Украинский декамерон
кликните чтобы увеличить
Продолжительность: 140
Оцените спектакль Украинский декамерон:
Случайное фото с спектакля «Украинский декамерон»:
Смотреть все фото (17)
Добавить свои фотки сюда
 

Украинский декамерон



Режиссёр: Владислав Троицкий
Актёры: Заслуженные артисты Украины Галина Кобзарь-Слободюк, Диана Малая, Мария Пивоварова, Ирина Черкасская, Светлана Гужва, артисты Игорь Геращенко, Татьяна Глущенко, Богдан Паршаков, Евгений Юхновец, Людмила Корнейко, Ирина Бессараб, Вячеслав Казимирчак, Нинель Наточая, Анна Осадчая, Людмила Васильева, Маргарита Пресич, Любовь Гурин, Олег Руссол, Петр Зинченко, Михаил Крушельницкий и др.


Любовный вертеп (спектакль идет без антракта)

Это спектакль о любви и смерти. О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Перед зрителем пестрой вереницей проходят люди, грешные и безгрешные, ангелы и черти, Смерть, Холера, Чума…

Как известно, знаменитый “Декамерон” Боккаччо (классика мировой литературы эпохи Возрождения) описывает события произошедшие во время чумы: когда молодые люди, решив спрятаться от чумы, закрылись в доме и рассказывают, развлекаясь друг другу всевозможные истории о любовных приключениях – по десять каждый день – и так на протяжении десяти дней.

В оригинальной пьесе КЛИМа, написанной специально для театра им. В.Василько, от того “Декамерона” осталась только идея.

В основе спектакля – жизнь Украины в ее первозданности.

В спектакле звучит живая музыка, автентичное пение. Сценическое пространство — весь театр ( и сцена, и зрительный зал).

Спектакль получил громкую славу, успев пройти со дня премьеры до закрытия 80-го сезона считанные разы – каждый раз на переаншлагах.

рецензия на Украинский декамерон
Украинский декамерон

   Спектакль во многом уникальный. Такого долго не видела ни наша сцена Украинского театра, ни весь украинский театр как культурное пространство.

    Неожиданно то, что «Декамерон» – явление не столько театральное, сколько этническое. К нам (и с нами) обращаются не как с рядовыми зрителями, пришедшими в театр развлечения ради, а как с соучастниками, мыслителями и героями, ничуть не уступающими героям на сцене, как с народом, обитающем на данной территории и являющимся носителем и традиций, и песен, и языка, и… проблем, которые здесь поднимаются.  Диалоги, действующие лица, музыка, сценография – всё вроде бы есть, и всё «как обычно». Ан нет. Ещё как – нет…

   Сразу акцентирую: зрители сидят на сцене. Сценическое пространство расширено по максимуму: с перспективой на зрительный зал. Это ещё больше сближает с происходящим на сцене. Настолько – что ты забываешь, что эта сцена вообще существует. Актёры сидят играют на расстоянии вытянутой руки. Видны их глаза, слёзы, чувства, малейшие мимические движения и жесты – как собственные. Играют все без исключения – прекрасно.

   Режиссёр спектакля – Владислав Троицкий, личность достаточно известная и неординарная не только в нашей стране, но и за рубежом. Более того, в Европе его знают и ценят даже больше, чем у нас. На его собственные деньги существует киевский Центр Современного Искусства «ДАХ» – единственный частный некоммерческий театр в Украине.

    Троицким разработана своя стилистика, свой почерк, который спутать невозможно – грубо, этот почерк можно было бы окрестить как «ритуальный театр». Но в этом ритуальном театре скрывается нечто большее, чем просто народные песнопения и гуляния – хотя они с первого взгляда, безусловно, впечатляют. Как коренья в земле, под ними скрыты – страдания. Очень глубокие и человеческие. Люди ищут своего места, своего предназначения в этой жизни, любят и убивают, веселятся и каются… и всё это – надрывнее и страшнее, чем в любом драматическом театре.

    Но это не жалкий и принятый всеми за должное украинский плач, которым наполнена вся литература и фольклор. Это истинно христианское страдание.

   Троицкий словно возвращается в Средневековье, когда разыгрывались мистерии и миракли, яркие и почти лишённые слов, наполненные музыкой и живым, кровным дыханием народа. Впрочем, это больше относится к его проекту «Україна містична» (одесситы, посетившие в 2005 году фестиваль «2 дня и 2 ночи», могли видеть его «Пролог к «Макбету»). В «Декамероне» не менее значительную роль играет текст.     

    Драматург КЛИМ, с которым Троицкий плотно сотрудничает, сделал свою интерпретацию средневекового произведения Боккаччо, придумав новые диалоги и перенеся место действия на Западную Украину. Канва та же: люди так же прячутся от Чумы и Смерти, так же изгаляются в придумках и способах получить наслаждение, так же думают о смысле жизни. Новаторство одно: этническая культура, предметы прикладного искусства, танцы, аутентичное пение  – всё настолько подлинно украинское, насколько это можно было представить и сохранить.

    Народность – вот стилевой «конёк» Троицкого, без которого не обходится практически ни один его спектакль. Это одновременно и возвращение к своим корням, и обретение нового культурно-концептуального поля.

   Поэтому посмотреть «Украинский Декамерон» нужно не только тому, кто хочет быть «приобщившимся» и «осведомлённым», но и вполне осознающим себя как личность, творец и часть именно того народа, к которому он принадлежит.

Мария ХОМУТОВА.

 

Архив расписания спектакля «Украинский декамерон»

23 ноября, четверг, 2017:
18:30 Украинский театр

Анонсы спектаклей в Украинском театре:
18 декабря: Хаос
19 декабря: Лучше не бывает
19 декабря: Проделки шалапута
20 декабря: Полет в ритме Танго
22 декабря: Город моего детства
22 декабря: Ледниковый период
23 декабря: Ну...очень маленькие комедии
23 декабря: Новогоднее Crazy Bubble Show
23 декабря: Ну очень маленькие комедии
24 декабря: Проделки шалапута
25 декабря: Лускунчик: Війна і Мир
26 декабря: Ты особенный
26 декабря: Кого люблю...
27 декабря: Ты особенный
27 декабря: Останній день літа
27 декабря: Последний день лета
28 декабря: НОВОГОДНИЙ ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ
29 декабря: Новогоднее Фикси ШОУ - 2018. Разбуди Деда Мороза!
30 декабря: Новый Год в Лего-сити
2 января: Чарли и шоколадная фабрика
3 января: Гринч. Возвращение легенды
4 января: Гринч. Возвращение легенды
5 января: Чарли и шоколадная фабрика
20 января: Сублимация любви
31 января: Мастер и Маргарита
3 февраля: Одесса-Мама 2
4 февраля: Кофе впопыхах или завтрак в наручниках
16 марта: Сумасшедший день
3 декабря: СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА
 
В других театрах Одессы:
Музкомедия — 31 анонс
Кукольный театр — 6 анонсов
Оперный театр — 29 анонсов
Украинский театр — 32 анонса
ОКЦ — 4 анонса
Русский театр — 21 анонс
Театр на Чайной (Карантинная) — 4 анонса
Театр на Чайной (Маразлиевская) — 3 анонса
Театр Перуцкого — 1 анонс
ТЮЗ — 12 анонсов
Театр-студия Paradox — 1 анонс
ТЕО подземный театр — 1 анонс
ТеатрОК — 2 анонса
Дом клоунов — 9 анонсов
Отзывы о спектакле Украинский декамерон
Последние 5 отзывов о спектакле Украинский декамерон:
Igormelnikoff13 апреля 2013

глоток свежего воздуха, спасибо актерам и постановщикам. в новом ракурсе просмотра (зритель на сцене) -это абсолютно незабываемые ощущения. молодцы!!!
Кукуся22 апреля 2013

Не обнаружила в данном спектакле актеров, в лучшем случае - местячковая самодеятельность. Не поняла режиссера - смешать в одном спектакле украинские традиции, йогу, однополую любовь... Много всего, но как-то без толку.
зритель20 октября 2013

народ, кто-нибудь, подскажите музыку использованную в спектакле! это было прекрасно
Nata31 июля 2014

skazhite, pozhalujsta, pod "zhivoj muzykoj" do sih por podrazumivaetsja kollektiv DakhaBrakha? kogda spektakl tolko postavili igrali imenno oni, no za stolko let mozhet chto-to izmenilos?
Любитель театра24 мая 2017

Поддерживаю на счет музыки. В частности, подскажите, если кто знает, какие песни исполняет пожилой актер ближе к концу спектакля. Помню только слова "Подай Боже" (их пели хором) и "Ой, устал, устал".
Всего 31 отзыв о спектакле Украинский декамерон
Укажите ваш е-мейл, мы сообщим об отзывах когда их кто-то напишет здесь: