Театр музыкальной комедии им. М. Водяного


Театр музыкальной комедии им. М. Водяного

Архив событий (411)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны: 725-04-22, 722-01-62, касса: 725-09-24
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149






Начало творческого пути

Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль... порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.

Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него... в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.


Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых вошли в его историю — мюзиклы «Граф Воронцов» Е.Ульяновского и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.


Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам – зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (53)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 402
12345
Интерьер 393
12345
Цены 403
12345
Люди 402
12345
Обслуживание 370
12345
Музыка 424
12345
 
Расписание Музкомедии

26 июля, суббота:
Фиалка Монмартра
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

27 июля, воскресенье:
Приключения Буратино 11:00 15-60 грн.
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

28 июля, понедельник:
Кентервильское привидение
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

30 июля, среда:
Летучая Мышь
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

31 июля, четверг:
Ромео и Джульетта
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

1 августа, пятница:
Хелло, Долли!
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

2 августа, суббота:
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

3 августа, воскресенье:
Фиалка Монмартра
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

6 августа, среда:
Хаджибей, или Любовь к 3000 апельсинов
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

7 августа, четверг:
Граф Воронцов
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

8 августа, пятница:
Целуй меня, Кэт
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

9 августа, суббота:
Скрипач на крыше
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

10 августа, воскресенье:
Ромео и Джульетта
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

13 августа, среда:
Бал в честь короля
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

14 августа, четверг:
Кентервильское привидение
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

15 августа, пятница:
Летучая Мышь
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

16 августа, суббота:
Дон Сезар де Базан 18:30

17 августа, воскресенье:
Фиалка Монмартра
(Есть билеты)
18:30

20 августа, среда:
Граф Воронцов
(Есть билеты)
18:30 30-150 грн.

21 августа, четверг:
Хаджибей, или Любовь к 3000 апельсинов 18:30 30-150 грн.

22 августа, пятница:
Скрипач на крыше 18:30 30-150 грн.

23 августа, суббота:
В джазе только девушки 18:30 30-150 грн.

2 сентября, вторник:
Наталья Могилевская
(Есть билеты)
19:00 200-950 грн.

25 сентября, четверг:
Ансамбль танца Украины им. П.Вирского
(Есть билеты)
19:00 120-640 грн.

11 ноября, вторник:
Андрей Макаревич
(Есть билеты)
19:00 250-1450 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
14 анонсов
Оперный театр
10 анонсов
Музкомедия
19 анонсов
Одесский культурный центр (ОКЦ)
10 анонсов
Дом клоунов
7 анонсов
Русский театр
7 анонсов
Театр на Чайной
7 анонсов
Буффон
6 анонсов
Кукольный театр
2 анонса
ЭТО
Новый Театр
ТЮЗ
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Для Надюхи16 июня 2014

Как для одесской провинции, так конечно, хорошо )
Віталій Сивоглаз16 июня 2014

И здесь "сивыйглаз", культпросвет ты наш глазной. Театральная общественность благодарит Вас за ценную информацию о встрече в Херсоне руководителей украинских театров. Контрактная система в образовательной сфере, к примеру, себя уже давно оправдала, вот так же она покажет эффективность и в театральной сфере ))
Віталій Сивоглаз19 июня 2014

«Рупор Одессы» кричит во весь рупор. Одесса: областной культуре срочно требуется начальник. 18 июня 2014 года Эксклюзив Рупора Одесса. Площадь возле здания Музкомедии, афиши, рекламирующие развлекательные мероприятия. Казалось бы, всё в порядке вещей. Ан нет. Из развешенных афиш явствует, что на 15 июня был запланирован мюзикл Е. Ульяновского, посвященный... 218-й (?) годовщине города при поддержке губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука! Плакаты эти отнюдь не старые, вывешены только-только. Возникает вопрос: может быть, дирекция прославленного театра забыла, что в 2014 году мы будем праздновать уже 220-ю годовщину Южной Пальмиры? Может быть, театральные руководители не знают, что Э. Матвийчука "ушли" с должности председателя облгосадминистрации ещё в ноябре 2013-го и после него областью "рулит" уже третий губернатор? Вполне возможно, что в театре так любят творца "Народного бюджета", что готовы раз за разом расклеивать афиши с его фамилией, ведь похожие рекламные тексты с упоминанием бывшего губернатора в настоящем времени мы уже видели здесь же 27 апреля. Тогда их после заметки "РО" срочно заклеили, а теперь всё повторяется вновь. Однако, шутки в сторону. Куда смотрят чиновники из областного управления культуры? Расцвет этого управления, объективно говоря, был в период губернаторства Сергея Гриневецкого. Тогда подобные ляпсусы нельзя было даже вообразить. Культурным ведомством управляли профессионалы. Однако, люстрация 2005 года, произведенная "социалистом" Василием Цушко, нанесла по нему сокрушительный удар. Иван Плачков вернул в облгосадминистрацию ряд прежних грамотных специалистов, но, к сожалению, во главе области он пробыл слишком короткий период. И управление культуры и туризма, национальностей и религий (само по себе такое объединение разноплановых элементов не приводит ни к чему доброму) традиционно отдается в руки дилетантов — может быть, неплохих музыкантов, докторов, но отнюдь не менеджеров-искусствоведов . К тому же, степень ответственности, добросовестности и грамотности упала до нуля. Контроля за недопущением отмеченных глупостей нет. Тем более, что и сама должность главного "культуролога" области после увольнения В. Станкова сегодня вакантна. Поэтому не исключено, что мы ещё не раз столкнемся с сюрпризами, подобными тем, что сегодня можно наблюдать на театральной площади.
Нателла6 июля 2014

Да не нужны ни чиновники эти, ни управления. Без них спокойнее!
Для Сивоглаза6 июля 2014

Тебя уже очень много везде, отдыхай )
Всего 1542 отзыва о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь:



 

 
 
bigmir)net TOP 100
tomorsdfrow@today.od.ua   Лого   Партнёры   Для сайтов   RSS   Размещение рекламы, анонсов, заведений  

Свежая рассылка анонсов →        

   

Вся афиша Одессы на СЕГОДНЯ
  
    св     св     св     св     
← Июнь10111213141516171819202122232425262728293031 Август →
 
сделать себе напоминание о походе в Андрей Макаревич
Еженедельная рассылка анонсов