Выставка живописи, графики, скульптуры и фотографии Виктора Хохленко «Вана кам, Мирамуки»
На открытии — бесплатный мастер-класс спонтанной живописи от Виктора Хохленко.
Здравствуйте, ускользающий Виктор Хохленко!
Творчество Виктора Хохленко сложно охватить взглядом. Не оттого, что оно так велико и необъятно. Создается впечатление, что нельзя отводить взгляд
Ибо пока никто не смотрит на Виктора, он – как иллюзионист — меняет стиль, материалы, жанр, страну проживания… Какой живописец Виктор Хохленко? Скульптора такого знаем, а живописца – нет. Какой такой скульптор Хохленко? Знаем ювелира – вот кольцо с ликом индийской богини тончайшей работы, а про скульптора не слышали. А в это время он из рукава достанет картонку и нарисует вас недоумевающего. Художник не отказывает себе в удовольствии следовать своим импульсам.
После первого курса художественного училища Виктор вознамерился бросать учебу. Ему стало скучно. Но мама-медик, познакомившись где-то с художником Валентином Филиппенко, привела его домой, чтобы тот повлиял на решение сына. Когда Филиппенко узнал, что преподает у молодого человека Юрий Коваленко, он легко справился с задачей. Филиппенко просто открыл глаза Виктора на то, как ему повезло – ведь у него преподает сам Коваленко!Хохленко продолжил учебу у талантливого педагога, который нередко говорил своим ученикам: «Вы взрослые люди, я не буду вас удерживать. Не хотите учиться –идите в летное училище». Когда бывало у Виктора ничего не получалось, он мог шепнуть на ухо: «Иди, погуляй, выпей немного винца».
Ювелирным искусством Виктор увлекся еще в училище. В перестроечные годы освоил еще одно мастерство: научился делать иконы, крестики. Когда жизнь предоставила Виктору шанс уехать в Индию, он с радостью – подальше от тогдашней разрухи – им воспользовался. В Индии стал еще и скульптором. Но живопись, как любимая и ветреная женщина: она никогда не отпускает, но и не дает спокойно в себе расствориться. Художник рассказывает, что живопись его смущает своей неохватностью, неопределенностью: когда стоишь перед белым листом, думаешь, чего же ты хочешь, почему именно это? Хотя есть у Виктора любимые темы: ему нравится писать женщин. Любимых женщин. Иногда какие-то сюжеты, возникающие в реальной жизни, захватывают художника своей мимолетной и меланхоличной красотой: ослы, бредущие вдоль берега океана, представление уличных гимнастов и т.д.
От академической школы Виктор уже отошел — сейчас ему это кажется неинтересным. Он ничего не может сказать о горизонтах, к которым направляется. Они в тумане, который он преодолевает (или рассеивает?)своей спонтанной живописью. Художник помнит то, что ему говорил его преподаватель Юрий Коваленко: любые средства хороши, главное – выявить формы. В переводе на обычный язык это звучит приблизительно так: неважно, с какими материалами ты будешь работать, главное дать возможность проявиться материи, бытию, жизненному потоку. И Виктор с этим прекрасно справляется.
Лилия Климова.