Галерея «Белая Луна» представляет одесскому зрителю художественный проект двух авторов из Кишинева. Это первое выступление живописца Руслана Стрелец и скульптора Вячеслава Жиглицкого не только в Одессе, но и Украине. Объединила в нем художников тема «Музыки», которая звучит основным лейтмотивом в их произведениях.
Декоративное решение живописных полотен Руслана Стрелец обогатило избранную художником тему чувственным началом, что заставляет зрителя не просто созерцать увиденное, но сопереживать звучание цвета и формы, как музыкальной доминанты метафорического содержания полотен.
Бронзовая скульптура Вячеслава Жиглицкого и ее пластическое решение — мир иносказательных образов и символических мотивов. Они раскрывают свое содержание в процессе длительного созерцания. Именно оно рождает сумму музыкальных ассоциаций, звучащих нотами минорных мелодий.
Представленные работы художников оригинальны по художественному языку, собственной стилистике и прекрасно вписываются в пространство выставочных залов и интерьеры жилищ.
Некогда, в часы не столь отдаленные, одесский зритель имел возможность регулярно встречаться с творчеством мастеров изобразительного искусства Молдавии. Частые выступления молдавских художников в Одессе было традицией, красноречивым свидетельством творческих уз двух соседних республик. Ныне ситуация коренным образом изменилась, что, несомненно, ограничивает наше представления о современном искусстве, теперь уже Молдовы. Нарушила эту, скажем так, не случайную ситуацию, галерея «Белая луна», пригласив двух художников из Кишинева, живописца Руслана Стрелец и Вячеслава Жиглицкого с выставкой собственных работ. Заметим, это первое их выступление на украинской земле.
Оба автора получили профессиональное образование в стенах высших художественных вузов Молдовы. Разница в возрасте (Р.Стрелец 1975 г. рождения, В.Жиглицкий — 1970, а для художников это, нередко, имеет принципиальное значение, тем не менее), не ставит разделительных знаков в профессиональном мастерстве, учитывая, конечно, специфику искусства, которым владеют. Их послужной список свидетельствует о солидном выставочном опыте — многократном участии в арт-проектах Молдовы и за рубежами страны. На счету каждого — персональная выставка, наличие работ в частных собраниях. Объединила художников в одесском вернисаже тема музыки, которая в живописи Р.Стрельца и скульптуре В.Жиглицкого, звучит основным лейтмотивом.
Оба художника — представители поколения, творческий опыт которого формировался на основе изобразительных средств постмодернизма, и его основных качеств, таких как иносказательность, метафоричность, условность рисунка, многообразные экспериментов в области цвета и пластики. Так, декоративное начало полотен Р.Стрельца обогащает тему «музыка» и «музыканты» чувственным началом. Оно заставляет зрителя не просто созерцать увиденное, но ощущать звучание цвета и формы, как основу музыкальной доминанты метафоричного содержания полотен. Метафора в работах Р.Стрельца — своеобразный художественный прием, зрительный образ некого ирреального бытия, в котором, конечно же, сокрыто чувственное начало реального мира. Р.Стрелец предпочитает сложные композиции, в которых фигуративный образ условен, а «вихрящиеся» формы линий и цвета превращают фон в абстрактное, усложненное пространство. Все это в сочетании с экспрессивной живописью, широким мазком и текучей пластикой рисунка, придает полотнам своеобразный музыкальный контекст.
Произведения В.Жиглицкого — бронзовая скульптура малых форм. Основу коллекции составили условно решенные, декоративные объемы мужской и женской натуры, которые по своему формообразованию близки идеям модерна. Придают скульптуре изысканный эффект текучие, удлиненные линии фигур, со сложно-детализированной проработкой мелких деталей и тщательной полировкой поверхностей. В каждом образе сокрыт иносказательный и символический мотив, раскрывающий свое содержание в процессе длительного созерцания. Именно оно рождает сумму музыкальных ассоциаций, звучащих нотами минорных мелодий.
Вошли в экспозицию В.Жиглицкого и композиции с изображением фруктов и животных. Трансформированные художественной фантазией автора, их пластические формы не противоречат природной уникальности, а образные акценты подчеркивают доброе начало и непреходящую красоту природного мира.
Скульптура и живопись наших гостей из Кишинева, надеемся, привлечет внимание одесского зрителя и, конечно, художников. Она должна заинтересовать и представителей масс-медиа, ибо выставка знакомит не только с интересными работами этих авторов, но и ориентирована на возрождение некогда забытых традиций творческих связей мастеров Молдовы и Одессы.