Украинский декамерон
кликните чтобы увеличить
Продолжительность: 120
Оцените спектакль Украинский декамерон:
Случайное фото с спектакля «Украинский декамерон»:
Смотреть все фото (17)
Добавить свои фотки сюда
 

Украинский декамерон



Режиссёр: Владислав Троицкий
Актёры: Заслуженные артисты Украины Галина Кобзарь-Слободюк, Диана Малая, Мария Пивоварова, Ирина Черкасская, Светлана Гужва, артисты Игорь Геращенко, Татьяна Глущенко, Богдан Паршаков, Евгений Юхновец, Людмила Корнейко, Ирина Бессараб, Вячеслав Казимирчак, Нинель Наточая, Анна Осадчая, Людмила Васильева, Маргарита Пресич, Любовь Гурин, Олег Руссол, Петр Зинченко, Михаил Крушельницкий и др.


Фолк, буфф, драма, комедия, народные гуляния, сказка для взрослых.  Ирония Боккаччо с украинским подтекстом.
 «Украинский Декамерон» — яркий вертепный мир, в котором радость и боль, смех и слезы, жизнь и смерть — все переплетено, существуя на грани иного бытия мистически загадочной и непознанной Украины, такого близкого и в то же время такой далекой от нас.  

Это и жизнь украинского села с его самобытными песнями, юмором и водкой, и тот мир, в котором никому не покажется странным разговор со смертью, — просто, на завалинке, «по-соседски», и никого не удивит гарцевание чертей, человек-петух  или полет героев в небе.  Живая музыка, аутентичное пение и уникальное сценическое пространство — зритель сидит на сцене, лицом к зрительному залу, а перед ними разворачивается широкая панорама: зрелище!  

Оригинальное пьеса Клима, написанная специально для театра им.  В. Василько.
 
На постановку руководство театра, продолжая практику приглашения лидеров современной украинской режиссуры, пригласило Владислава Троицкого (г.. Киев) с столичного Центра современного искусства «Дах» (кстати, отметим, это первая постановка режиссера вне своего коллектива).

рецензия на Украинский декамерон
Украинский декамерон

   Спектакль во многом уникальный. Такого долго не видела ни наша сцена Украинского театра, ни весь украинский театр как культурное пространство.

    Неожиданно то, что «Декамерон» – явление не столько театральное, сколько этническое. К нам (и с нами) обращаются не как с рядовыми зрителями, пришедшими в театр развлечения ради, а как с соучастниками, мыслителями и героями, ничуть не уступающими героям на сцене, как с народом, обитающем на данной территории и являющимся носителем и традиций, и песен, и языка, и… проблем, которые здесь поднимаются.  Диалоги, действующие лица, музыка, сценография – всё вроде бы есть, и всё «как обычно». Ан нет. Ещё как – нет…

   Сразу акцентирую: зрители сидят на сцене. Сценическое пространство расширено по максимуму: с перспективой на зрительный зал. Это ещё больше сближает с происходящим на сцене. Настолько – что ты забываешь, что эта сцена вообще существует. Актёры сидят играют на расстоянии вытянутой руки. Видны их глаза, слёзы, чувства, малейшие мимические движения и жесты – как собственные. Играют все без исключения – прекрасно.

   Режиссёр спектакля – Владислав Троицкий, личность достаточно известная и неординарная не только в нашей стране, но и за рубежом. Более того, в Европе его знают и ценят даже больше, чем у нас. На его собственные деньги существует киевский Центр Современного Искусства «ДАХ» – единственный частный некоммерческий театр в Украине.

    Троицким разработана своя стилистика, свой почерк, который спутать невозможно – грубо, этот почерк можно было бы окрестить как «ритуальный театр». Но в этом ритуальном театре скрывается нечто большее, чем просто народные песнопения и гуляния – хотя они с первого взгляда, безусловно, впечатляют. Как коренья в земле, под ними скрыты – страдания. Очень глубокие и человеческие. Люди ищут своего места, своего предназначения в этой жизни, любят и убивают, веселятся и каются… и всё это – надрывнее и страшнее, чем в любом драматическом театре.

    Но это не жалкий и принятый всеми за должное украинский плач, которым наполнена вся литература и фольклор. Это истинно христианское страдание.

   Троицкий словно возвращается в Средневековье, когда разыгрывались мистерии и миракли, яркие и почти лишённые слов, наполненные музыкой и живым, кровным дыханием народа. Впрочем, это больше относится к его проекту «Україна містична» (одесситы, посетившие в 2005 году фестиваль «2 дня и 2 ночи», могли видеть его «Пролог к «Макбету»). В «Декамероне» не менее значительную роль играет текст.     

    Драматург КЛИМ, с которым Троицкий плотно сотрудничает, сделал свою интерпретацию средневекового произведения Боккаччо, придумав новые диалоги и перенеся место действия на Западную Украину. Канва та же: люди так же прячутся от Чумы и Смерти, так же изгаляются в придумках и способах получить наслаждение, так же думают о смысле жизни. Новаторство одно: этническая культура, предметы прикладного искусства, танцы, аутентичное пение  – всё настолько подлинно украинское, насколько это можно было представить и сохранить.

    Народность – вот стилевой «конёк» Троицкого, без которого не обходится практически ни один его спектакль. Это одновременно и возвращение к своим корням, и обретение нового культурно-концептуального поля.

   Поэтому посмотреть «Украинский Декамерон» нужно не только тому, кто хочет быть «приобщившимся» и «осведомлённым», но и вполне осознающим себя как личность, творец и часть именно того народа, к которому он принадлежит.

Мария ХОМУТОВА.

 

Расписание спектакля «Украинский декамерон»


28 марта, среда, 18:30
Украинский театр




Анонсы спектаклей в Украинском театре:
21 февраля: Опасный поворот
22 февраля: Строптивый
23 февраля: Счастье рядом
23 февраля: ПРО ЛЮБОВЬ БЕЗ СЛОВ
24 февраля: Семь предпоследних свиданий
25 февраля: Белоснежка и семь гномов
25 февраля: Два ангела
27 февраля: Ну очень маленькие комедии
28 февраля: Полет в ритме Танго
2 марта: Эгоисты
3 марта: Эгоисты
4 марта: Шинкарка
4 марта: Чтобы всем было хорошо!!!
6 марта: Сорочинская ярмарка
8 марта: Дамский мастер
9 марта: Topless. Всё включено!
9 марта: Ну очень маленькие комедии
10 марта: Лучшая половинка меня
11 марта: Хаос
11 марта: «Геркулес!»
13 марта: Турандот
13 марта: Тарасові весни
15 марта: Счастье рядом
16 марта: Сумасшедший день
17 марта: Последний день лета
17 марта: Муж моей жены
18 марта: Полет в ритме Танго
20 марта: Тени забытых предков
21 марта: Сватанье на Гончаровке
22 марта: Маленький мир
24 марта: Два ангела
25 марта: Город моего детства
28 марта: Украинский декамерон
29 марта: Полет в ритме Танго
30 марта: Кого люблю
30 марта: Поезд «Одесса-мама»
31 марта: Театр Теней Teulis
 
В других театрах Одессы:
Русский театр — 26 анонсов
Кукольный театр — 5 анонсов
Оперный театр — 26 анонсов
Музкомедия — 30 анонсов
ОКЦ — 3 анонса
Украинский театр — 35 анонсов
Театр на Чайной — 6 анонсов
Театр Перуцкого — 2 анонса
ТЮЗ — 3 анонса
Театр-студия Paradox — 1 анонс
Театральное пространство ТЕО — 1 анонс
Дом клоунов — 10 анонсов
Отзывы о спектакле Украинский декамерон
Последние 5 отзывов о спектакле Украинский декамерон:
Кукуся22 апреля 2013

Не обнаружила в данном спектакле актеров, в лучшем случае - местячковая самодеятельность. Не поняла режиссера - смешать в одном спектакле украинские традиции, йогу, однополую любовь... Много всего, но как-то без толку.
зритель20 октября 2013

народ, кто-нибудь, подскажите музыку использованную в спектакле! это было прекрасно
Nata31 июля 2014

skazhite, pozhalujsta, pod "zhivoj muzykoj" do sih por podrazumivaetsja kollektiv DakhaBrakha? kogda spektakl tolko postavili igrali imenno oni, no za stolko let mozhet chto-to izmenilos?
Любитель театра24 мая 2017

Поддерживаю на счет музыки. В частности, подскажите, если кто знает, какие песни исполняет пожилой актер ближе к концу спектакля. Помню только слова "Подай Боже" (их пели хором) и "Ой, устал, устал".
Глядачі19 февраля 2018

Щось там негаразд із текстами. Навіщо тексти діалогів наповнили русизмами - "бутилка", криса", "птиця", таке інше? Це якийсь режисерський задум? Або просто відсебеньки малограмотних одеських артистів? Невже у складі театру немає філолога?
Всего 32 отзыва о спектакле Украинский декамерон
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: