Український декамерон
кликните чтобы увеличить
Продолжительность: 120
Оцените спектакль Український декамерон:
Случайное фото с спектакля «Український декамерон»:
Смотреть все фото (17)
Добавить свои фотки сюда
 

Український декамерон



Режиссёр: Владислав Троицкий
Актёры: Заслуженные артисты Украины Галина Кобзарь-Слободюк, Диана Малая, Мария Пивоварова, Ирина Черкасская, Светлана Гужва, артисты Игорь Геращенко, Татьяна Глущенко, Богдан Паршаков, Евгений Юхновец, Людмила Корнейко, Ирина Бессараб, Вячеслав Казимирчак, Нинель Наточая, Анна Осадчая, Людмила Васильева, Маргарита Пресич, Любовь Гурин, Олег Руссол, Петр Зинченко, Михаил Крушельницкий и др.


Представление идет без антракта.

Фолк, буфф, драма, комедия, народные гуляния, сказка для взрослых.  Ирония Боккаччо с украинским подтекстом.
 «Украинский Декамерон» — яркий вертепный мир, в котором радость и боль, смех и слезы, жизнь и смерть — все переплетено, существуя на грани иного бытия мистически загадочной и непознанной Украины, такого близкого и в то же время такой далекой от нас.  

Это и жизнь украинского села с его самобытными песнями, юмором и водкой, и тот мир, в котором никому не покажется странным разговор со смертью, — просто, на завалинке, «по-соседски», и никого не удивит гарцевание чертей, человек-петух  или полет героев в небе.  Живая музыка, аутентичное пение и уникальное сценическое пространство — зритель сидит на сцене, лицом к зрительному залу, а перед ними разворачивается широкая панорама: зрелище!  

Оригинальное пьеса Клима, написанная специально для театра им.  В. Василько.
 
На постановку руководство театра, продолжая практику приглашения лидеров современной украинской режиссуры, пригласило Владислава Троицкого (г.. Киев) с столичного Центра современного искусства «Дах» (кстати, отметим, это первая постановка режиссера вне своего коллектива).

рецензия на Український декамерон
Український декамерон

   Спектакль во многом уникальный. Такого долго не видела ни наша сцена Украинского театра, ни весь украинский театр как культурное пространство.

    Неожиданно то, что «Декамерон» – явление не столько театральное, сколько этническое. К нам (и с нами) обращаются не как с рядовыми зрителями, пришедшими в театр развлечения ради, а как с соучастниками, мыслителями и героями, ничуть не уступающими героям на сцене, как с народом, обитающем на данной территории и являющимся носителем и традиций, и песен, и языка, и… проблем, которые здесь поднимаются.  Диалоги, действующие лица, музыка, сценография – всё вроде бы есть, и всё «как обычно». Ан нет. Ещё как – нет…

   Сразу акцентирую: зрители сидят на сцене. Сценическое пространство расширено по максимуму: с перспективой на зрительный зал. Это ещё больше сближает с происходящим на сцене. Настолько – что ты забываешь, что эта сцена вообще существует. Актёры сидят играют на расстоянии вытянутой руки. Видны их глаза, слёзы, чувства, малейшие мимические движения и жесты – как собственные. Играют все без исключения – прекрасно.

   Режиссёр спектакля – Владислав Троицкий, личность достаточно известная и неординарная не только в нашей стране, но и за рубежом. Более того, в Европе его знают и ценят даже больше, чем у нас. На его собственные деньги существует киевский Центр Современного Искусства «ДАХ» – единственный частный некоммерческий театр в Украине.

    Троицким разработана своя стилистика, свой почерк, который спутать невозможно – грубо, этот почерк можно было бы окрестить как «ритуальный театр». Но в этом ритуальном театре скрывается нечто большее, чем просто народные песнопения и гуляния – хотя они с первого взгляда, безусловно, впечатляют. Как коренья в земле, под ними скрыты – страдания. Очень глубокие и человеческие. Люди ищут своего места, своего предназначения в этой жизни, любят и убивают, веселятся и каются… и всё это – надрывнее и страшнее, чем в любом драматическом театре.

    Но это не жалкий и принятый всеми за должное украинский плач, которым наполнена вся литература и фольклор. Это истинно христианское страдание.

   Троицкий словно возвращается в Средневековье, когда разыгрывались мистерии и миракли, яркие и почти лишённые слов, наполненные музыкой и живым, кровным дыханием народа. Впрочем, это больше относится к его проекту «Україна містична» (одесситы, посетившие в 2005 году фестиваль «2 дня и 2 ночи», могли видеть его «Пролог к «Макбету»). В «Декамероне» не менее значительную роль играет текст.     

    Драматург КЛИМ, с которым Троицкий плотно сотрудничает, сделал свою интерпретацию средневекового произведения Боккаччо, придумав новые диалоги и перенеся место действия на Западную Украину. Канва та же: люди так же прячутся от Чумы и Смерти, так же изгаляются в придумках и способах получить наслаждение, так же думают о смысле жизни. Новаторство одно: этническая культура, предметы прикладного искусства, танцы, аутентичное пение  – всё настолько подлинно украинское, насколько это можно было представить и сохранить.

    Народность – вот стилевой «конёк» Троицкого, без которого не обходится практически ни один его спектакль. Это одновременно и возвращение к своим корням, и обретение нового культурно-концептуального поля.

   Поэтому посмотреть «Украинский Декамерон» нужно не только тому, кто хочет быть «приобщившимся» и «осведомлённым», но и вполне осознающим себя как личность, творец и часть именно того народа, к которому он принадлежит.

Мария ХОМУТОВА.

 

Архив расписания спектакля «Український декамерон»

10 октября, среда, 2018:
19:00 Украинский театр 120

Анонсы спектаклей в Украинском театре:
 
В других театрах Одессы:
Отзывы о спектакле Український декамерон
Последние 5 отзывов о спектакле Український декамерон:
Любитель театра24 мая 2017

Поддерживаю на счет музыки. В частности, подскажите, если кто знает, какие песни исполняет пожилой актер ближе к концу спектакля. Помню только слова "Подай Боже" (их пели хором) и "Ой, устал, устал".
Глядачі19 февраля 2018

Щось там негаразд із текстами. Навіщо тексти діалогів наповнили русизмами - "бутилка", криса", "птиця", таке інше? Це якийсь режисерський задум? Або просто відсебеньки малограмотних одеських артистів? Невже у складі театру немає філолога?
Диана17 мая 2018

Много интересных решений.. НО быть мне ханжой: утрированно пошло. Это не эрос... это грубая похоть. И, главное, христианам тут есть чем смутиться! Местами постановка богохульная.. не смотря на то, что позиционируется она совершенно иначе. Несколько раз была готова встать и уйти. Но из-за особенностей посадки зрителей уходить надо было по сцене, на которой без антракта играли актеры. Диалог смерти и чумы - единственное проблеск света (вероятно, так и задумывалось).
Антонина20 октября 2019

Скажите пожалуйста, когда будет в следующий раз спектакль? Очень хочу попасть, а его всё нет.
Кристина12 января 2021

Скажите, неужели больше не будет постановок Декамерона? Может для кого то это и пошло, но сколько лет на него ходили, всегда до глубины души.
Всего 35 отзывов о спектакле Український декамерон
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: