|
|
|
|
Оскар
Режиссёр: Алексей Кужельный Актёры: Валерия Чайковская, Станислав Голопатюк, Юрий Родионов Может оставить кого-то равнодушным трогательная история десятилетнего больного мальчика, который, зная свой неутешительный диагноз, что сам звучит как приговор — лейкемия, — находит силы жить с верою и любовью к тем, кто рядом. На сожалению, многим из нас, даже взрослым, сегодня часто не хватает терпения, мудрости и умения по-настоящему любить. А наш маленький герой за свой короткий век познал эти сложные науки, пришел глубинной философии жизни. В письмах к Богу, что их пишет Оскар, с одной стороны — отражение детской непосредственности, а с другой — множество взрослых проблем, глубоких размышлений, понимание тайны бытия. Празднует каждое мгновение жизни. Режиссура и сценография — Народный артист Украины Алексей Кужельный Художник по костюмам — Мария Рева Балетмейстер — Ольга Семешкина Музыкальное оформление — Татьяна Лукина Художник аниматор — Степан Коваль Действующие лица и исполнители: Розовая дама — Народная артистка Украины Валерия Чайковская Оскар — Станислав Голопатюк, Юрий Родионов В спектакле использована музыка П. И. Чайковского Спектакль в одном действии, идет на украинском языке. Продолжительность спектакля — 1 год. 45 мин. |
| |
|
|
|
Оскар
Отправляясь в неведомый мне доселе «Одесский культурный центр» на улицу Василия Стуса, с иронией мысленно обозначила его как «центр на окраине», не зная того, что всего через полчаса окажусь в эпицентре подлинного искусства, а выходя из зала, подумаю: «У искусства нет окраин». Спектакль «Оскар» создан по новелле французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Впервые пьеса была поставлена в 2003 году в Париже с участием знаменитой актрисы Даниэль Дарье, знакомой нашему зрителю по фильму «8 женщин». Самой резонансной постановкой на просторах СНГ стал моноспектакль «Оскар и Розовая Дама или 14 писем к Богу», осуществленный в театре имени Ленсовета. Актерская работа Алисы Фрейндлих была отмечена театральной премией «Золотая маска» в номинации «За лучшую женскую роль», а в целом спектакль — премией «Золотой софит». Известны постановки «Оскара» в Казанском ТЮЗе, в московском «Театре Луны», ереванском Национальном центре эстетического воспитания… И вот наш отечественный вариант в трактовке Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузір’я». В этой интерпретации Рожева Пани, она же баба Ружа (заслуженная артистка Украины Валерия Чайковская), и десятилетний Оскар (актер Юрий Радионов) проживают спектакль искренне и достоверно. Не припомню случая, чтобы взрослый актер так точно исполнял роль ребенка: настроения и их перепады, мимика, обращение с игрушками, пластика… Он говорит, гримасничает, двигается, пугается и радуется, как обычно мальчики в этом возрасте. (На театральном фестивале «Молоко» в 2012г. в Одессе спектакль отмечен гран-при, а Ю.Радионов – дипломом «За лучшую мужскую роль»). Оскар – обречен. Ему осталось прожить двенадцать дней. Но прожить, как полную жизнь – с открытиями, радостями, любовью к девочке Пегги Блю, «ошибками молодости» и «искуплением» за эти ошибки, с познанием разницы между Богом и Дедом Морозом…. Ребенок не может знать этого пути, он страшится неведомого и одновременно полон жажды познать мир. По блиц-маршруту его проводит мудрая бабця Ружа, затевая игру проживания по десять лет ежедневно. Критики, писавшие и пишущие об этой пьесе, неизменно предупреждают об опасности «утонуть в слезах». Но подлинные слезы не те, которые выдавливаешь из сочувствия, а те, которые не можешь остановить. Сидя в зале, я была в сущности такая же баба Ружа, совсем недавно прошедшая по такому же адскому маршруту от объявления диагноза до последнего вздоха; с той лишь разницей, что мой «мальчик» был 60-летний, но с тем же страхом перед неведомым и неизбежным. Этот путь надо было пройти не просто рядом, а без права на отчаяние, без права плакать, отдыхать или делать паузы, провести обреченного до «точки отлета», вселяя хоть какую-то надежду, отгоняя страх перед этим «неведомым и неизбежным». Никто не учит, как это делать. В отчаянии человек находит решение сам. Если бы на сцене допустили малейшую неточность, выдавая «игру», то в зале эта драматическая, но светлая история не вызвала бы такую созвучную реакцию. Нас в зале было две бабы Ружи (а может больше?): одна вела Оскара через последние дни к Богу, другая сверяла в памяти свой путь через отчаяние и безнадежность. На сцене проживали чужую беду как свою, и это «зацепило». У спектакля есть подзаголовок – «диалог с тайной». Эту тайну трудно точно выразить словами. Даже присутствуя при этом диалоге, можно лишь приблизится к открытию смысла последней фразы: «Только Бог имеет право разбудить меня. Оскар.» Зинаида Мельник «Одесские известия» |
|
| | |
|
|
Архив расписания спектакля «Оскар»10 марта, суббота, 2018: | 18:00 | ОКЦ | 150 |
|
Анонсы спектаклей в ОКЦ: | |
| | |
| В других театрах Одессы: | | |
|
| Последние 5 отзывов о спектакле Оскар: |
Сколько прекрасных ощущений я пережила благодаря оскару, и начала ценить то, что я имею |
просто браво! |
актеры молодцы! весь спектакль сидела затаив дыхание. |
Посмотреть однозначно стоит. Что-то есть волшебное в спектакле, что зацепит даже самого зачерствелого зрителя. Немного затянуто, без антракта выседеть тяжело. Актеры понравились, хотя и есть куда расти) |
Актер, играющий мальчика - из украинского театра. Меня история не зацепила. Но когда актер подошел лично ко мне, и сказал реплику из монолога, что стоит жить - я расплакалась. О своем. | Всего 25 отзывов о спектакле Оскар | |
|
|
| |