Ретроспективная выставка — проект Вадима Гринберга
«Одесса — Голливуд — Одесса«
Презентация проекта для гостей и прессы состоится после пресс-конференции, 2 марта в 18.00 и будет сопровождаться выступлением лучших друзей Вадима: Сергея Терентьева, Татьяны Боевой, группы «Бугаз», Елены Кужелевой, Дмитрия Плачковского, группы «Стукачи» и Роберто Джианкотти (Италия).
»
Весь авангард я потрошил
И красоту наскальной вязи»
В. Гринберг
Выставка «Одесса — Голливуд — Одесса» — ретроспектива творчества Вадима Гринберга, мощный проект, который включает в себя скульптуру, объекты из кожи, объекты из шерсти, живопись на металле, гобелены, кинетическое искусство, дизайн. Работы выполнены в разные периоды жизни художника и в полной мере раскрывают различные этапы его творчества. «Одесса — Голливуд — Одесса» — первая персональная выставка Гринберга после возвращения на родину. Одессит и гражданин мира одновременно, он без малого двадцать лет жил и работал в США и Европе.
Вадим Гринберг — скульптор, живописец, дизайнер, поэт и мифологический одессит. Легенды о Вадигане, его невероятно яркой индивидуальности, его знаменитой мастерской на Канатной, где перебывали все звезды и властители дум 80-х годов, передаются в Одессе их уст в уста не один десяток лет.
Гринберг сложился как художник в те годы, когда авангард находился на нелегальном положении и назывался искусством андеграунда. Пионер дизайна в Одессе, в 80-х годах он создавал и выставлял в витринах магазинов новаторские, завораживающе красивые инсталляции из трехмерных объектов. Объемные гобелены, скульптуры из кожи, — каждая работа художника вызывала сенсацию.
Вадим всегда искал нечто необычное, ему были неинтересны традиционные материалы. Если работа маслом — то на стали и анодированном алюминии, если он использует золото, то это — настоящее, в 18 карат, золото, смешанное с маслом. Кожа, шерсть — древнейшие, теплые материалы, и художник чувствует и понимает эти фактуры, творит из них то, чего никто до него не делал.
Широкая известность к художнику пришла после участия в нашумевших нонконформистских выставках в Одессе и Москве. В этот же период произошло знакомство и сотрудничество с родоначальниками поп-арта — художником Робертом Раушенбергом и скульптором Джорджем Сигалом. Затем начался американский период его творчества.
Гринберг — основатель целого направления в искусстве — «BATCH-ART» (буквально — «смешение стилей, искусство замеса»), в который входят «FRAME-ART» («искусство обрамления», своеобразный стиль, где рама из аккомпанирующего инструмента превращается в солирующий, художник меняет акценты и дает раме новую жизнь), «SMELL-ART» ( «искусство запахов»), «WOOL-ART» («шерстяное искусство»). Художника интересует все. В его творчестве — многозвучность всех стилей и эпох. Отсюда и BATCH — «замес» различных стилей, направлений — философских, культурных, научных. Изобретатель и генератор идей, неутомимый искатель и модернизатор пространства, Гринберг всегда — между Западом и Востоком. А еще — между небом и землей. От постмодернизма, порой отстраненно и механически смешивающего стили, BATCH-ART, напротив, направлен на достижение вселенской красоты и толерантности.
Вадим Гринберг остро чувствует время. Его работы взаимодействуют с пространством и временем, формируют среду обитания человека. Недавно он создал собственное агентство «Grinberg-design», и некоторые работы можно увидеть на выставке.
Выставка «Одесса-Голливуд-Одесса» дает возможность в полной мере ощутить нескучную «разность» множества «Гринбергов» в одном пространстве.
«Гринберг создает интригующие вещи и делает это убедительно. Эстетическое впечатление, объединяющее все ипостаси Гринберга-художника, — это не ощущение скульптуры или картины, абстракции или реалистического показа, жеста или точности, страстности или иронии. Это — особая энергия и мощь, комбинация возбуждения с остротой восприятия и трепетным исполнением. И сколько бы стилей Гринберг ни использовал, какими бы идеями не увлекался, он всегда выкладывается без остатка, творит с одинаковой живостью и мастерством»
Питер Франк, критик (США),
редактор журнала «Visions», Лос-Анжелес
«Произведения Гринберга — несомненно шедевры, он свободно использует любые материалы, владеет собой, собственной техникой, но все это не может удержать художника от сомнений, помогающих избежать пафоса субъективности и сентиментальности»
Акилле Бонита Олива, критик (Италия)
«Его стиль не поддается простому определению. Художник с легкостью переходит от абстрактного к социальному искусству, от экспрессионзма к классицизму. Направление Вадима Гринберга — это скорее поиск, нежели принадлежность к какой-либо определенной школе»
Хенри Хопкинс, директор UCLA/Музей Арманда Хаммера,
Художественный и Культурный центр (США)
«Я считаю, что работы Вадима Гринберга обладают мощью и проявляют исключительный художественный дар.Особенно меня впечатляют скульптурные объекты, выполненные в коже; они наполнены глубоким философским содержанием. У него замечательное видение, энергия и целеустремленность»
Джордж Сигал, скульптор (США)