|
|
|
|
Одесса. Оккупация. театр
Приглашаем вас на открытие выставки «Одесса. Оккупация. Театр». Малоизвестные страницы из истории одесских театров периода оккупации (1941-1944гг.) и в частности судьбы артистов, эстрадных исполнителей, руководителей творческих коллективов – всё это вы узнаете из уникальных сохранившихся фотографий, документов и личных вещей, представленных на выставке. Эти материалы были долгие годы закрыты даже для исследователей, и теперь мы с удовольствием представляем их вашему вниманию. Музей благодарит частных коллекционеров М.Б.Пойзнера и А.А.Дроздовского, а так же Одесский театр юного зрителя им. Н.Островского, за предоставленные материалы.
|
| |
| |
|
|
Архив расписания | |
|
|
Выставка, совсем не большая, но приоткрывает дверь не только в театральный мир Одессы, но и дает некоторое представление о жизни в период оккупации. Реальный город прорывается сквозь пласты легенд и мифов.
У меня устала рука писать наименование театров, работавших в городе с конца 1941 г. до весны 1944 г: Оперный, Эстрады, Русский театр драмы, Оперетты, Украинский драматический, Детский, Современный театр…
Большая часть репертуара Оперного театра состояла из стандартной европейской и российской классики. В том числе: Евгений Онегин, Пиковая дама, Князь Игорь. В Украинском театре шла «Сорочинская ярмарка», в Русском драматическом – пьесы А. Островского.
Репертуар мало чем отличался от современного.
Афиши, программы, заявления в отдел Искусств Дирекции Культуры Одесского муниципалитета, фото артистов, вот, В. Губерт, видимо была примой Оперного театра: Марфа в «Царской невесте», Татьяна в «Евгении Онегине»…, во все всматривался с интересом.
Запомнились: фотоснимок 1941 года разрушенного фойе Оперного театра, и уже приведенного в порядок и отремонтированного, афиша концерта, посвященного творчеству Есенина в Зале Филармонии, руководство для жителей Транснистрии при незнании румынского языка.
Все же, Одесса, при оккупации ее румынами, заметно отличалась от других - запуганных и пустевших городов Европы. Румыны считали ее уже, почти, полностью своей, и, видимо, старались вести дела, слегка учитывая интересы русского и украинского населения.
Как только стал осматривать витрины выставки, то бросился в глаза, казалось бы, незатейливый рисунок, 1943 года – «Расстрел». И уходя с выставки, я тоже посмотрел на него.
В общем, выставка маленькая, но дает для понимания больше, чем залы музея, по которым я потом пробежал.
| |
|
| |
| |