Лектор: Владимир Островский — искусствовед, старший научный сотрудник и бывший директор Одесского музея западного и восточного искусства.
Корректные учёные, договариваясь о встрече и дискуссии, всегда оговаривают термины и выясняют, сходное ли понимание существует у них относительно такой важной вещи, как терминология науки.
Но в искусствоведении — тоже важна терминология! И если все (вроде бы!) знают, что такое жанры изобразительного искусства, то на вопрос, что отличает виды и жанры искусства некоторые уже затрудняются. А понятие «монументальная скульптура и станковая» (ударение на первом слоге), вообще, у многих вызывают совершенно неверные рассуждения. Не говоря уж о таких вещах, как темперная, масляная или акриловая живопись, резцовая или офортная гравюра и проч. А еще бы хотелось об этих всех терминологических делах по-английски поговорить. Поскольку международный язык искусства сегодня, несомненно, английский. Но! Как избежать «скуки от систематизации»? Чтобы и познавательно было, и скучно не стало? Это трудно, но можно. Будем устраивать полилоги (многолосные диалоги) и говорить заведомо провокационные вещи, рассчитывая на природный ум и сообразительность аудитории, будем петь песенки о жанрах и о мастере «стиллайфа» мышонке Тарасике, будем своей родной правой пятерней изображать «Дерево искусства» и станем, наконец, более образованными в одном из самых достойных видов творчества «существа прямоходящего, наделенного умом и сообразительностью» на планете Земля!
С уважением, землянин, уже приложивший к листу бумаги когда-то свою правую ладонь, Владимир Островский.