Музкомедия. Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного


Музкомедия. Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного

Архив событий (623)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149
Время работы: Время работы кассы: с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.






 Начало творческого пути

 Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

 Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль… порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.    
 
 Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

 Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него… в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля… опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение… перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

 Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

  В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

 Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.

Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают  лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых  солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых  вошли в его историю — мюзиклы  «Граф Воронцов» Е.Ульяновского  и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе  человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.

Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам –  зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (84)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 419
12345
Интерьер 428
12345
Цены 416
12345
Люди 425
12345
Обслуживание 409
12345
Музыка 453
12345
 
Расписание Музкомедии

24 января, пятница:
Цыганский барон
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

25 января, суббота:
ВИА "Синяя Птица"
(Есть билеты)
19:00 150-650 грн.

26 января, воскресенье:
Варшавская мелодия 2
(Есть билеты)
19:00 180-780 грн.

2 февраля, воскресенье:
Лига Смеха - 2020, Фестиваль
(Есть билеты)
16:00 250-1390 грн.
Лига Смеха - 2020, Фестиваль
(Есть билеты)
19:00 250-1390 грн.

5 февраля, среда:
Папаши
(Есть билеты)
19:00 330 - 1540 грн.

6 февраля, четверг:
№13
(Есть билеты)
19:00 100-560 грн.

7 февраля, пятница:
Идеальный свидетель
(Есть билеты)
19:00 250-1150 грн.

9 февраля, воскресенье - 10 февраля, понедельник:
За двумя зайцами
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

11 февраля, вторник:
Ladies' Night
(Есть билеты)
19:00 100-550 грн.

13 февраля, четверг:
Без вины виноватые
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

14 февраля, пятница:
Алые паруса
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.
Тайны ночного закулисья 22:00 300 грн.

15 февраля, суббота:
Балет Сухішвілі
(Есть билеты)
16:00 450 - 1950 грн.
Балет Сухішвілі
(Есть билеты)
19:00 450 -1950 грн.

16 февраля, воскресенье:
Три Кота 11:00 50-350 грн.
Лгунья
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

17 февраля, понедельник:
Кентервильское привидение
(Есть билеты)
18:30 50-200 грн.

18 февраля, вторник:
Джамала 19:00 290-1350 грн.

19 февраля, среда:
Сильва
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

20 февраля, четверг:
За двумя зайцами
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

21 февраля, пятница:
Forever Amy
(Есть билеты)
19:00 290-1590 грн.

22 февраля, суббота:
Rock symphony
(Есть билеты)
19:00 300-1450 грн.

23 февраля, воскресенье:
Бал в честь короля 16:00 40-200 грн.

24 февраля, понедельник:
Жіноча логіка 19:00 150-680 грн.

25 февраля, вторник:
Николай Гнатюк
(Есть билеты)
19:00 200-850 грн.

26 февраля, среда:
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

27 февраля, четверг:
Voice of the Sympho Rock
(Есть билеты)
19:00 350-890 грн.

28 февраля, пятница:
Польская кровь
(Есть билеты)
18:30 40-200 грн.

29 февраля, суббота:
The Beatles Tribute - Liverpool Legends
(Есть билеты)
19:00 270-880 грн.

1 марта, воскресенье:
Последний этаж
(Есть билеты)
19:00 380-1380 грн.

2 марта, понедельник:
Celtic Legends
(Есть билеты)
19:00 450-1550 грн.

3 марта, вторник:
Семейный ужин
(Есть билеты)
19:00 150-680 грн.

7 марта, суббота:
Беz Обмежень
(Есть билеты)
19:00 250-1150 грн.

8 марта, воскресенье:
Тина Кароль
(Есть билеты)
19:00 500 - 3500 грн.

9 марта, понедельник:
Monatik
(Есть билеты)
19:00 450-2750 грн.

10 марта, вторник:
Freedom Jazz
(Есть билеты)
19:00 200-980 грн.

14 марта, суббота - 15 марта, воскресенье:
Notre Dame de Paris
(Есть билеты)
19:00 300 - 1450 грн.

17 марта, вторник:
Эгоисты
(Есть билеты)
19:00 250-1380 грн.

19 марта, четверг:
Большое симфоническое Шоу "МУЗЫКА КОРОЛЕЙ"
(Есть билеты)
19:00 420-790 грн.

21 марта, суббота:
Волшебник Изумрудного Города
(Есть билеты)
12:00 100-450 грн.

23 марта, понедельник:
Собачье Сердце, театр Творчество 19:00 350-1550 грн.

24 марта, вторник:
ВРЕМЯ И СТЕКЛО
(Есть билеты)
19:00 300-2300 грн.

26 марта, четверг:
Александр Малинин
(Есть билеты)
19:00 350-2500 грн.

1 апреля, среда:
ДИЗЕЛЬ ШОУ
(Есть билеты)
17:00 300-1800 грн.
ДИЗЕЛЬ ШОУ
(Есть билеты)
20:00 300-1800 грн.

4 апреля, суббота:
Мюзикл "Русалочка" 12:00 60-400 грн.

5 апреля, воскресенье:
Господин Хороший
(Есть билеты)
19:00 280-2780 грн.

7 апреля, вторник:
Vlad: История Любви
(Есть билеты)
19:00 350-600 грн.

20 апреля, понедельник:
Ирина Билык
(Есть билеты)
19:00 350 - 1300 грн.

21 апреля, вторник:
Жіночий Квартал
(Есть билеты)
19:00 250 - 1990 грн.

28 апреля, вторник:
Валерий Сюткин
(Есть билеты)
19:00 349-2499 грн.

12 мая, вторник:
KAZKA. Тур «Nirvana»
(Есть билеты)
19:00 250-950 грн.

30 июня, вторник:
Zucchero
(Есть билеты)
19:00 850-5500 грн.

30 сентября, среда:
QUEEN SHOW Starring Marc Martel
(Есть билеты)
19:00 600-3700 грн.

8 ноября, воскресенье:
Валерий Меладзе
(Есть билеты)
19:00 600-4200 грн.

 

Театры Одессы:

Театральное пространство ТЕО
5 анонсов
ОКЦ
3 анонса
Оперный театр
27 анонсов
Украинский театр
25 анонсов
Дом клоунов
9 анонсов
Музкомедия
52 анонса
Театр на Чайной
24 анонса
Русский театр
25 анонсов
ТЮЗ
14 анонсов
ЕКЦ Beit Grand
10 анонсов
Спартак
2 анонса
Алохa театр
Болгарский театр
Буффон
Дом медработников
Дворец детского и юношеского творчества
ЭТО
Легче воздуха
Новый Театр
Одесский театр рок-оперы
Театр-студия Paradox
ТеатрОК
Театр одесского разлива «Ланжерон»
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Творческая Лаборатория Camerata
Театр "ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА"
Театр духовой музыки им. А. Салика
Одесский Театральный Лицей
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Активный отдых
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Для детей
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Наталья21 ноября 2019

Сегодня смотрели "Лгунью" и получили море удовольствия! Необычно, весело и интересно! Актеры умнички, все на высоком уровне! 2 часа на одном дыхании. Спасибо большое!
Ирина10 декабря 2019

Были сегодня 09 декабря 2019 на "Кентервильское привидение". Спектакль отличный, НО! Есть сцена, где двое сыновей-сорванцов решают проучить приведение и пугают его сделанным чучелом. Это все здорово. Пугать, бегать вокруг, дергать за его лохмотья, дразнить - да. Но повалить на пол и бить ногами! стоя с двух сторон. Это ужас. Полный зал детей и подростков. И все понимают, это же круто, замочить привидение! .. И ещё, ну это мелочь по сравнению с предыдущим, на сцене унитаз, на котором сидит привидение. Да, это насмешка над ним, но такая низкая, уровень грязного белья(( Актерский состав отличный, хоть и не Фалюта в глав роли, Фалюта для этой роли мягко говоря, сильно в теле. Привидение должно быть худое)), одни кости) Гувернантка изумительна
Лена13 декабря 2019

Ирина, почему привидение должно быть худое? "Привидение - бесплотный дух, призрак умершего или воображаемого существа, обитающий обычно в замках, на кладбищах и являющийся людям". Если бесплотный дух, почему оно должно быть "одни кости"?
Анжелика2 января 2020

в театре нагло занимаются коррупцией!!! отзыв о одесский академический театр музыкальной комедии им. м. водяного отзыв в обработке все руководство театра им. м. водяного коррумпированное, обманывают людей, на одно место продают по два билета, мы с семьей купили три билета на 4 ряд, нас без извинений нагло пересадили на 6 ряд. рядом сидела семья их тоже нагло пересадили с 4 ряда на 7 ряд, хотя билеты при этом были куплены неделю назад на 4 ряд. это же ужасно!!! за это нужно наказать все руководство театра. огромная просьба к администрации города одессы, пожалуйста, примите меры и прекратите коррупцию в театре музыкальной комедии им. м. водяного!!
Валентин11 января 2020

Был в 2011-2012г на спектакле Кентервильское привидение". Д. Фалюта и О. Перекальчук замечательные актеры. Хотел бы ещё попасть на спектакль, но нет возможности.
Всего 1469 отзывов о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: