Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного


 Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного

Архив событий (539)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны:
+38 048 725-09-24
+38 048 705-11-11
+38 048 722-32-17 — автоответчик
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149
Время работы: Время работы кассы: с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.






Касса работает с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.
Стоимость билетов на вечерние спектакли — от 20 до 150 грн., на утренние (детские) — от 10 до 100 грн.
Дети до 5 лет — бесплатно (на руках) на репертуарные спектакли и гостевые мероприятия.
Для льготных категорий зрителей (при предъявлении соответствующего удостоверения) билеты на все репертуарные спектакли — 20 грн.

 Начало творческого пути

 Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

 Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль… порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.    
 
 Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

 Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него… в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля… опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение… перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

 Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

  В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

 Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.

Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают  лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых  солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых  вошли в его историю — мюзиклы  «Граф Воронцов» Е.Ульяновского  и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе  человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.

Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам –  зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (84)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 423
12345
Интерьер 419
12345
Цены 407
12345
Люди 420
12345
Обслуживание 401
12345
Музыка 450
12345
 
Расписание Музкомедии

21 января, воскресенье:
Белая акация
(Есть билеты)
16:00 30-200 грн.

23 января, вторник:
Ирина Федишин
(Есть билеты)
19:00 250-750 грн.

25 января, четверг:
Арсен Мирзоян. Высоцкий 80
(Есть билеты)
19:00 120-600 грн.

26 января, пятница:
Тётка Чарлея 18:30 30-150 грн.

27 января, суббота:
Сильва
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

28 января, воскресенье:
Свадьба Кречинского
(Есть билеты)
16:00 30-150 грн.

31 января, среда:
Белая акация
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

3 февраля, суббота:
«Лига Смеха» Гала-концерт фестиваля 2018 17:00 350-1450 грн.

4 февраля, воскресенье:
Тётка Чарлея
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

5 февраля, понедельник:
Доктор знает все 19:00 950-1350 грн.

6 февраля, вторник:
Ladies Night
(Есть билеты)
19:00 80-400 грн.

9 февраля, пятница:
Ночь перед Рождеством
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

10 февраля, суббота:
Летучая Мышь
(Есть билеты)
16:00 30-150 грн.

11 февраля, воскресенье:
Ханум
(Есть билеты)
16:00 30-200 грн.

12 февраля, понедельник:
Monatik 20:00 400-2300 грн.

13 февраля, вторник:
Monatik 20:00 500-1900 грн.

14 февраля, среда:
Белая акация
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

15 февраля, четверг:
Томас Андерс
(Есть билеты)
19:00 650-3000 грн.

16 февраля, пятница:
Весёлая вдова
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

17 февраля, суббота:
Спящая красавица 12:00
Скрипач на крыше
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

18 февраля, воскресенье:
Цыганский барон
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

20 февраля, вторник:
Ревизор
(Есть билеты)
19:00 220-580 грн.

21 февраля, среда:
MOZART Рок Опера - Le concert
(Есть билеты)
19:00 400-1700 грн.

22 февраля, четверг:
Vlad: История Любви
(Есть билеты)
19:00 100-600 грн.

23 февраля, пятница:
Бал в "Савойе"
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

24 февраля, суббота:
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 30-200 грн.

26 февраля, понедельник:
Марчелло Рота
(Есть билеты)
19:00 150-1500 грн.

27 февраля, вторник:
Особо женатый таксист 19:00 80-300 грн.

28 февраля, среда:
Александр Малинин
(Есть билеты)
19:00 500-2500 грн.

3 марта, суббота:
Notre Dame de Paris
(Есть билеты)
19:00 300-1750 грн.

4 марта, воскресенье:
Музыкальный шоу-спектакль «Волшебник страны Оз»! 12:00

6 марта, вторник:
FREEDOM JAZZ show Kiss
(Есть билеты)
19:00 200-1100 грн.

11 марта, воскресенье:
Время и Стекло
(Есть билеты)
19:00 19:00 грн.

16 марта, пятница:
No Смокинг... или Пить, курить, водить машину без прав... 19:00

19 марта, понедельник:
Ирина Билык
(Есть билеты)
20:00 300-1600 грн.

20 марта, вторник:
Rock symphony
(Есть билеты)
19:00 250-1450 грн.

23 марта, пятница:
Сухишвили
(Есть билеты)
19:00 250-1850 грн.

25 марта, воскресенье:
Нэнси
(Есть билеты)
19:00 450-1450 грн.

30 марта, пятница:
Фаина
(Есть билеты)
19:00 300-980 грн.

31 марта, суббота:
Братья Шумахеры #ШуМастгоуон
(Есть билеты)
20:00 200-750 грн.

1 апреля, воскресенье:
Dizel Show
(Есть билеты)
20:00 250-2000 грн.

21 апреля, суббота:
Dakh Daughters Band
(Есть билеты)
19:00 350-950 грн.

24 апреля, вторник:
Оля Полякова
(Есть билеты)
19:00 450-1900 грн.

 

Театры Одессы:

Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Театралка4 января 2018

при всем уважении к Владыченко, который мне нравится во многих своих ролях, в Кентервиле вообще не впечатлил. перебор клоунады, цирк, кривляния... только Дениса Фалюту я вижу в этой роли, как и многие мои знакомые. конечно, я понимаю. что от моего скромного мнения ничего не зависит, но очень уж хотелось высказаться. для себя решила, что на спектакль с Владыченко больше не пойду, не понравилось...
Театралка4 января 2018

и да, очень бы хотелось 11 января чтоб был Фалюта!
Паша из Одессы13 января 2018

«Летучая мышь» 12 января 2018. Давно не был в Музкомедии, спектакль понравился. Очень хороша и органична Адель (Перекальчук), бесподобен и на своем месте Фальк (Платов). Запомнились и другие роли – Альфред (Олтянов), директор тюрьмы (Донцов), очень смешит дежурный тюрьмы (Завгородний), что и неудивительно, – роль очень выигрышна. Запомнился и всех рассмешил эпизод с громоделателем в исполнении Владыченко. Не понравился Айзенштайн, мне кажется, это просто не та роль для артиста, хотя голос у него красивый. Но я больше оцениваю игру, мы же не в опере. По поводу главной героини Розалинды (Духновская) – хочется ее сравнить с кем-то. Играет актриса хорошо, хорошо поет, но хочется еще посмотреть кого-то в этой роли. Музыка Штрауса в комментариях не нуждается. Возможно, схожу еще раз на это представление – если две главные роли будут играть другие артисты.
Паша из Одессы14 января 2018

К предыдущему комментарию. Нужно еще добавить, что людей было много, хоть и не аншлаг. И в зале тепло, что немаловажно. Есть в театре ощущение праздника, поэтому и люди ходят.
Одесса из Паши как... 20 января 2018

Тимофей Криницкий один из лучших актёров театра. Он в этой роли (Айзенштайн) очень органичен. И вокал у него сильный (если не лучший).
Всего 1379 отзывов о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: