Режиссёр: Блатч, Чарльз Бернс, Лоренцо Маттотти, Ричард МакГир, Пьер ди Сиулло, Мари Кайу
Инвестиционно-финансовая группа «ТАС»
Французский культурный центр
посольство Франции в Украине
и компания «Артхаус Трафик»
представляют:
ВЕЧЕРА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
Страх(и) темноты
Дети боятся темноты… Но и многие взрослые тоже! Следуя за длинной цепью своих ужасов, шесть выдающихся графиков и авторов комиксов решили представить в анимации самые страшные из кошмаров
Прикосновение паучьих лапок, странные звуки в пустом доме, ощущение чужого присутствия и собачий вой в тишине ночи… Стильный черно-белый кошмар, который не стоит смотреть в одиночестве на сон грядущий. Это белый ужас и черный юмор для созерцания в темных кинозалах!
Уникальный проект, анимационный хоррор, объединивший лучших художников из студии графического дизайна Prima Linea. Фильм состоит из нескольких фрагментов, снятых в разной стилистике, от аниме до 3D. Впервые режиссерам-аниматорам было предложено «выложить» на кинопленку мурашки по коже, обнаженные нервы и дрожь потных рук – все, что связано с самыми древними человеческими страхами.
Нобычайной красоты фильм-исследование
Le Nouvel Observateur
Лента «Страх(и) темноты», антология анимационных фильмов ужасов, является захватывающим примером графического искусства.
Ecran fantastique
Все в этом фильме свидетельствует о редкой оригинальности и креативности. Настоящий шедевр.
Première
Воодушевившись успехом киноальманахов а-ля «Париж, я тебя люблю», французские продюсеры Валери Шерманн и Кристоф Янкович решили контратаковать, запустив в производство анимационный альманах о человеческих страхах, порождаемых темнотой. На помощь был призван внушительный десант из шести боеспособных единиц. Условия: черно-белое изображение и максимально мрачная атмосфера.
Каждая новелла – большой отдельный разговор. Пытаться выделить кого-то отдельно – задача решаемая, но совсем неочевидная. Интересен прежде всего подход, когда очень разные по стилю исполнения истории рождают желанное настроение: если не страха, то подсознательной тревоги. Все слагаемые альманаха (кафкианская история про выращивание в собственном теле насекомых; рассказ о поиске загадочного существа, убивающего население маленькой деревушки; фрейдистские аниме-инсинуации про нравы школьников младших классов; живописная прогулка страшного гвардейца и его верных псов, жаждущих разорвать любого встречного; полуанекдотическая история про мужика и спички в доме без света; графические абстрактные зарисовки с монотонным закадровым бубнением на самые разные темы), как разнополые близнецы: вроде и сходство очевидно, но разница ещё более того.
Не стоит и говорить, «Страх(и) темноты» – анимация не для детей. И даже не для подростков. Французский альманах – забава для любителей фестивальной кухни. Такое по телевизору не покажут. Но, в сущности, всё это мелочи… Вся прелесть здесь не в содержании, а в форме. В том смысле, что перед нами блистательные по исполнению истории, и только потом идейные веяния, которые контрабандой проникнут в подкорку смотрящих.
Способны ли «Страх(и) темноты» напугать? Навряд ли. Думается, режиссёры альманаха и не ставили перед собой такой задачи. Но во время просмотра к удовольствию от крепко сделанной работы (нарисовано-то всё просто чудесно) примешивается чувство гнетущего неуюта. Неприятно, неудобно, а оторваться невозможно. Этакий мазохизм в черно-белых тонах. Покажи такое в «Спокойной ночи, малыши» и конец всему. Ан нет. Апокалипсис вновь откладывается…
Станислав Никулин, kinomania.ru