Ежегодный одесский фестиваль балета «Лето в стиле модерн» традиционно представляет лучшие постановки Киевского театра «Киев Модерн-Балет» под руководством Раду Поклитару. Нет надобности представлять Раду Поклитару. Разве только ради вступления, скажем, что известный украинский хореограф нового поколения Раду Поклитару, руководитель театра «Киев Модерн-балет» (своего рода визитной карточки украинского искусства за рубежом), автор ярких и необычных интерпретаций классики, добрался до «самого балетного балета» — «Лебединого озера».
В балете «Лебединое озеро. Современная версия» мало что осталось от первоисточника. Главное – это, конечно же, потрясающая музыка Петра Ильича Чайковского. Раду Поклитару создал балет – притчу, балет – размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существовать в чужой коже, проживать не свою жизнь и судьбу – страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращенный в мальчика, должен пройти через страдания и удары судьбы. Любовь же приходит к нему лишь только в призрачных снах…
Язык современного танца, которым рассказан балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Декорации, созданные сценографом Андреем Злобиным, погружают нас в фантасмагорический мир двора Ротбарта – «доктора Франкенштейна», умеющего на операционном столе переделывать живых существ. Костюмы художника Анны Ипатьевой дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей, так и образы мистических эльфов-лебедей. Поиски, подобные постановкам «Киев Модерн-Балет», всегда вызывали и вызывают споры. Поклитару хвалят за оригинальность, новизну, неожиданность и уникальный хореографический язык. Это подтверждается шумным успехом в Украине, России, Европе, Азии. Его ругают за провокационное, почти скандальное прочтение классических сюжетов. Но ведь сценические виды искусств тем и отличаются от остальных, что позволяют создавать разные смысловые интерпретации.