Проект организован в рамках Международной научной конференции «Художник и музей: пути взаимодействия» и включает три блока:
1. Видео-арт из коллекции Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)«Провмыза» (С. Проворов, Г. Мызникова) — лауреаты премии «Иннновация-2012» в номинации «Произведение визуального искусства» (Россия); Д. Перего (Италия); Объединение «Вверх» (Россия).
2. Арт-объекты, живопись, фото, принты: Л. Звездочетова (Украина-Россия-Голландия), Д.Орешников (Украина-Россия-Германия), М. Кульчицкий (Украина), В. Бондеро (Украина — Голландия), И. Гусев (Украина), Д. Дульфан (Украина), А. Шевчук (Украина), С. Рябченко (Украина), И. Бережко (Украина — Голландия), А. Ельцин (Украина).
3. Проект «Light-Наив»(Украина) — художники студии Е. Щекиной: Л.Литвинова, Н. Ананченко, Ю. Кузнецова, Э. Байшева, Л. Левинец, Э.Битоклс.
Цель проекта – осмысление прав художника, зрителя, искусства в двадцать первом веке. В силу возникновения и утверждения новых арт-практик их задач, роли и значения, тема права в искусстве сегодня балансирует между свободой и ангажированностью — социальной, политической и коммерческой.Право в объективном смысле – это система социальных норм, не только установленных силой принуждения, но и вытекающих из самой природы человеческого разума. В субъективном смысле — вид и мера возможного поведения человека. То есть право можно рассматривать с одной стороны как возможность и предел возможности. Эта альтернатива – «можно все, кроме того, что нельзя» и «нельзя ничего, кроме того, что можно» придает проекту остроту и актуальность. Понятие права сегодня меняет горизонты и темы искусства.
Не случайно совмещение трех блоков арт-проекта. Первый, в котором поднимается проблематика новой визуальности, репрезентирует артефакты актуального искусства, так называемые, коллекционные, признанные, утвержденные государственными институциями. Принципиальным является отсутствие произведения, как вещи.Этовидеоработы из коллекции ГЦСИ.
Во втором блоке объединены фото, живопись, объекты, принты известных авторов, что называется с именем, многие их которых уже успели войти в историю, как классики современного искусства. Все эти работы (от реди-мейда до традиционных живописных техник) объединяет инновационность художественного языка, с определенной долей цинизма.
Блок Light-Наив представляет непрофессиональных художников с их трактовкой сверхматериальности. В обращении авторов к гендерной проблематике делается принципиальный акцент на технике исполнения, искусство понимается как осознанная необходимость создавать Вещь. Парадоксальным является совмещение небрежности треша и тонкости рукоделия. Поднимаются очень серьезные социальные проблемы: право на детство, дети и оружие, насилие в семье и др., которые исполнены в технике «треш-рукоелие» на больших плоскостях.
В проекте реализовано принципиальное совмещение различных уровней мастерства и техники искусства, актуализируются права художника, профессионала и любителя, его возможности в творчестве.