Самые ранние из исполняемых сегодня песен Умки (Ани Герасимовой) относятся к 86-87 гг., но только с середины 90-х она выступает с группой. Первое время состав менялся, пока не устоялся в современном виде. На сегодня ядро группы составляют:
Умка — голос, иногда гитара
Боря Канунников — лидер-гитара
Миша Трофименко — бас
Боря Марков — барабаны
Игорь Ойстрах — гармошка
Умка и «Броневик» много выступают на клубной и концертной сцене Москвы и других городов, неоднократно участвовали в различных фестивалях.
По стилю и саунду группа тяготеет к американскому и британскому гитарному року 60-х — 70-х гг., активно экспериментируя с его наследием: от жесткого ритм-энд-блюза до безразмерной психоделии. Среди приоритетов — Grateful Dead, Kinks, Velvet Underground, ранний Pink Floyd.
Полная дискография Умки, включая самоделки и бутлеги, перевалила за три десятка, «официальных» релизов (изданных в основном на «Отделении Выход») — около половины от общего количества. Репертуар полностью состоит из оригинального русскоязычного материала (слова — Умка, музыка — Умка и «Броневик»).
ИНТЕРВЬЮ
УМКА: о себе и не только
О псевдонимах и персонажах
«Умка» — не «сценический псевдоним», а просто моя старинная кличка, придуманная не мною. Близкие друзья меня, как правило, зовут по имени. А выступать со сцены под именем и фамилией — это как-то
не знаю, не нравится мне. Такое обычное сочетание: Аня Герасимова. Ань Герасимовых сколько угодно, а Умка одна. Правда, говорят, еще какая-то дикторша на радио есть, но мы с ней незнакомы.
Рок-н-ролл в широком смысле
Рок-н-ролл в широком смысле — это не мой термин, а принятый в музыкальной литературе. А как вы это еще назовете? Рок-н-ролл в узком смысле — Элвис Пресли, ну там, Литтл Ричард
Слово «рок» чаще всего (особенно у нас) связывается с более тяжелой музыкой.
Это как одна девица пыталась что-то там про меня написать и спрашивает: в каком стиле вы работаете? Я говорю: мы играем рок. Она: «Ну да
разве это рок?» — «А что, по-твоему, рок?» — спрашиваю. «Ну, «Алиса»
— Я ее спрашиваю: «Ты западную музыку вообще слушаешь?» — «Нет», — говорит
В результате она написала: «То, что играют Умка и «Броневичок», роком назвать ПОКА НЕЛЬЗЯ». И дрожащим голосом зачла мне это по телефону. Я на нее так зарычала, что она больше не звонила. Вот и хорошо.
Клише «Дженис Джоплин»
Про клише «Дженис Джоплин». Совершенно верно, как только баба начинает петь рок, она у нас сразу Джоплин. На самом деле я на нее совершенно не похожа, ни в чем. Я уж скорей тяну на такого маленького местного Боба Дилана: ни кожи, ни рожи, в смысле ни голоса, ни особых музхитростей, а вот ведь слушают же. Потому что тексты, видимо. Ну, и так называемая «харизма». А Джоплином обзываются исключительно по необразованности своей музыкальной.
Песни на английском
Я не начала петь на английском языке. Скорее наоборот — закончила. Раньше мы делали несколько каверов, в основном блюзовую классику, теперь отказались от этого, стало неинтересно, все равно мастеров не переплюнешь. А эти три перевода («По любви», «Девочек» и «Про папу») я сделала исключительно по приколу. Я тогда стала писать английскую версию сайта (кстати, никак не могу закончить, просто не успеваю), и эти переводики нарисовались как-то сами собой, как побочный продукт.
Не пугают меня переводчики — чего мне их бояться? Тем более, меня они все равно не переводят. Тем более, я сама профессиональный переводчик. Мне перевести стишок — все равно, что иному человеку выпить чашечку чаю. Честно.
О конфликтах с охраной
О, про конфликты с охраной — это очень своевременный вопрос. У меня как таковой конфликты случаются редко — я всегда все перевожу в шутку. А вот у нашей публики — бывает. Однажды нам пришлось отказаться от выступлений в клубе «Золотая лужа» именно потому, что наша публика отказалась туда ходить и из-за охраны. Вообще мы люди свободные, не привыкли, чтобы нас строили в ряды, прощупывали, прохлопывали, окрикивали. Мне вообще редко приходилось сталкиваться с охраной так называемых «приличных» клубов, и я неприятно разочарована. Хотя это я ерничаю, на самом деле все было предсказуемо.
О творческих кризисах
Это для слабеньких, бедненьких. Или наоборот — для суперсильных, которым этот мир уже не нужен. А я очень активный человечек, буду бегать, пока не свалюсь.
Творческие кризисы, увы, случаются, но я стараюсь их не замечать. Пока не пишется, можно, например, записать какие-то старые вещи, порепетировать, аранжировки сделать интересные. Да и «концертный график» весьма напряженный.
О маниакальных состояниях
Маниакальным состоянием называю обычную человеческую активность. Я, впрочем. и в депрессивном состоянии ее не теряю. Депрессия — это когда лежишь на диване и не можешь найти в себе сил подняться». Так вот, у меня такого вообще никогда не бывает.
О дебильных вопросах
Девушка из Литгазеты спросила: «Ты ведь переводила этого, как его
как его
Караоке?» Она имела в виду Керуака, естественно. «Из какой, — говорю, — газеты, из Литературной? Понятненько
«
О популярности
Мне просто нравится делать что-то клевое для всех. Мне известность не нужна как таковая, или чтоб заработать там миллионы какие-то. Впрочем, миллионов мне и так никто не даст.
Просто есть мнение, что то, что у нас сейчас получается, нравится правильным людям и доставляет им правильный кайф. Кому-то, так сказать, «помогает в жизни». Банально звучит, но это же здорово! Я вообще никогда не понимала, как это — «писАть в стол», записываться под подушку. Надо, чтоб «все» знали и радовались. Все, кому это нужно. Я свою «референтную группу» знаю хорошо.