Театр музыкальной комедии им. М. Водяного


Театр музыкальной комедии им. М. Водяного

Архив событий (432)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны: 725-04-22, 722-01-62, касса: 725-09-24
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149






Начало творческого пути

Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль... порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.

Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него... в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.


Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых вошли в его историю — мюзиклы «Граф Воронцов» Е.Ульяновского и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.


Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам – зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (53)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 409
12345
Интерьер 401
12345
Цены 397
12345
Люди 407
12345
Обслуживание 377
12345
Музыка 429
12345
 
Расписание Музкомедии

30 мая, суббота:
Царевна-лягушка 11:00 20-100 грн.

5 июня, пятница:
Бал в честь короля
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

6 июня, суббота:
Тетка Чарлея
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

7 июня, воскресенье:
Летучая Мышь
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

8 июня, понедельник:
Кентервильское привидение
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

10 июня, среда:
Обыкновенное чудо
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

11 июня, четверг:
Скрипач на крыше
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

12 июня, пятница:
Ромео и Джульетта
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

13 июня, суббота:
Целуй меня, Кэт
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

18 июня, четверг:
Тетка Чарлея
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

22 июня, понедельник:
Сильва (Премьера)
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

25 июня, четверг:
Боинг-Боинг
(Есть билеты)
19:00 150-540 грн.

4 августа, вторник:
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

2 сентября, среда:
Андрей Макаревич "Идишь джаз"
(Есть билеты)
19:00 250-1700 грн.

26 сентября, суббота - 27 сентября, воскресенье:
Венгерская королевская оперетта
(Есть билеты)
19:00 500-1650 грн.

 

Театры Одессы:

Оперный театр
24 анонса
Украинский театр
21 анонс
Музкомедия
18 анонсов
Кукольный театр
13 анонсов
Театр на Чайной
9 анонсов
Дом клоунов
6 анонсов
ОКЦ
1 анонс
Русский театр
1 анонс
ТЮЗ
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Зрительница1 мая 2015

В последних отзывах о спектаклях заметила нелестные слова в адрес возрастных артистов, что типа им пора уступить место молодым. Но как раз в музкомедии в отличии от других театров молодым открыты все двери и главные роли и не надо обижать заслуженных людей.
Булка5 мая 2015

Спасибо музкомедия за спектакли на 16 и 17 часов, буду на обоих. Я в такое время стараюсь всегда приезжать.
Мила7 мая 2015

Хочу сходить на Иван Васильевич меняет профессию 6 июня. Очень много слышала позитивных отзывов. Может кто-то на форуме смотрел и поделиться впечатлениями?
Александра12 мая 2015

может, немного не туда, но я не знаю куда именно написать отзыв о "старик хоттабыч" 10 мая. кстати, по поводу актеров: я убедилась, что в музкомедии самые лучшие актеры, независимо от возраста :) я такого ужаса еще не видела ("старик хоттабыч"), единственный плюс - декорации были красивые и смотрелись очень реалистично. еще могу сказать положительно об игре актера, который играл хоттабыча. все! остальное - ужас! казалось бы, интересная и красивая сказка должна была бы..., но увы... загнали полный зал людей, большая часть детей, конечно же, но даже детям было скучно смотреть, стоял такой шум и гул в зале (дети болтали просто между собой), что даже плохо было слышно иногда актеров. были проблемы со звуком, который то пропадал, то шумел, то звенел, то издавал неприятный звук. содержание ужасное, я понимаю, что сказка на современный лад, но мне кажется уж как-то примитивно написан сценарий. извините, если резко выскажусь, но непрофессионально. мне когда-то на 1 курсе педагогического университета преподаватель дала задание: сочинить сказку и оформить ее в виде книжечки. так вот придумала сказку, которую потом показывали всему факультету, как пример. хотя я никогда не имела способностей и склонностей к художественному слову. я просто скопировала определенные моменты структуры сказки, зная что должна быть мораль и "нравоучения". и это задание выполняли все студенты факультета. я не думаю, что там были шедевры. вот мне и показалось, что уровень сценария "старика хоттабыча" где-то 1 курс педагогического университета не литературной специальности. а произношение текста под музыку (это было типа песня, но слова в ней не в рифму) - я вообще не поняла. может, это современное искусство и это модно? но мне не понравилось. а музыка в некоторых "песнях-рассказах" была ужасно монотонно-непонятно-некра сивая, что все это сочетание (мелодия и текст нескладный и без рифмы) напоминало проповедь в американских протестантских церквях, уж извините. в общем, тут, наверное, вина не актеров, а сценариста и постановщика. учитывая еще и ошибки в билетах (написано старик хаттабыч), я вообще не понимаю цены на это представление!!! так разрекламировали! а в реальности - ужас! я понимаю, что они арендовали зал в музкомедии и потратились на декорации и костюмы - только этим можно объяснить такие цены: 50-230 грн, при этом за 50 грн только один ряд (последний на балконе), который, конечно же, типа уже продали и мест нет, хотя в реальности были, 4 ряд на балконе за 90 грн тоже продан, посчастливилось забрать последний, а 1 ряд на балконе за 110 грн не впечатлил, так как ничего не видно из-за парапета. и это без всякий скидок, то есть на взрослого и на ребенка нужно было брать полный билет. вы представляете ощущения мужчины, который передо мной купил 3 билета по 230 грн, заплатил 700 грн за весь этот кошмар!!! может, я избалованная театралка и для кого-то этот спектакль был нормальным? но я высказала свое мнение.
Александра12 мая 2015

Хочу еще добавить про костюмы: они скорее всего были заново пошиты для спектакля, но выглядели старыми, страшными из-за ткани серого цвета, потрепанными и грязными - это я про школьную форму детей в школе. Даже моя 8-летняя дочь спросила: а почему у них грязные костюмы? Я изощрилась и сказала, что это такой рисунок на ткани, хотя "непонятные светлые пятна" были редкими как для рисунка на ткани. А про обувь вообще молчу. Кто в чем захотел, тот в том и пришел (и по цвету, и по стилю, и по высоте). Я понимаю, что в жизни так и есть, но все-таки на сцену можно было обуть одинаковую по стилю обувь - туфли, а то был сплошной Casual (кэжуал) в школьной форме! Так что теперь я решила ходить только на спектакли местной труппы Музкомедии, хотя мы (я с дочкой) были почти на всех, кроме "Бал в честь короля", "Граф Воронцов", "Хаджибей или Любовь к 3000 апельсинов" и "Нить Ариадны". :) Есть, что посмотреть в ближайшее будущее.
Всего 1237 отзывов о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь:



 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
 св     св     св     св     св 
← Апрель10111213141516171819202122232425262728293031 Июнь →
 
сделать себе напоминание о походе в Венгерская королевская оперетта
Еженедельная рассылка анонсов