Арт-проект «Миф» — представлен напряженными, экспрессивными, живописными полотнами, замечательного молодого художника Елены Домбровской.
Окончив живописное отделение Одесского художественного училища им. М.Б.Грекова и поступив в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, Елена заинтересовалась авангардным искусством, прежде всего работами сецессионистов.
Одним из любимых художников стал Густав Климт, но в Академии художеств Елена продолжает в соответствии с обучением усердно рисовать академическую программу. Елене удалось выработать свой собственный, ни на кого не похожий стиль и свое, новое видение красоты. Ее живопись отмечена нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком. Необычайная нервность каждого мазка ее картин вызывает сильные эмоции у зрителя, и созерцание их всегда весьма сложно, а иногда даже мучительно.
Елена-художник соотносится к модели, как психоаналитик с пациентом. В ее портретах гораздо больше общечеловеческого.
Портрет для Елены, не зеркало, фиксирующее внешнее отражение, а средство проникнуть в самые сокровенные области подсознания.
Болезненно и скрупулезно изучая каждую черточку того, что составляет неуловимый образ нашего «Я». В своих исследованиях Елена откровенна.
С такой же яростью и экспрессией, с таким же исступлением и
проникновением в скрытую суть натуры она пишет портреты женщин и обнаженную женскую натуру.
Живопись Елены необычайно графична. Она использует контраст светлого и темного, что сразу же поражает и привлекает взгляд, происходит таинственное единение высоких духовных энергий. Они как бы дают ключ к пониманию следующей тайны бытия. Человек запрограммирован на вечное, у него огромный запас прочности, скорости, энергии!
Все произведения Елены выражают ее душевные переживания и невероятным образом «автопортретны».
В экспрессивной манере у Елены стираются границы между здоровьем и болезнью, между жизнью и приближением смерти.
Красота наивысшая, наиболее проникновенная, загорается на границе жизни и смерти.
Судьба красоты в том, чтобы отцвести, заболеть, и свой триумф она
справляет в тот момент, когда «искажается».
Картины Елены близки к классическим нормам прекрасного:
человеческие тела на картинах пластичны и гармоничны, полотна, даже не содержащие обнаженных тел, очень чувственны.