутым комком и с желанием взяться за перо. За что и спасибо всем создателям спектакля.
P. S. Замеченный мною ляп впечатления не испортил, однако, просится на бумагу: ЕфимОвич – это фамилия, и ударение в ней ставится на «О», а не на «И», как было бы в том случае, если б это было отчество. А так получился не офицер ЕфимОвич, а дворник Ефимыч.
|
Была в субботу на спектакле. Честно говоря, долго думала стоит ли идти, так как отзывов много, и все очень противоречивые, но почему-то все-таки решила сходить. Сначала создается впечатление, что попал в какой-то бред, на сцене творится непойми-что, и возникают две четкие мысли: "На что я потратила деньги, не такие уж и маленькие?" и "Может встать и выйти?". Несколько людей действительно вышли из зала, я осталась из природной жадности, раз платила - буду сидеть. И хорошо, что я осталась. Постепенно все, что происходит, обретает смысл, и не просто смысл, а дотрагивается до чего-то такого, до чего сам дотронутся боишься. По сути спектакль о том, что все мы погрязли в своих проблемах, жалости к себе, попытках доказать что-то кому-то, и когда кажется, что выхода уже нет, в жизни появляется что-то настоящее, что может вытащить из того болота, где мы сидим. Но мы, в силу своего эгоизма, не замечаем этого, и в конце концов, убиваем то единственное, ради чего жить стоило. Герой понял это, только потеряв, некоторые не замечают, даже когда теряют... Очень многое увидела про себя, и от героя, и от кроткой, и от этого стало страшно. Спасибо, что позволили это увидеть. Люди, не занимайтесь ерундой, любите друг друга!
P. S. Девочка на экране просто потрясающая, такая светлая и настоящая, актер на сцене - даже слов нет, гениально. Буду всем советовать спектакль. |
Юлия и Андрей | 7 февраля 2014 |
Уважаемый читатель! Сказать что нам не понравилось - ну и так далее... Провинциально, безвкусно, убого... Текст Достоевского отдает плесенью в постановке режиссера... Про игру актеров второго плана- только нецензурно... Удручает... Количество зрителей и зевков во время представления - тому подтверждение... Не ходи, читатель! |
ходила сегодня в ЕКЦ на спектакль "Кроткая" Ф. М Достоевского. Честно говоря, очень давно собиралсь, перед этим читала это рассказ, посмотрела фильм 1960 г. ( режиссер: Александр Борисов
Актеры: Ия Саввина, Вера Кузнецова, Андрей Попов, )... читала отзывы и и думала что я была готова к просмотру спектакля но... не тут то было. Сначала создается впечатление, что попал в какой-то бред, что Достоевский не об этом писал, это все не то, но это все о том же... итак плюсы: идея, мысль- о том что не надо закрываться от мира, от людей, нужно уметь общаться, говорить о любви, о своих чувствах, любить друг друга!!! второе-игра актера Марков молодец выдержать 2 часа такого напряжения-можно реально с ума сойти, (это кстати фильм-моноспектакль).
минусы: слишком сложная и пошловатая режисерская интерпритация передачи эмоций и внутреннего состояния главного героя. (некоторые сцены в фильме -настолько пошлые что тошнило... ), Актеру надо отдать должное - наверное, это не просто, в таком ритме отыграть весь спектакль... но... он слишком быстро говорил... не давая зрителю осмыслить происходящее.. прочувствовать.. В общем двоякие ощущения
водила подругу которая очень похожа на героиню Кроткая.. может дойдет до человека что так жить нельзя...
вот так сумбурно у меня вышло.. ) в общем спектакль не для слабонервных, и читающих Достоевского... и не только. |
Федормихалыча люблю давно и крепко, и, наверн, по-этому не могу воздержаться от того, чтоб вставить свои пару коп. в этот бурлящий поток)
Из приятностей: порадовала форма подачи - кино-спектакль - бальзам на душу современному мультимедиа - выращенному зрителю. К тому же, возможность переключения- очень кстати: замедляет темп самого представления.
А из-за эмоциональной насыщенности (здесь энерго- заряженности актера надо отдать должное) это было прямо таки необходимостью.
Теперь перейду к моментам, кот, как по мне, не слишком пошли на пользу постановке.
Постараюсь по делу и без ниочемного критиканства. Первое: уж чересчур перегибы в подаче чувств героя:и правда, местами это скатывается в какое-то пошлое паясничанье да кривляние, кот, возможно по режиссерской задумке, должно бы выразить пик брожения злобно-больного нутра.
Но даже, если воспринимать это как своего рода самонасмешку-все же, мелковато.
Второе: касательно возрастных несостыковок. Как ни крути, у парня, которому явно не более 14 века вряд ли наличествует багаж переживаний мужчины за 40, да еще и обитающего в веке 19. (мне самой 24 и не состою в клубе дам-театралок преклонного возраста, стремящихся задавить всех своим "жизненным опытом") НО, это неимоверно усложняет задачу самому актеру, что вовсе не говорит о его несостоятельности, однако отражается на качестве спектакля. Просто, проводя аналогию с кино: мило-зеленоватый Джек из "Титаника" вряд ли бы сыграл Гэтсби того уровня, как это сделал возмужавший по годам, все тот же Лео.
Dixi. | Всего 87 отзывов о спектакле Кроткая | |
|
| |
|
|
Архив расписания спектакля «Кроткая»23 мая, воскресенье, 2010: | 18:00 | Тур де Форс | | 30 мая, воскресенье, 2010: | 18:00 | Тур де Форс | | 21 ноября, воскресенье, 2010: | 18:00 | Тур де Форс | 35 грн. | 12 декабря, воскресенье, 2010: | 18:00 | Тур де Форс | | 30 января, воскресенье, 2011: | 18:00 | Тур де Форс | 45 грн. | 13 февраля, воскресенье, 2011: | 18:00 | Тур де Форс | 45 грн. | 20 марта, воскресенье, 2011: | 18:00 | Тур де Форс | 45 грн. | 27 марта, воскресенье, 2011: | 18:00 | Тур де Форс | 45 грн. | 17 апреля, воскресенье, 2011: | 19:00 | Тур де Форс | 45 грн. | 30 октября, воскресенье, 2011: | 19:00 | Тур де Форс | | 17 марта, суббота, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 27 мая, воскресенье, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 60-80 | 27 сентября, четверг, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 60-80 | 9 октября, вторник, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 19 октября, пятница, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 16 ноября, пятница, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 21 декабря, пятница, 2012: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 9 февраля, суббота, 2013: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 23 марта, суббота, 2013: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 20 апреля, суббота, 2013: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 25 мая, суббота, 2013: | 19:00 | Тур де Форс | 40-80 | 29 июля, пятница, 2016: | 20:00 | Театр Перуцкого | 100 |
|
Анонсы спектаклей в : | |
| | |
| В других театрах Одессы: | |
| |