Страна: Дания
Год: 2006
Режиссёр: Пернилла Фишер Кристенсен
Актёры: Трине Дирхольм, Дэвид Денчик, Элсебет Стиинтофт, Франк Тиль, Кристиан Мосбек
www.arthousetraffic.com
Обладатель Гран-при жюри («Серебряный медведь»)
и приза «за лучший дебют» на Берлинском МКФ;
“Блестящий и уверенный стеб на традиционные мыльные оперы”.
TV GUIDE’S MOVIE GUIDE
МЫЛО
Награды: Обладатель Гран-при жюри («Серебряный медведь») и приза «за лучший дебют» на Берлинском МКФ; приза «лучшему актеру» Дэвиду Денчику на МКФ в Трансильвании (Румыния) и др.
Трагикомедия о взаимоотношениях владелицы салона красоты транссексуала.
С тех пор, как Шарлотта разошлась со своим возлюбленным, она меняет партнеров чаще, чем носовые платки. Ее сосед(ка?), трансвестит Вероника, зарабатывает на жизнь проституцией в ожидании разрешения на операцию по перемене пола, а все свободное время проводит за просмотром американских мыльных опер. После того, как случай сводит их вместе, между ними завязывается необычный роман, события которого развиваются не менее бурно, чем у героев телесериалов
ПЕРНИЛЛА ФИШЕР КРИСТЕНСЕН родилась в 1969 году в Дании. В 1999 окончила Датскую национальную киношколу по специальности «режиссер кино». Ее дипломная работа «Индия» / «India» (1999) получила 3-й приз в конкурсе CinéFondation на Каннском кинофестивале. Другой короткометражный фильм Перниллы «Хабиби, любовь моя» / «Habibti min elskede» (2004) – получил награду на фестивале Angers Premiers Plans и вскоре стал всемирным фестивальным хитом.
«Мыло» — полнометражный дебют режиссера Перниллы Фишер Кристенсен и первый фильм, выпущенный в рамках новой программы Датского киноинститута «НОВЫЙ ДАТСКИЙ ЭКРАН» (New Danish Screen). Цель проекта – поддерживать, развивать и вдохновлять датское кино с помощью новой системы дотаций. Программа предназначена как для молодых талантливых режиссеров, так и для их более опытных коллег.
Не напоминает ли вам сюжет фильма мыльную оперу? В этом то и вся суть: естественно, что когда необходимость (или, может, судьба) знакомит двух соседей, один из которых взахлеб смотрит телесериалы, то герои становятся персонажами собственной любовной истории. Пернилла Фишер Кристенсен черпает вдохновение в обычных мыльных операх и классических мелодрамах, искусно воссоздавая структуру этих жанров и одновременно иронизируя над ними. Подобный подход в соединении с языком реалистического кинематографа позволяет зрителям наслаждаться угадываемым развитием событий и в то же время наблюдать предельно искренние, настоящие эмоции героев, которые переживают свои взлеты и падения в стиле мыльных опер. Sarah Lutton, London Film Festival