|
|
|
|
балет Ромео и Джульетта
Из всех чудес, созданных Шекспиром, «Ромео и Джульетта» наибольшее. Трагедия, написанная более 500 лет назад, поныне является одним из самых поразительных откровений в мировой литературе. Воистину, Шекспир писал для всех веков. Сергей Прокофьев выбрал шекспировский сюжет для своего дебюта в Большом театре. Страстный, динамичный, темпераментный композитор вложил весь пыл своего дарования. Увы, его музыку в Большом сочли слишком сложной, и всемирная премьера «Ромео
» состоялась в Чехии (1938 г.). Уже потом будет грандиозный успех в Кировском театре с молодой Улановой. И, наконец, спустя годы, триумф на сцене Большого театра с той же хореографией Л. Лавровского и той же непревзойденной Джульеттой. Автор версии «Классического Гранд Балета» – Сергей Быков. Его спектакль привлекает юным возрастом исполнителей, пронзительной искренностью эмоциональных переживаний героев. Он абсолютно соответствует стилю жизни XXI века. Балетмейстер намеренно отсекает бытовые эпизоды, замедляющие стремительность развития событий. Отсюда – предельная лаконичность и мобильность спектакля. Эффект усиливает энергия музыки и авторский прием калейдоскопической смены эпизодов. На общем экспрессивном фоне крупным планом подаются четыре ведущих персонажа трагедии: Джульетта, Ромео, Меркуцио, Тибальд. Они – движущие ее пружины и одновременно – жертвы.
|
| |
| |
|
| |