Россия, Stopthefuture Films, 2005, 67 мин.
Режиссер: Андрей Стемпковский
В ролях: Юрий Strike Клавдиев, Сергей Епишев
Двое молодых людей занимаются тем, что по наводкам грабят городские квартиры. Но вот, придя в очередной раз «на дело», они попадают в «нехорошую» квартиру, и, найдя при странных обстоятельствах сундук с сокровищем, им не приходит в голову ничего иного, как схоронить его в лесу, пока по горячим следам, возможно, их станут искать.
Но КТО станет искать сундук?
Что за тени появляются вокруг?
И что это за лес?
Реальны ли страшные призраки или это лишь игра воображения?
И почему в лесу, снимая фильм ужасов, пропала съёмочная группа?
«Лесополоса» — именно так назвалась операция по поимке жителя Новочеркасска Андрея Чикатило.
Режиссер о фильме:
»
Снимая фильм ЛЕСОПОЛОСА, мы не старались досконально следовать определенным жанровым тенденциям, находясь скорее в приграничном пространстве, балансируя между псевдодокументальным хоррором и экспериментами в духе Гаса Ван Сента. Мы не стремились снять трэш-кино, находясь на принципиально иных позициях, нежели режиссеры культовых
трэш-хорроров. При этом мы эксплуатировали жанровые штампы, характерные для «большого» кино, утрируя их с совершенно серьезным выражением лица.
Невзирая на то, что критики, вероятно, отнесут ленту к «киноманскому» кино, мы сняли очень наивный фильм, понятный широкому зрителю, способный привлечь его своей шероховатостью, определенно выигрывающей на фоне профессиональной одинаковости, сглаженности основной массы выходящей сегодня в прокат кинопродукции. Это кино, на мой взгляд, любопытно зрителю, а в настоящий момент, при вспышке интереса к нестандартным и маргинальным решениям в кинематографе, привлечет особенно широкий интерес
В отношении цифрового формата, в котором сделан фильм, хочется особо подчеркнуть, что применение его оправдано замыслом, и этот путь уже неоднократно опробован в мировом кинематографе. В данном случае реальность, запечатленная на цифровом носителе, приобретает более выраженный, более плотный характер документальности, усиливающий эмоциональную вовлеченность зрителя, играющий с иллюзией сопричастности к происходящему
«
А. Стемпковский
Из прессы:
Дебютный фильм Андрея Стемпковского <Лесополоса> обращается к передовым тенденциям мировой школы ужасов. Здесь не избежать сравнений с <Ведьмой из Блэра>, однако <Лесополоса> — произведение более честное и радикальное, в том смысле, что снято всего за $800. <В основном деньги были потрачены на одежду для актеров, муляж отрезанной руки, расходные материалы плюс еду и горячий кофе с коньяком для съемочной группы>,- рассказывает Андрей. Роли грабителей, встречающих в глухом лесу нечистую силу, Андрей отдал своим друзьям: актеру театра Вахтангова Сергею Епишеву и драматургу Юрию
Клавдиеву. Получившаяся в итоге странная и местами жуткая лента случайно попала к Франсуа Озону, и тот показал ее в Лондонской киношколе в рамках своего мастер-класса. А теперь фильм будет участвовать в лондонском фестивале Frightfest.
enter.akzia.ru
. Отзывы критиков, успевших посмотреть фильм, колеблются от полного неприятия до славословия и объявления началом нового течения в отечественном кинематографе. Одни считают его грубым розыгрышем зрителя, другие — первым российским инди-хоррором. Объективно можно сказать лишь, что <Лесополоса> — уникальный эксперимент, вторжение в область, не представленную раньше в российском кино.
meyerhold.theatre.ru
Представлено Артхаус Трафик