Поглощение джоконды
Выставка живописи, арт объектов и коллажей СЕРГЕЯ БОГОЛЮБОВА, художника, арт — дилера, промоутера, коллекционера, автора ряда статей об одесских художниках, одного из организаторов аукционоводесской живописи «АРТБАНКИНВЕСТМЕНТ» откроется 25 февраля 2013 года в Эксперементальном Центре Современного Искусства «ЧАЙНАЯ ФАБРИКА « в г. ОДЕССА… Сегодня, художник внедряется в один из самых сложных и скандальных вопросов развития искусства в ХХ веке, однозначного отношения к которому до сих пор нет ни у художников, ни у художественной элиты! А именно, автор не просто пробует еще раз преодолеть непонимание и даже ненависть консервативной, ортодоксальной части художественной элиты к ЧЕРНОМУ КВАДРАТУ Малевича и ДАДАИЗМУ, но и желает в своих работах найти ОБЩЕЕ и РАЗЛИЧИЯ между этими явлениями мирового художественного развития.. «Поглощение Джоконды».. со слов автора, утрированно означает постепенное, но неумолимое, вытеснение академических художественных форм и направлений из художественной практики… Любопытна расшифровка (трактовка) художником идеи ЧК Малевича, которая была выработана в процессе форумных «боев», споров с представителями от искусства, проповедующими старые академические догмы , любопытны также посвященные этой теме работы художника.. Сергей Боголюбов на данной выставке … представляет работы, которые были изготовлены на определенных принципах ДАДАИЗМА и ЧЕРНОГО КВАДРАТА, утвердивших, в свое время, такие художественные направления в искусстве, как поп-арт и концептуализм.. Любопытным может быть и утверждение автора о том, что «СОВРЕМЕННОСТЬ в современном искусстве сегодня.., определяется его АКТУАЛЬНОСТЬЮ..!, так как период «технологической» модернизации искусства уже давно закончен, а значит современность в искусстве сегодня может быть выражена актуальной ТЕМОЙ … Насколько эта тема «злободневна», настолько она ..и актуальна или современна (своевременна)». Т.е. сегодня в искусстве.. приобретает определенное значение.. ЧТО!! а не КАК..!! Поэтому работы сегодня могут быть достаточно информативны..! Поддерживает художник и мнение, что «настоящим..! буржуазное искусство быть не может..», отсюда.. и представленная здесь, часть большого проекта СОЦ-АРТА,.. эмоциональные и достаточно искренние работы, определяющими его политические взгляды…которые сегодня далеко не либеральные… СОЦ-АРТ являющийся художественным брендом ПЕРЕСТРОЙКИ…(иронизировавший переизбыток идеологической пропаганды в СССР,.. касавшийся социальных аспектов развития общества), по утверждению С. Боголюбова никуда не исчез и будет развиваться уже как социально-ориентированное искусство, до тех пор, пока будут существовать социальные проблемы в обществе…и идет это не с художников Комара и Меламида (1972 год), а продолжается с художников передвижников, отражавших в своих работах ужасающий быт крестьян в царской России… Сегодня это социальное направление в искусстве, (иногда называемым.. политическим), все чаще принимает формы акционизма…к которому необходимо относится взвешенно и ответственно — считает Сергей..
|