У Тони Такитани было одинокое детство. Одиночество было для него нормальным состоянием, так как его мать умерла молодой, а отца, проводившего все время со своим джаз-оркестром, никогда не было дома. В школе Тони изучал искусство, но хотя его рисунки были точны и полны деталей, им не хватало чувства. Тони привык быть самодостаточным и, похоже, считает эмоции чем-то алогичным и инфантильным.
После того, как он нашел свое истинное призвание в технической иллюстрации, он влюбляется в Эйко — одну из клиенток, которая помешана на высокой моде. В конечном счете, он женится на ней, и его жизнь меняется. Он ощущает биение пульса жизни и впервые понимает, что такое одиночество, и начинает его бояться. Но его беспокоит маниакальная страсть Эйко к одежде от знаменитых дизайнеров. Когда он просит ее быть экономнее, последствия оказываются трагичными.
Тони снова один, он сидит возле шкафа жены, глядя на столь дорогие ей модные платья — шепчущие призраки ее души. В конечном счете, Тони помещает в газете объявление о том, что ищет женщину идеальных пропорций
На мой взгляд, лучше экранизировать произведение Харуки Мураками просто невозможно! Фильм пропитан свойственной только этому автору энергетикой, восточной утонченностью и загадочностью. Это история, очень печальная, об одном мужчине — художнике — Тони Такитани, о его любви и одиночестве. Только повстречав и полюбив Её, он понимает, раньше не знал, до какой степени одинок. Теперь его жизнь полна, насыщенна… Однако, есть одно «НО»…
Режиссёру удалось передать чувственные переживания главного героя настолько, что ощущаешь себя едва ли не им самим. Операторская работа, как было сказано во вступительном слове, заслуживает того, чтобы каждый кадр был помещён в рамочку, дабы была возможность переживать фильм во всех его эмоционально насыщенных гранях. По началу было немного тяжело вникать в суть происходящего на экране, т. к. кинолента не продублирована, а чтение субтитров отвлекает от сосредоточения на видео. Но со временем стало понятно, что этот нюанс ещё более соответствует характеру фильма. И особое место, я бы сказала, одно из важнейших составляющих этого фильма, занимает музыка — медитативная, очищающая.
По окончании просмотра, выйдя на улицу, я закурила, и поймала себя на мысли, что всё окружающее воспринимается как-то иначе. Стремишься всмотреться в самые мельчайшие детали давно и хорошо знакомых предметов, запомнить их такими — особенными, потому, что неизвестно чем всё это может закончиться…
Мураками люблю - надо будет посмотреть фильм, в любом случае интересно как можно Мураками экранизировать. Хотя этот рассказ не читал.
тимур
6 июня 2006
кто читал мураками, тот и так понимает что сходить стоит...
кто не читал - почитайте и сходите :-)
Naishin
8 июня 2006
А можно сначала сходить, а потом почитать?
Читатель
12 июня 2006
Фильм супер! На одном дыхании смотрится - полностью соответствует атмосфере книг Мураками. Всем очень советую посмотреть
selfrazor
22 июня 2006
это фильм-настроение. ни в коем случае нельзя смотреть его и параллельно строить планы волноваться за ребенка или размышлять над выбором штор. потому что тогда ничего кроме раздражения фильм не вызовет. нужно на 100 минут отключиться от всех забот и раствориться в фильме. почувствовать психологию героя - даже стать им на время. любители действия нервно курят в углу - некоторая замедленность повествования которая идеально передает атмосферу книг харуки мураками. эмоции показаны без надрыва - выражены больше в музыке чем в игре актеров. основное - множество полутонов и оттенков придающих фильму своего рода потусторонность