Музкомедия. Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного


Музкомедия. Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного

Архив событий (598)

Адрес: ул. Пантелеймоновская, 3
Телефоны:
+38 048 725-09-24
+38 048 705-11-11
+38 048 722-32-17 — автоответчик
Чем доехать: Трамваи: 5, 18, 28. Троллейбусы: 5, 9, 7, 10, 11. Автобусы: 127, 129, 149
Время работы: Время работы кассы: с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.






Касса работает с 10:00 до 19:00 (без выходных). Перерыв с 14:00 до 15:00.
Стоимость билетов на вечерние спектакли — от 20 до 150 грн., на утренние (детские) — от 10 до 100 грн.
Дети до 5 лет — бесплатно (на руках) на репертуарные спектакли и гостевые мероприятия.
Для льготных категорий зрителей (при предъявлении соответствующего удостоверения) билеты на все репертуарные спектакли — 20 грн.

 Начало творческого пути

 Коллектив театра начал формироваться осенью 1946 года во Львове, а уже весной 1947 показал свой первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как позднее говорил М.Г.Водяной, — «Хоть нас было больше, мы все действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна».

 Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ — режиссера И. Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина, Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро и М.Водяной, который на то время находился не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. Самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль… порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно, дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» — «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина и М.Водяной в роли Стенли. Кроме того, это был блестящий дебют М.Деминой, что положило начало их уникальному дуэту с М.Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживая себя неудачами и проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарта, Г.Фримля (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. Так у театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».

Уже с первых сезонов театр стал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах коллектив посещает Одессу, где сразу обретает новых поклонников. Из ценного пополнения труппы следует отметить сразу вошедшего в звездную плеяду отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова. «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца и художника Л.Файленбогена — последний спектакль, поставленный во Львове, в котором успешно дебютировала И.Иванова в роли Ольги.    
 
 Одесская прописка. 50-70 годы

В 1953 году по решению партийного руководства одесский театр Советской Армии отправили во Львов, а Львовский театр музыкальной комедии — в Одессу. Когда в декабре 1953 г. «переселенцы» приехали в Одессу, их уже ждали поклонники. К гостям тепло отнеслись корифеи одесских театров В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов и З.Дьяконова. Вскоре в труппу влились и одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский и А.Сивцов.

 Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам жанр музыкальной комедии близок одесскому характеру. Театр сумел прочувствовать город, его своеобразную атмосферу и воплотить ее в своем творчестве настолько естественно, что вскоре становится одним из символов Одессы.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, поставленная И.Гриншпуном в самом начале 1956 года. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критики единодушно отдали ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, что поистине считалось выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него… в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля… опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение… перевести театр в Москву»!. К счастью для одесского зрителя и самого театра, этот план так и не был осуществлен. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Среди звездных имен конца 50-х- начала 60-х появляются новые: З.Вотинцева, В.Применко, Л.Сатосова, С.Крупник… Коллектив упорно работает над постановками. Только за два первых десятилетия своего существования, театр поставил 85 спектаклей.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Расцвет театра в 60-70-е годы связан с именем главного режиссера М.Ошеровского, прославившегося первыми постановками зарубежных и советских мюзиклов. Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, который ранее являлся основой его творческой жизни. В спектаклях того времени, театр не лукавил, стараясь говорить о жизни и утверждать гуманистические идеалы.

 Молодые голоса. 70-80е

При М.Ошеровском в труппу влилось новое поколение артистов, среди которых Ю.Осипов, Э Силин, С. Валовая, А.Пославский, а также выпускники курса, которым руководил режиссер в Одесском театральном училище: В. Фролов, В.Фролова, В.Барда-Скляренко, В.Валовой и Г.Жадушкина.

  В конце 70-х, начале 80-х, благодаря инициативе М.Водяного в театр пришли молодые талантливые артисты: выпускница училища им. Гнесиных Т.Тищенко, выпускники ГИТИСа. Н.Завгородняя, А.Семенова, Н.Завгородний, С.Ковалевский и другие. А Ю.Осипов возвращается на позицию ведущего солиста.

 Трагичным для театра стал безвременный уход из жизни в 1987 году его лидера — Михаила Водяного, сразу после огромного успеха мюзикла «Скрипач на крыше» Дж. Бока (реж. Эдуард Митницкий), где Мастер создал глубокий драматический образ молочника-философа Тевье.

Новые горизонты. 90-е годы

Период с 1987 по 1990 годы под руководством главного режиссера Юлия Гриншпуна, сына одного из основателей театра И.Гриншпуна, был отмечен постановками остросатирических комедий «Слон» В.Гроховского, «Женихи» И.Дунаевского, «Мафиози» М.Новака, а также оперетт «Баядера» И.Кальмана и «Великий Микадо» А.Салливана (Первый приз всесоюзного фестиваля театров оперетты).

90-е годы стали для театра годами творческого поиска. С труппой работали многие известные режиссеры. Особым зрительским успехом пользовались спектакли-ревю «Карнавал на Французском бульваре» и «Фолк-шоу» в постановке Алексея Якубова, «Бал в честь короля» (реж. М.Лич), классические оперетты в постановке Б.Рябикина, мюзиклы «Трехгрошевая любовь» (реж. Э.Митницкий), «Кабарэ» Д.Кендера и «Игра, идет игра!» А.Колкера (реж. В.Стрижов). Среди молодых артистов лидируют О.Оганезова, А.Ахметова, П.Коломийчук, В.Кондратьев, С.Лукашенко…

В 1995 году театру было присвоено имя выдающегося артиста театра и кино, народного артиста СССР Михаила Григорьевича Водяного.

Современный театр.2000–е годы

Сегодня труппа театра обладает огромным творческим потенциалом. Рядом с мастерами — народными артистами Украины Евгенией Дембской, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой, Натальей Завгородней, заслуженными артистами Украины Идалией Ивановой, Алиной Семеновой, Тамарой Тищенко. Викторией Фроловой, Аурикой Ахметовой, Николаем Завгородним, Станиславом Ковалевским. Сергеем Лукашенко, Павлом Коломийчуком, Виктории Подольной работают  лауреаты престижных конкурсов – Ирина Ковальская, Владимир Кондратьев, Кирилл Туриченко, Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан Рудный, Наталья Ткачук, Юрий Федорченко, Александр Прокопович и много талантливых и молодых  солистов, которых любят и знают зрители.
В репертуаре театра классические оперетты – «Летучая мышь», «Марица», «Веселая Вдова», «Жирофле-Жирофля»; американские мюзиклы – «Моя прекрасная леди», «Целуй меня, Кэт!», «Хелло, Долли!», «В джазе только девушки»; российские и украинские мюзиклы – «Дон Сезар де Базан», «Свадьба Кречинского», «Безымянная звезда», «Первая любовь Дон Жуана», «Обнаженная любовь», «Кентервильское привидение», рок-опера «Ромео и Джульетта», спектакли о нашем прекрасном городе у моря и выдающимся личностям, имена которых  вошли в его историю — мюзиклы  «Граф Воронцов» Е.Ульяновского  и «Хаджибей, или любовь к трем тысячам апельсинов» на музыку любимых зрителями мюзиклов и оперетт (либретто Игоря Лосинского и Яна Гельмана), музыкальный блокбастер о силе  человеческого духа, о величии и покорении космоса (27 марта 2013 года спектакль получил награду «Событие года»).

В репертуаре театра также идут спектакли для детей: «Золушка», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Винни-шоу», «Гадкий утенок» — которые с большим интересом не только малыши, но и взрослые. Коллектив театра сегодня успешно возглавляют: директор — заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер — заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Всего коллектив театра, с учетом талантливой и творческой постановочной части, насчитывает 340 человек. Новое здание театра построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Г. Топуза. Вместимость зала составляет 1200 мест. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.

Одесская Музкомедия полна творческих сил. Театр ставит перед собой новые задачи, растет, экспериментирует, и стремиться передать свою любовь, оптимизм, жизненную энергию Вам –  зрителям.

Случайное фото Музкомедии:
Смотреть все фото сделанные в Музкомедии (84)
Добавить свои фотки сюда


Народный рейтинг
Звук 418
12345
Интерьер 421
12345
Цены 409
12345
Люди 425
12345
Обслуживание 404
12345
Музыка 452
12345
 
Расписание Музкомедии

30 июня, воскресенье:
Как потратить миллион, которого нет и другие истории еврейского мальчика 19:00 200 - 800 грн.

2 июля, вторник:
Обещание на рассвете
(Есть билеты)
19:00 180 - 560 грн.

23 июля, вторник:
Ladies' Night 19:00 100-550 грн.

30 июля, вторник:
Особо женатый таксист
(Есть билеты)
19:00 120 - 450 грн.

5 августа, понедельник:
Душевная волна. Большой парад звёзд
(Есть билеты)
20:00 350-1450 грн.

20 августа, вторник:
Особенности национального секса
(Есть билеты)
19:00 300 - 1380 грн.

24 августа, суббота:
DIZEL Show по-одесски.Новая программа 19:00 250 - 2000 грн.

26 августа, понедельник:
50 оттенков серого
(Есть билеты)
19:00 150-600 грн.

13 октября, воскресенье:
Мюзикл "Русалочка" 12:00 60-400 грн.

17 октября, четверг:
CELTIC LEGENDS
(Есть билеты)
19:00 490 - 1570  грн.

22 октября, вторник:
Vlad: История Любви
(Есть билеты)
19:00 100 - 600 грн.

28 октября, понедельник:
Большое Симфоническое Шоу Хеллоуин!
(Есть билеты)
19:00 350- 790  грн.

1 ноября, пятница:
Адриано Челентано 19:00 240-780 грн.

9 ноября, суббота:
Куклы LOL
(Есть билеты)
11:00 160 - 390 грн.

12 ноября, вторник:
Валерий Меладзе
(Есть билеты)
20:00 600 - 3500 грн.

17 ноября, воскресенье:
Юбилейная программа Мельница 2.0
(Есть билеты)
19:00 250 - 1200 грн.

1 декабря, воскресенье:
Государственный ансамбль песни и танца Грузии "Кутаиси"
(Есть билеты)
19:00 300-1000 грн.

7 декабря, суббота:
Машина Времени
(Есть билеты)
19:00 800 - 2900 грн.

 

Театры Одессы:

ОКЦ
6 анонсов
Оперный театр
35 анонсов
Украинский театр
12 анонсов
Дом клоунов
9 анонсов
Музкомедия
18 анонсов
Театр на Чайной
25 анонсов
Русский театр
29 анонсов
ЕКЦ Beit Grand
8 анонсов
ТЮЗ
2 анонса
Театральное пространство ТЕО
2 анонса
Спартак
1 анонс
Алохa театр
Болгарский театр
Буффон
Дом медработников
Дворец детского и юношеского творчества
ЭТО
Эпицентр
Легче воздуха
Новый Театр
Одесский театр рок-оперы
Театр-студия Paradox
ТеатрОК
Театр одесского разлива «Ланжерон»
Театральная студия «Кампус»
Тур де Форс
Золотой ангел
Театр Перуцкого
Творческая Лаборатория Camerata
Театр "ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА"
Театр духовой музыки им. А. Салика
Одесский Театральный Лицей
Театр Натальи Прокопенко
Галереи
Арт-кафе
Активный отдых
Зимние клубы
Рестораны
Караоке
Кафе
Квесты
Кинотеатры
Концертные залы
Кофейни
Летние клубы
Пиццерии
Музеи
Суши-бары
Торговый центр
Театральные кассы
Для детей
Цирк, дельфинарий, зоопарк, спорт


Последние 5 отзывов о Музкомедии:
Валерия 12 марта 2019

У меня после вчерашней постановки «алые паруса» возник вопрос - вы просматриваете видимость с мест зала на сцену? Не самые же дешевые билеты, ложа правая бельэтажа. Половину постановки мы видели пустую сцену. Это жутко напрягает.
Александр27 марта 2019

Куплю 2 билета на Полякову ***6018527
Александр27 марта 2019

Первые цифры ***
Александр27 марта 2019

Первые цифры ноль шесдесят семь
Аркадий Гринь15 июня 2019

Сегодняшняя премьера "Без вины виноватые" великолепна. И музыка интересна, и поставлено здорово, а актёры играют хорошо. Что ж, и "Тайна Макропулоса" получилась прекрасно. Кто привык театр критиковать отзывались положительно. Оба у Подгородинского получились. Плохо, конечно, что актёры работают с микрофонами, отсюда и излишний шум, но ничего не поделаешь - это не акустика Оперного. Что плохо - в программках не указаны солисты балета - одну я узнал, это Люсине Оганисян. И - как и в Оперном - некоторые не понимают, что наколки в былые времена женщины не делали, поэтому сверкать ими на сцене в подобных спектаклях - анахронизм. Хоть бы заклеивали их на представление.
Всего 1462 отзыва о Музкомедии

Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: