Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного


 Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного

Архив событий (456)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны:
+38 048 725-09-24
+38 048 705-11-11
+38 048 722-32-17 — автоответчик
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149
Время работы: Время работы кассы: с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.






Касса работает с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.
Стоимость билетов на вечерние спектакли — от 20 до 150 грн., на утренние (детские) — от 10 до 100 грн.
Дети до 5 лет — бесплатно (на руках) на репертуарные спектакли и гостевые мероприятия.
Для льготных категорий зрителей (при предъявлении соответствующего удостоверения) билеты на все репертуарные спектакли — 20 грн.

 Начало творческого пути

 Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

 Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль… порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.    
 
 Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

 Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него… в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля… опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение… перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

 Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

  В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

 Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.

Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают  лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых  солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых  вошли в его историю — мюзиклы  «Граф Воронцов» Е.Ульяновского  и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе  человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.

Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам –  зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (84)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 415
12345
Интерьер 411
12345
Цены 401
12345
Люди 406
12345
Обслуживание 384
12345
Музыка 436
12345
 
Расписание Музкомедии

5 мая, четверг:
Обыкновенное чудо
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

6 мая, пятница:
Скрипач на крыше
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

7 мая, суббота:
Тетка Чарлея
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

8 мая, воскресенье:
Царевна-лягушка
(Есть билеты)
11:00 10-100 грн.
Летучая Мышь
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

12 мая, четверг:
Моисей
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

13 мая, пятница:
Сильва
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

14 мая, суббота:
Ночь перед Рождеством
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

15 мая, воскресенье:
Хелло, Долли!
(Есть билеты)
16:00 20-150 грн.

19 мая, четверг:
Lords of the Sound. Gamer Symphony
(Есть билеты)
19:00 120-500 грн.

20 мая, пятница:
В джазе только девушки
(Есть билеты)
18:30 20-150 грн.

21 мая, суббота:
Целуй меня, Кэт!
(Есть билеты)
16:00 20-150 грн.

22 мая, воскресенье:
Дюймовочка
(Есть билеты)
11:00 10-100 грн.

24 мая, вторник:
Ансамбль танца Украины им. П.Вирского
(Есть билеты)
19:00 80-500 грн.

25 мая, среда:
Холстомер. История лошади
(Есть билеты)
18:30 100-350 грн.

28 мая, суббота:
Кентервильское привидение
(Есть билеты)
16:00 20-150 грн.

29 мая, воскресенье:
Приключения Буратино
(Есть билеты)
11:00 10-100 грн.

31 мая, вторник:
No Смокинг... или Пить, курить, водить машину без прав... 19:00 60-300 грн.

3 июня, пятница:
Он в Аргентине
(Есть билеты)
19:00 200-1150 грн.

8 июня, среда - 9 июня, четверг:
Шикарная свадьба
(Есть билеты)
19:00 200-900 грн.

11 июня, суббота:
Робокар Поли
(Есть билеты)
11:00 120-450 грн.
Робокар Поли
(Есть билеты)
15:00 120-450 грн.

23 сентября, пятница:
Виталий Козловский
(Есть билеты)
19:00 120-600 грн.

 

Театры Одессы:

Украинский театр
25 анонсов
Оперный театр
12 анонсов
Музкомедия
22 анонса
Русский театр
17 анонсов
Театр на Чайной
14 анонсов
Кукольный театр
12 анонсов
ТЮЗ
11 анонсов
Дом клоунов
8 анонсов
ОКЦ
1 анонс
Театр Перуцкого
1 анонс
Буффон
ЭТО
Новый Театр
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Ольга18 апреля 2016

Были вчера на Царевне лягушке, спектакль для деток от лет 6, малышам трудно понимать, так как постоянно поют, родители все "переводили"на ушко, на мой взгляд слишком много массовки, особенно, детей, немного напрягал самый маленький мальчик, который никогда не знал, что делать и постоянно смотрел на остальных и повторял с опозданием и не артистично вообще, так же вообще не было понятно, что поет король. Полный восторг от игры и образа кащея, мне кажется все дети были от него в восторге и больше всего цветов было у него.
Оксана21 апреля 2016

Спасибо большое!!!
Адекватный зритель23 апреля 2016

Отзыв на рок-оперу "Моисей". Был 22 апреля. Не знаю как другим, но мне не понравилось. Звукорежиссёр явно глуховатый. Аппаратура настроена на максимальную громкость да и артисты орут так, что большую половину слов не разберёшь!!! В первых (престижно-дорогих) рядах у зрителей наверное с ушей текла кровь. Реально со звуком ЖЕСТЬ!!! Касаемо визуальной постановки. Неоднозначное впечатление. Но "сквозило" сатанинской символикой у Моисея. Кто ещё не ходил, но пойдёт.. обратите внимание на посох Моисея. Обвивает змея. Символ сами знаете кого. 75% визуальных эффектов в огне и пламени. Создаётся впечатление, что действие всё происходит в приесподне. С учётом, что постоянный дикий ор на всю громкость впечатление сатанинского шабаша. Так же кто ещё не смотрел, но уже купил билеты... обратите на задумку режиссёра со сценкой с ягнятами. На первый взгляд очень мило и умилительная сцена. Но в сцене прослеживается (ИМХО... т. е. моё личное мнение) подтекст. На беззащитных, наивных агнецах... которых приносят в жертву во спасения еврейских детей и продолжения еврейского рода (кто знает историю исхода из Египта)... эти овечки были декорированны жовто-блакитными ленточками. Режиссер-постановщик Подгородинский-"украинец" .. "между строк" намекнул кто пасёт глупеньких овечек и что в конечном итоге с ними сделают. Было очень "мило" смотреть как повязывают на ихние глупенькие головки жовто-блакитные стрички. Одним словом тонкий тролинг режиссёра удался и кто надо понял и увидел зашифрованный смысл задумки и символизма этой сцены... Вспомнились Вальцманы, Гройсманы, Яценюки... и патриотичные украинцы. З. Ы. Кто ещё не купил билеты лучше не тратьте время на демонстрацию сатанинского шабоша с намёком кого принесут в жертву во имя "избранного народа" и кого "пасут", а кто хочет убедится в выше написанном... вперёд и с песней... убедитесь сами в выше написанном. Всем мира и добра и порядочных правителей-Патриотов украинского народа!
Владимиир25 апреля 2016

то что написал якобы адекватный зритель полнейший бред...
Кира26 апреля 2016

"адекватный зритель" в своём адеквате - традиционном: "вспомнились Вальцманы, Гройсманы, Яценюки... ".
Всего 1286 отзывов о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: