Николай Лукин — Лауреат всеукраинского конкурса изобразительного искусства среди студентов ВУЗов, представил арт проект «Образы забытых снов».
Художник поднимает проблему детских сновидений и чувств в разные
периоды прошлого столетия. Основная картина называется «Корчак» на
которой изображен польский учитель Януш Корчак – польский писатель, педагог, врач и общественный деятель, исследователь детства,
пошедший со своими маленькими воспитанниками на смерть в газовую камеру Треблинки.
Концепция:
Меняется мода, меняются формы, стили и направления, раздвигаются или сдвигаются границы. Но искусство продолжает выражать сильные эмоции, глубинные сокровенные мысли и стремления. Искусство перестает нести нравоучительные и поучающие задачи, но продолжает оставаться гуманистическим в своей сути, ибо созидается человеком для человека, или для себя. Искусство существует, раздвигая границы, нарушая стереотипы и догмы, каноны и критерии красоты, отходит от эстетики, выражая оголённые эмоции и идеи.
У искусства не может быть рамок и границ, оно либо есть, либо его нет. Трагическое, безобразное, потрясающее, ужасающее и невозможное являются такими же объектами искусства, как и прекрасное; также несут спасительную надежду, как художнику, так и зрителю.
«КОРЧАК»
Детство – самая прекрасная, чистая и искренняя пора в жизни человека, в жизни художника. Самая трагическая пора – потеря детства, встреч а детского чистого и непосредственного сознания с мерзостью и злом потерявших детство. Первое осознание смерти, лжи, злости, ненависти и насилия навсегда стирают в человеке заложенные от рождения божественные порывы, которые он всю жизнь лишь пытается вспомнить.
Проект «Корчак» посвящён детству, его мимолётности и хрупкости, восприятию трагического глазами ребёнка.
Коллажи.
Странное, нелепое и прекрасное сочетание неподходящих друг друг у разнородных элементов и предметов рождает неожиданные ассоциации, создает жизнь там, где казалось, она уже угасла. Как ребёнок видит дивных зверей и пугающие лица в трещинах или на потёртых обоях на стене, а порой сидит неподвижно, размышляя о невероятной лёгкости и тяжести паутины на потолке, так и художник со своим зрителем должен сохранить в себе чистоту и непосредственность восприятия красоты и жизни.