Страна: Франция, Швейцария, Польша
Год: 1993
Режиссёр: Кшиштоф Кесьлевский
Актёры: Жюльет Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлота Вери, Элен Венсан
Посольство Франции в Украине
Французский культурный центр
Альянс Франсез Одессы
Артхаус Трафик
представляют…
РЕТРОСПЕКТИВА ФИЛЬМОВ
ЖЮЛЬЕТ БИНОШ
В рамках седьмого фестиваля
«Французская Весна в Украине»
Премия за лучшую женскую роль на Венецианском МКФ
Кинопремия «Сезар» за лучшую женскую роль.
Первый фильм трилогии Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета» — это история молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — композитора и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию — значит в каком — то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается лишь с приходом новой любви
Кшиштоф Кесьлёвский
Польский режиссер и сценарист. Окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи (1969). Профессор факультета кино и телевидения Силезского университета (1979-1982), в 1978-1981 гг. — вице-председатель Союза польских кинематографистов.
Еще во время учебы в киношколе он начал снимать документальные фильмы. Документальный опыт режиссера сказался и в его полнометражном дебюте — картине “Шрам” (1976), демонстрирующей ситуацию, в которой не может быть правильного выбора, а может быть лишь выбор между большим и меньшим злом. Его следующий фильм «Кинолюбитель» (1979) получил серию значительных наград: Золотую медаль и приз ФИПРЕССИ Московского МКФ, приз Берлинского МКФ, Гран-при МКФ в Чикаго. Принцип столкновения полярных моральных позиций в современной жизни лег в основу драматургии и последних работ Кесьлевского, снятых во Франции: “Двойная жизнь Вероники” и трилогии «Три цвета: Синий, Белый, Красный” («Синий» (1993) — обладатель «Золотого льва» Венецианского МКФ; «Белый» (1994) — «Серебряного медведя» Берлинского МКФ). Эти последние ленты принесли режиссеру наибольший международный успех, привлекая внимание к достижениям всего польского кинематографа.