В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (по пьесе Лопе де Вега), — до сих пор любимом зрителями.
Звёздный час Боярского настал в 1979 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль — хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма, впрочем, менее успешных. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 некоторое время вёл телепередачу «Белый попугай».
Ныне Михаил Боярский руководит им же организованным театром «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» («Private Lives»), по Н. Кауарду в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».
Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (не зря в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для неё песни); футбол; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Михаил Боярский популярен в среде болельщиков футбольного клуба Зенит, которые поют его песни на стадионе.
Боярскому присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность. Играет мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.
Проживает в Санкт-Петербурге. Член гильдии каскадёров.