Широкая известность театра началась именно с цикла гоголевских постановок («Панночка», «Игроки», «Женитьба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор»), которые стали отражением всех форм его мистического мироощущения. В 1991 году на сцене «У Моста» появляется ставший легендарным спектакль «Панночка» (пьеса Н. Садур по мотивам гоголевского «Вия»). Именно после этой постановки театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя инфернального, потустороннего мира на сцене. Спектакль, идущий уже более 19 лет с неизменными аншлагами, сыгранный около 2500 раз, стал для театра «У Моста» настоящим символом, как в свое время «Чайка» для МХТа.
В 1992 году в спектакле «Женитьба» Н. В. Гоголя, которая вновь стала театральным событием, Сергей Федотов предложил необычную для постановочной традиции «Женитьбы» версию. Казалось, после спектакля А. Эфроса «Женитьбу» «уже не открыть». Эфросовская история вышла из «Шинели», но в театре «У Моста» рассказ о маленьком человеке Подколесине превратился в самое настоящее «совершенно невероятное событие». Вместо лирической комедии Федотов поставил фантасмагорию, где Кочкарев оказывается чертом, который режиссирует свой бесовский спектакль.
В гоголевском цикле Сергей Федотов обнаружил скрытые знаки присутствия инфернального, о которых писатель, действительности, проговаривается в каждом своем произведении, но, тем не менее, в постановочной традиции до него это упускалось. В «Панночке» и «Вечерах на хуторе близ Диканьки» — мистика явлена. Это атмосфера ночи тревожной, загадочной, переливающейся, призрачной, в которой действуют персонифицированные черт и ведьма. В «Игроках» — мистическое зашифровано в самой идее игры, азарта, одержимости, разрастающейся с каждой минутой до ситуации тотального обмана. В «Женитьбе» и «Ревизоре» все герои существуют в фантастическом мире, подчиненном власти черта, который неожиданно мелькает в образах Кочкарева и инфантильного Хлестакова.
Режиссура и сценография Сергея Федотова